авторы компании
Хитов:
383
Хитов:
10150
Дизайн интерьеров
Хитов:
7742
Дизайн моды

 


ПАМЯТИ МАРКА ВАСИЛЬЕВИЧА ДЕМИДОВЦЕВА. УШЕЛ БЫВШИЙ ГЛАВНЫЙ ДИЗАЙНЕР АВТОВАЗА

Веб-резиденция профессионального дизайна
05.06.2011

1 июня 2011 года  в возрасте 82 лет скончался бывший главный дизайнер АвтоВАЗа Марк Васильевич Демидовцев. Он руководил всеми проектами Волжского автогиганта вплоть до 1995 года. Несмотря на преклонный возраст, он каждый день приходил на завод, так как, даже выйдя на пенсию, занимал пост помощника вице-президента ОАО «АвтоВАЗ» по техническому развитию. Именно Марку Демидовцеву мировой автопром обязан появлением класса SUV, или «паркетников»: легендарная «Нива», пожалуй, самый успешный проект АвтоВАЗа, создавался под его руководством.

02.06.2011  в возрасте 82 лет скончался бывший главный дизайнер АвтоВАЗа Марк Васильевич Демидовцев

За 25 лет работы на АвтоВАЗе Марк Демидовцев был награжден множеством орденов и медалей, в том числе орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, медалью «За доблестный труд». Лауреат премии президента РФ в области литературы и искусства, почетный гражданин Тольятти,кавалер знака почета «За заслуги в развитии дизайна». Официальной информации о его смерти нет, пока о ней пишут лишь в блогах:

«Марк Васильевич был абсолютным авторитетом для многих ВАЗовцев, историей во плоти. Но не бронзовоподобной, коим стал, допустим, Поляков, а той, что находится от тебя на расстоянии протянутой руки. Ему было 82, а он всё ходил на работу.

Я, узнав об этом, не поверил: на работу ходит? Да, сказали мне ВАЗовцы, у него кабинет свой, он там чуть-что не живёт, картошку даже жарит, так, что запах на весь НТЦ! Работал Марк Васильевич помощником вице-приезидента ВАЗа по техническому развитию, но это так, номинально. Фактически у него была другая должность: человек-легенда.

Он делал какие-то архитектурные проекты, спроектировал потрясающее здание для автомобильного музея ВАЗа, которое, даст Бог, будет когда-нибудь построено, за руку здоровался с Патриархом: церковка перед зданием дизайн-центра — тоже его проект.

Я как-то выкладывал здесь цикл статей по истории ВАЗовских электромобилей, там были и фотографии Демидовцева. Это направление он вёл с особенным энтузиазмом, благо, в компоновке электрокаров для дизайнера много больше свободы. Помните, в связи с электромобилями я упоминал другого ВАЗовского конструктора и дизайнера Михаила Маркиева? Сегодня он мне написал по поводу смерти Демидовцева: «Мы обязаны ему своим творческим ростом, бесценным опытом, становлением профессиии дизайнера». Думаю, это не пустая декларация скорби, не дежурные комплименты ушедшему. Это действительно так.

Демидовцев не очень понял, что произошло, когда французы купили блокпакет завода и прислали в Тольятти своего дизайнера — Энтони Грейда. Кажется, он искренне считал это временным явлением, дескать, поживём немного — и прогоним этих непутёвых французов.

Немногие знают, что Демидовцев начинал карьеру на Павловском автобусном заводе, где сделал самый эффектный советский концепт-автобус ПАЗ-Турист. Автобус, увешанный международными премиями и вошедший во все учебники по автобусному дизайну. Но, увы, так и не запущенный в производство.

Марка Васильевича не обожествляли. Скажу больше: к нему многие относились весьма прохладно. И когда он ушёл на пенсию и занялся архитектурными проектами, вздохнули: наконец-то. Действительно, он провёл в главных дизайнерах четверть века, это много даже для гения. Но всё равно, дизайнеры считают его своим учителем и покровителем. И те, с кем он не сработался, и те, кто мог бы занять его место, но не занял — Ярцев, Сёмушкин, Патрушев, Рузанов…

Мне более всего жаль, что мы не успели подробно поговорить про электромобили конца семидесятых, про самое интересное время в истории ВАЗа. Всё как-то откладывалось, всё не находилось других причин доехать до Тольятти. Теперь, если и доеду, пробела не восполнить».

Уроженец города Павлово-на-Оке Марк Васильевич Демидовцев окончил Высшее художественно-промышленное училище им. В.Мухиной в Ленинграде, руководил КБ на Павловском автобусном заводе. Им разработан дизайн ПАЗа «Турист», удостоенного премии на международном салоне автобусов в Ницце в 1969 году. Под руководством Марка Васильевича были созданы все серийные Lada, включая все модели классического семейства (кроме 2101), «Нива», Samara, «десятое» семейство, минивэн «Надежда». По проекту Демидовцева была построена расположенная напротив здания НТЦ АВТОВАЗа часовня. В последние годы он отдавал много сил воспитанию нового поколения дизайнеров.

ВЕЛИЧИНЕ ЯВЛЕНИЮ МАСШТАБУ
МАСТЕРУ УЧИТЕЛЮ СВЕТЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
Региональная организация Союза Дизайнеров Росии «Волга-Дизайн»

МАРК ДЕМИДОВЦЕВ. ТВОРЕЦ ФОРМЫ
МАРК ДЕМИДОВЦЕВ - НАШ ВЫДАЮЩИЙСЯ СОВРЕМЕННИК
МАРК ДЕМИДОВЦЕВ. ВЫБРАВ ВАЗ, Я НЕ ОШИБСЯ
 




Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Тольятти ПАМЯТИ МАРКА ВАСИЛЬЕВИЧА ДЕМИДОВЦЕВА. УШЕЛ БЫВШИЙ ГЛАВНЫЙ ДИЗАЙНЕР АВТОВАЗА

Яндекс.Метрика