авторы компании
Хитов:
330
Хитов:
19252
Хитов:
2738
Дизайн моды

 


ДИЗАЙНЕРЫ И МУЗЫ

Веб-резиденция профессионального дизайна
05.03.2011

«Женщина, которая заставляет других хотеть вести такой же образ жизни, как она, может считаться музой», – говорит Марк Джейкобс. Яркая индивидуальность и чувство стиля – вот без чего не могут обойтись дизайнеры, вот без чего не создается ни одна коллекция. Даже великие умы черпают вдохновение во внешнем мире, и главную роль в процессе формирования идей играют люди, которые стимулируют дизайнеров на творческую активность. В преддверии женского праздника, портал design-union.ru о Музах диайнеров.

Одри Хепберн и Юбер Живанши

Когда она впервые распахнула двери его мастерской, ей было 24. «Вся светящаяся и лучистая – в физическом и спиритическом смысле этого слова», – вспоминает об Одри директор Givenchy Дреда Миль. «Молодая, очень худенькая, очень высокая, одетая в узкие брюки, футболку, на ногах – шлепанцы, на голове – гондольерская шляпа с надписью “Венеция”», – вспоминает сам Живанши. Так или иначе, ее здесь не ждали (Юбер ожидал на примерку совсем другую актрису – тоже Хепберн, но не Одри, а Кэтрин). Так или иначе, она пришла, и вдруг стало ясно, что они с Юбером были созданы, чтобы встретиться. Они были созданы друг для друга. Нисколько не смущенная своим нежданным визитом, Одри тут же взялась за примерку коллекции весна– лето 1953. С той же детской непосредственностью ее героиня Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани» будет щеголять в туалетах великого Мастера, один из которых принесет ей не просто успех, а статус главной мировой иконы стиля. Маленькое черное платье – с ним она войдет в мечты зрителей по обе стороны океана. Именно это легендарное платье, дополненное перчатками и нитью жемчуга, войдет в историю моды, как образец безупречного вкуса. А потом уйдет с молотка на аукционе Christie’s за $ 807 тысяч. К этому моменту самой Одри уже не будет в живых, Живанши продаст свой бизнес. Но все, что останется между ними, – около 40 лет плодотворного сотрудничества, за которые Одри успела стать музой, моделью и лицом Givenchy. А сам Юбер успел признаться ей в любви с помощью аромата L'interdit, созданного специально и только для Одри. «Она была единственной женщиной в мире, которой было позволено носить этот аромат. Одри от Живанши», – написано на плакате с ее портретом.

София Коппола и Марк Джейкобс

Появление «девушки его мечты» предвосхитила коллекция в стиле гранж 1992 года. Именно на нее клюнула 20-летняя старлетка София, гулявшая с мамой по Нью-Йорку. Увидев выставленные в витрине вещи, девушка пожелала познакомиться с дизайнером поближе. Мимолетное «Hello!» и блеск в глазах Софии определили дальнейшую судьбу ее взаимоотношений с Марком, которые принято называть союзом творца и музы. «Молодая, сладкая, невинная, прекрасная» – эти эпитеты, которыми Джейкобс награждал будущего оскароносного режиссера, складывались в романтическое «Девушка, о которой я мечтаю» и более приземленное «Образец молодой современной женщины, о которой я думаю, когда создаю дизайн». Все, что впоследствии носила София – от повседневной одежды до платья, надетого ею на вручение «Оскара» 2004 года, было сотворено Марком. Но однажды пришло время поменяться ролями. «Я чувствую, что могу творить», – призналась София. При этом она не имела в виду написание сценариев, она имела в виду моду. «Мода – это то, чем я наслаждаюсь и что я люблю». Эти слова нашли подтверждение в вещах для бренда Louis Vuitton, созданных Софией в соавторстве с ее давним другом Марком Джейкобсом.

 Кейт Мосс и Кельвин Кляйн

«Когда Кельвин в первый раз увидел ее, она была великолепна», – сказал креативный директор CK Франциско Коста. Сейчас уже сложно поверить, что на роль обнаженной девочки-подростка в рекламе Obsession 1992 года была назначена вовсе не Мосс. Первоначальный выбор Кляйна пал на французскую актрису и певицу Ванессу Паради. Однако встретив Кейт, он понял, что будет снимать только ее. Кляйн не прогадал. Вскоре образ субтильной Кейт занял умы всех деятелей мира моды, а сам Кляйн – почетное место главного пропагандиста анорексии, педофилии и героинового шика. Однако это не смутило ни дизайнера, ни модель. Их сотрудничество продлилось еще 7 лет, за которые Мосс успела взойти на фэшн-олимп и получить от Кляйна лестные титулы «величайшей модели» и «самой сложной личности, с которой ему когда-либо приходилось работать».

Катрин Денев и Ив Сен-Лоран

Эти двое встретились вовсе не на съемочной площадке «Дневной красавицы» (Belle de Jour), как это принято считать. Их знакомство произошло в тот самый момент, когда Денев потребовалось платье для визита в Великобританию. В белом длинном наряде от Лорана из его «Русской коллекции» Катрин и предстала перед королевой. Это потом она упросит Лорана одеть ее с ног до головы для ее нового фильма «Дневная красавица». Это уже после ее обнаженное тело в кадре будет соперничать с красотой созданных им нарядов. «Нарядов, созданных для женщины с двойственной жизнью», – скажет Катрин. «Нарядов, созданных для таких женщин, как Катрин», – скажут критики. Фильм «Дневная красавица» закрепил за Денев статус звезды и возвел ее отношения с Ивом Сен-Лораном на новую высшую степень любви и доверия. «Моя муза» – будет называть он ее, создавая все новые и новые туалеты для ее фильмов (La chamade, Mississippi Mermaid, Lila, Un flic, The Hunger) и делая ее лицом своих коллекций. Гений двойственности и провокаций, с виду интеллигентный и тихий Сен-Лоран ценил в Денев тот самый саспенс, когда истинный огонь всегда горит внутри, а самое простое оказывается на проверку невероятно сложно устроенным. В ее спокойствии и безмолвии он обнаружил столько страсти и мощной энергетики, которая вдохновила его на то, что стало позже его фирменным почерком — эпатажная классика, невероятная смелость идей при внешнем формализме. «Мой лучший друг», – скажет главная актриса французского кино на похоронах величайшего дизайнера всех времен. Их дружба длиною в жизнь растянулась на 43 года.

Источник:news.mail.ru
 





Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир ДИЗАЙНЕРЫ И МУЗЫ

Яндекс.Метрика