авторы компании
Хитов:
5339
Графический дизайн
Хитов:
3807
Графический дизайн
Хитов:
9080
Дизайн интерьеров

 


ВЫСТАВКА. НЕЗАМЕТНЫЕ ГЕРОИ

Веб-резиденция профессионального дизайна
12.08.2010

 

Vitra Design Museum | Мы пользуемся ими каждый день. Они влияют на нашу жизнь. Их миллионы. Они столь просты, что мы даже не задумываемся о них: незаметные герои повседневности. Будь то штифт, чайный пакетик или застежка-молния – эти объекты стали классикой. Созданные на основе идеи, которая одновременно проста и оригинальна, они зачастую оставались без изменений в течение десятилетий. Благодаря их простоте, эффективности применения материалов и удивительной полезности, они являются великолепным примером устойчивости и функциональной эстетики. В рамках выставки «Незаметные герои. Гений повседневных вещей» Музей Дизайна Vitra и компания Hi-Cone представляют 35 объектов повседневной классики, раскрывая историю их создания и то невероятное значение, которое они имеют сегодня как с концептуальной, так и с экономической точки зрения.

 
«Незаметные герои» являют собой чистую манифестацию их функции. Они выполняют свою работу, не привлекая излишнего внимания. Именно за это их любят. Мало кто замечает, как они устанавливают стандарты: как мы одеваемся, как едим, каким транспортом пользуемся и как работаем. Другая причина, по которой следует поближе присмотреться к этим объектам, состоит в том, что их история предлагает новый взгляд на более общий контекст культуры и промышленной истории. История карандаша, к примеру, также рассказывает нам о демократизации образования и письма; жестяная банка свидетельствует об индустриализации производства продуктов питания; повсеместно распространенные контейнеры для грузов свидетельствуют о росте глобализации и международного товарооборота. Маленькие листочки-стикеры (Post-it) успешно распространились почти одновременно с компьютерами, в некотором смысле сохранив последнюю возможность для рукописных заметок в век цифровой письменности. Показатели производства застежки-кнопки, которая давно отпраздновала свой 100-ний юбилей, или застежки-липучки, изобретенной Джорджем де Местралем (George de Mestral) в середине двадцатого века, позволяют делать выводы об изменениях моды и возрастающей неформальности повседневной одежды.
Среди «незаметных героев» есть вещи, которые десятилетиями эволюционировали в процессе индустриализации. Пройдя через множество модификаций, они в итоге достигли формы, которая едва ли может быть улучшена сегодня. Наглядный пример такого развития – канцелярская скрепка. Есть среди них и вещи, которые возникли как спонтанная идея одного человека и всего за несколько лет прошли путь от внезапного вдохновения изобретателя до товара массового производства. Например, минималистичное кольцевое приспособление для переноски емкостей производства Hi-Cone, которое было разработано американским инженером Джулсом Поупитчем (JulesPoupitch) в 1960 году. Это практичное пластиковое приспособление для переноски жестяных банок, которое сегодня выпускается в слегка модифицированной форме для бутылок. Другой пример – это пластиковая защитная упаковка с пузырьками (“bubble”), созданная Марком Шаванном (MarkChavannes) и Элом (Альфредом) Филдингом (AlFielding) примерно в то же время.
Некоторые «незаметные герои» также задали новые лингвистические стандарты – к примеру, когда название бренда начинает использоваться как название продукта. Название торговой марки Kleenex, учрежденная в 1924 году, стало в английском языке именем нарицательным и используется для общего обозначения бумажных салфеток для лица. Точно также в аптеках англоязычных стран люди спрашивают Band-aid – пластырь для порезов и царапин – брендовый продукт, разработанный компанией Johnson & Johnson в 1920 году. Или другой пример – большинство людей называют любую липкую целлофановую ленту простым словом «скотч», хотя изначально, в 1930 году, это был бренд фирмы 3М.
Почему вдруг музей дизайна решил уделить внимание таким повседневным объектам? Потому что эти продукты промышленного производства воплощают идеалы модернизма, которые по-прежнему актуальны сегодня: экономия материалов, акцент на функциональности и долговечность. Потому что тайная мечта каждого дизайнера, вероятно, состоит в том, чтобы создать продукт столь же успешный и не теряющий актуальности. Потому что они продолжают вдохновлять дизайнеров на создание новых объектов, что наглядно демонстрируют экспонаты выставки, разработанные такими дизайнерами, как Инго Маурер, Наото Фукасава и одним из самых заметных скандинавских архитектурных бюро «Клаессон Койвисто Руне». А еще, потому что «незаметные герои» во многом свидетельствуют о значимости дизайна: зачастую дизайн наиболее эффективен и влиятелен тогда, когда он не виден. Он возникает как результат внимательного изучения повседневной жизни человека. Часто он имеет насыщенную событиями историю, которая тесно связана с промышленностью и технологией. И все же в некоторых случаях в его основе заложены небольшие изменения в образе мысли, которые ведут к значительным переменам в образе повседневной жизни.
Выставка «Незаметные герои. Гений повседневных вещей» организована Музеем Дизайна Vitra совместно с компанией Hi-Cone. Идея посвятить отдельный проект гениям повседневности возникла в ходе организации и показа выставки «Суть вещей», спонсором которой выступила компания Hi-Cone. Новый проект представляет объекты вместе с патентной спецификацией и авторскими чертежами, в сопровождении печатной рекламы и рекламными роликами – не только современными, но и тех времен, когда эти объекты боролись за свое место на рынке. Кроме того, на выставке демонстрируются фильмы, как современные, так и исторического характера, а также другие примеры творческого поиска и вдохновения, которые эти объекты воплощают по сей день. Выставка фокусирует внимание на повседневных вещах, демонстрируя каждую из них в специально созданной мультимедийной витрине. На время выставки купол Бакминстера Фуллера на территории кампуса Vitra превратится в сцену для звездного выхода вещей, которые в обычной жизни почти незаметны, чтобы привлечь к ним внимание, которого они действительно достойны.
 
C19 августа компания Hi-Cone и Музей Дизайна Vitra также представят эту выставку в Интернет на сайте: www.hidden-heroes.net.
 
Время работы выставки в Музее Дизайна Vitra: понедельник – воскресенье с 10:00 до 18:00/

Более подробная информация представлена в Интернет:
www.design-museum.de/museum/news
www.hidden-heroes.net
 
 
Vitra Design Museum
Charles-Eames-Strasse 1, D-79576 Weil am Rhein
Telefon +49 (0) 7621 / 702 3200
Telefax +49 (0) 7621 / 702 3590
www.design-museum.de

 





Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Мир ВЫСТАВКА. НЕЗАМЕТНЫЕ ГЕРОИ

Яндекс.Метрика