авторы компании

 


НОВОСИБИРСК. АРХИТЕКТУРА В ВАЛЕНКАХ

Веб-резиденция профессионального дизайна
25.09.2010

Архитектура в валенках / Золотая капитель 2010

В середине XIX века немецкий теоретик искусства Фридрих Шеллинг уподобил архитектуру застывшей музыке. В Сибири это сравнение как нельзя более уместно. И не только в переносном, но и в прямом смысле. В конце января, невзирая на ядреные крещенские морозы, в Новосибирске открылся архитектурный фестиваль ЗОЛОТАЯ КАПИТЕЛЬ, проходивший уже в 14 раз. В этом году он примерил на себя новый статус – «открытый российский». Такое изменение вполне оправдано. За последние три года фестиваль расширил свой формат, неотвратимо трансформируясь из «выставки достижений сибирского народного хозяйства» в актуальное архитектурное мероприятие российского масштаба, включающее не только архитектурный смотр-конкурс, но и насыщенную событиями программу.

В течение недели, пока архитекторы и все желающие имели возможность внимательно рассмотреть экспозицию, разместившуюся на двух этажах архитектурно-художественной академии (НГАХА), и посетить рабочие семинары, круглые столы и публичные лекции, шла напряженная работа жюри.

Итоги были подведены на заключительной церемонии фестиваля. Главные награды – статуэтки «Золотая капитель» – уехали в Омск, Волгоград и Томск. Что было вполне предсказуемо после просмотра экспозиции. А вот Гран-при по результатам голосования неожиданно досталось молодому московскому архитектору Ярославу Усову за проект многофункционального комплекса «Термитник» на знаменитом пляже Капакабана в Рио-де-Жанейро, что вызвало острую полемику среди профессионалов. Что повлияло на такое решение жюри? Может быть то, что в Рио-де-Жанейро всегда тепло?

Специальная экспозиция фестиваля, которую торжественно открыла генеральный консул ФРГ

Гудрун Штайнаккер, была посвящена опыту Германии в модернизации панельных зданий. Рассматривая эффектные здания с ультрасовременными энергосберегающими фасадами, просто не можешь поверить, что это реинкарнация набивших оскомину серых панельных уродцев, в обилии настроенных не только в нашей стране, но и по всей Европе в 60–70-х годах прошлого века.

Большой интерес у профессиональной и непрофессиональной публики вызвала персональная выставка молодого, но уже известного новосибирского фотографа-урбаниста Славы Степанова (Gelio), который смотрит на город с крыш многоэтажек. Под взглядом его объектива пространство структурируется, проявляется из кажущегося хаоса.

В качестве препати фестиваля выступил  вернисаж специального проекта «Архитектура никогда ». Его участникам предлагалось спроектировать архитектуру, которая никогда не будет построена. Тема нынешнего года: «Город как песня». Для судейства было сформировано жюри, единственным участником и председателем которого стал музыковед, художественный руководитель Новосибирской филармонии, профессор Владимир Михайлович Калужский.  По его словам, во время выбора лучшей работы в жюри разгорелась бурная дискуссия. В результате споров  с самим собой лауреатом конкурса признан проект томичей – отца и сына Ефимкиных – «Сибирская Валенсия» (и, соответственно, песня «Валенки»). Под стать морозам. 

Молодежь участвовала не только в конкурсе, но и в программе фестиваля, справедливо полагая, что не конкурсом единым… Студенты УралГАХА /Екатеринбург/ в экспериментальном воркшопе «Ново-Новосибирск» совместно со  студентами НГАХА и новосибирскими архитекторами играли в «архитектурные шахматы»: строили модель современного города.  Екатеринбуржцы «ходили» архитектонами из белого пенопласта, а новосибирцы отвечали им фигурами желтого цвета.  В результате выявились некоторые закономерности: если гости пытались анализировать ситуацию и соблюдать сомасштабность, то новосибирские участники сразу выдали на-гора несколько чудовищных «небоскребов», тем самым по Фрейду выказывая «подростковые комплексы» города – извечную тягу к гигантизму и  всему самому-самому. В том числе и самому некрасивому.

www.gimag.ru





Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Новосибирск НОВОСИБИРСК. АРХИТЕКТУРА В ВАЛЕНКАХ

Яндекс.Метрика