авторы компании
Хитов:
7113
Теория и педагогика
Хитов:
358
Хитов:
10344
Дизайн интерьеров

 


VERDANA VS FUTURA. ИЛИ БУДУЩЕЕ ЗА ВЕРДАНОЙ

Веб-резиденция профессионального дизайна
13.09.2010

Интернет облетела новость из области дизайна — типографики, которая не так часто балует читателей громкими событиями: исследователи из Лаборатории зрительной эргономики США, пришли к выводу на основании данных исследований, что при чтении текстов, набранных шрифтом Verdana, глазные мышцы добровольцев, участвовавших в проекте, испытывали наименьшее напряжение. Это благотворно сказывается на уровне утомляемости и помогает избежать близорукости, а также  компьютерного синдрома, который возникает у людей, проводящих много часов перед мониторами.

Фороптер (или фороптор) — прибор, используемый офтальмологами во время обследования глаз

ВЕРДИКТ
Руководитель исследования доктор Джим Шиди сказал, что около половины американцев в той или иной степени страдают от компьютерного синдрома. Наиболее распространенные симптомы  — усталость, боль, жжение в глазах, покраснение, повышенная чувствительность к яркому свету, чрезмерное слезотечение, двоение в глазах, периодическое размывание ближнего и дальнего видения. Правильный шрифт, по мнению ученых, способствует снижению негативного влияния компьютера на глаза.



ЭКСПАНСИЯ
Изначально гарнитуры семейства Georgia и Verdana были представлены Microsoft для экранного отображения. Разработанные Мэтью Картером (Matthew Carter) и Томом Рикнером (Tom Rickner) (сотрудником Ascender, который выполнил все работы по хинтингу), эти шрифты были выпущены в 1996 году в комплекте «Core fonts for the Web», а в дальнейшем поставлялись с дополнением к Internet Explorer 4.0.  Но со временем шрифт стал пользоваться популярностью не только у веб-дизайнеров и разработчиков приложений — VERDANA все увереннее завоевывала и рынок полиграфических изданий. Одна из недавних историй с каталогом компании IKEA  тому подтверждение. В Сети развернулась бурная дискуссия по поводу смены шрифта в корпоративном каталоге. Некий румынский консультант по дизайну Мариус Урсаке (Marius Ursache) умудрился собрать под открытым письмом в IKEA с просьбой убрать шрифт Verdana, подписи почти 3,000 человек.

Впервые за полвека креативщики из IKEA изменили шрифт рекламного каталога, и сразу попали под волну критики. Дело в том, что вместо привычного покупателям шрифта Futura в журнале появилась Verdana. Представители самой IKEA удивлены столь резким недовольством по поводу перемены шрифтов. По словам специалистов компании, скорее всего, изменение написания вызвало недовольство лишь у профессионалов, которые разбираются в тонкостях печатного дела и полиграфии, а не у обычных потребителей. Кроме того, в IKEA подчеркнули, что Verdana является удобным и простым шрифтом, и что важно — подходит для всех языков и медианосителей. Каталог IKEA считается самым тиражным корпоративным изданием в мире – он распространяется в 246 магазинах по всему миру и рассылается по почте.



БУДУЩЕЕ
«Verdana и Georgia были предложены Microsoft как решение для простых задач экранного шрифта: sanserif и serif в начертании regular, bold и italics, разработанные для максимальной удобности чтения» — говорит автор шрифта Мэтью Картер (Carter & Cone Type Inc.) «Запланированные новые дополнения в семейства шрифтов — это естественный и продиктованный временем прогресс. Эти нововведения предлагают более широкий спектр типографических возможностей, как для отображения на экране, так и при печати, и в то же время сохраняют совместимость с оригинальными версиями».


Портрет Мэтью Картера. Фото: Bill Wadman

«Мы рассчитываем, что семейства Georgia и Verdana будут жить еще долгое время» — говорит Саймон Дэниелс (Simon Daniels), ведущий руководитель отдела поддержки шрифтов в Microsoft, «и мы очень рады возможности построить эти отличные шрифты вместе с компаниями Ascender, Carter & Cone и The Font Bureau. В скором времени, эти шрифты будут доступны для наших пользователей».





Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир VERDANA VS FUTURA. ИЛИ БУДУЩЕЕ ЗА ВЕРДАНОЙ

Яндекс.Метрика