авторы компании
Хитов:
319
Дизайн интерьеров
Хитов:
7894
Промдизайн
Хитов:
6988
Графический дизайн

 


ПОТРАЧЕНО. НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ПРОЕКТЫ — 1 ВЫСТАВКА В КАЗАНИ

Веб-резиденция профессионального дизайна
29.10.2015
23 октября во Всероссийский день работника рекламы в Казани открылась выставка нереализованных рекламных проектов «ПОТРАЧЕНО».
 
 
Проблема идей, уходящих «в стол», актуальна для любого рекламного агентства. Идеи уходят «в стол» не потому, что они плохие, а потому что пока не наступило их время. Иногда консервативный заказчик не всегда готов к смелым решениям своих задач. Зачастую такие работы остаются пылиться на полке. Эта неоднозначная практика стала поводом для проведения уникальной выставки агентством «Promo-S group». Выставка позволяет увидеть, какие на самом деле интересные проекты иногда уходят «в стол». В данном случае можно сравнить региональный опыт с работами международного уровня.
 
 
В выставке участвуют работы рекламных агентств Казани: АМК «Promo-S group», «Pen&Brain», «L-projects», «Zilant media». Выставленные проекты не реализованные по тем или иным причинам в свое время были разработаны для федеральных и региональных брендов, в том числе представлен альтернативный бренд города Казань. Гости оценивали проекты и отмечали их лайком. Отдельной экспозицией представлены работы победителей международного фестиваля рекламы и дизайна FAKESTIVAL.
 
Участники выставки рассказали о своих нереализованных работах, о процессе общения с заказчиком, поделились опытом создания концепций. Креативное агентство «Pen&Brain» поделилось своим опытом работы с заказчиком «Ненормального кафе». Как для ненормального проекта создать ненормальную айдентику? Единственный метод генерации идей – быть заряженным на действие и быть занятым. Помешало реализовать идею нехватка финансовых средств заказчика для открытия самого кафе.
 
 
После того, как видеостудия «Zilant media» победила в тендере крупное московское  агентство, им предстояло разработать концепцию для ТЦ «МЕГА» Казань. Задача заключалась в создании нового формата мероприятия. Ради проекта они пересмотрели все ранее существовавшие шоу для моллов. Проект, к счастью, был реализован. Однако «в стол» ушли другие концепции, разработанные в процессе работы.
 
На суд зрителей АМК «Promo-S group» (помимо других работ) представил альтернативный бренд города Казань. Для визуализации проекта учитывались аспекты, составляющие ценность города, а также актуальные тренды и перспективы в развитии: стык культур, историческая ценность, аутентичность архитектуры. Основной стилеобразующий элемент – контур традиционного татарского орнамента. Логотип включает в себя три графических элемента: пересечение рек Волги и Казанки; казан, как точка происхождения города, тот самый мифический аспект, любимый туристами; и элемент, символизирующий особенность архитектуры города.
 
 
На дискуссии об идеальных отношениях клиент-заказчик общались гости, побывавшие по обе стороны баррикад. Спикеры сошлись во мнении, что отправной точкой во взаимоотношениях клиент-заказчик является понимание целевой аудитории. Без понимания своей аудитории заказчиком, агентство бессильно перед задачами. Очень многое зависит от менеджера, который общается с заказчиком. Именно он выступаем «переводчиком» задач клиента для дизайнеров. Другой аспект идеальных отношений клиент-заказчик – вникать в бизнес заказчика. Мало понимания задач, необходимо вжиться в дело заказчика и учесть особенности его бизнеса на рынке. Стоит учитывать, что часто отношения планируются на долгосрочную перспективу. На начальном этапе общения важно выяснить все пожелания заказчика, задать уточняющие вопросы. И самое главное: пока цели совпадают – работа продолжается.
 
На тему «Нужно ли платить за креатив» общались приглашенные гости выставки. Гости из столиц сразу дали понять, что вопрос оплаты креативной части проекта зависит от развития отрасли в регионе. Как отметил, Чингиз Мусин – group head креативного агентства «ROOM485» – в случае прекращения оплаты проектов, агентство не сможет позволить себе радовать сотрудников агентства. Это в свою очередь приведет к тому, что креаторы перестанут выдавать интересные и яркие идеи. Есть вариант, когда агентство само может простимулировать компанию и довести ее до мысли, что ей нужен креатив. При этом нужно понимать, как думает и чем руководствуется клиент.
 
 
Тема выставки оказалась близкой не только для казанских агентств. С мастер-классами выступили представители студии графического дизайна «Deza» (Санкт-Петербург), коммуникационной группы «RCG» (Москва) и лаборатории маркетинговых исследований «Insider» (Казань).
 
Алена Нуртдинова, региональный представитель студии графического дизайна «Deza» в Казани на примере реальных кейсов рассказала об авторской методике студии. Refresh Brand — методика, позволяющая сделать бренд актуальным и современным. Refresh Brand стремится актуализировать бренд, сохранив, прежде всего, его узнаваемость. Но начинает работу не с визуальной, а с идейной составляющей. Для применения этой методики есть несколько предпосылок. 
 
Визуальный образ бренда, его восприятие должны существовать в современном контексте со всеми его характерными чертами, чтобы быть интересным для потребителя. Устаревший фирменный стиль не будет эффективным для агентства. Сложности в формулировании сути бренда в одном предложении влекут за собой путаницу в коммуникации с потребителем. Концепция бренда должна укладываться в нескольких словах, так как именно на них всё держится. И всё в компании должно соотноситься с этой формулой. Поводом для рефреш бренда может послужить деятельность конкурентов. К примеру, потеря яркости и узнаваемости бренда на их фоне. Refresh Brand анализирует составляющие бренда. Анализирует особенности его отрасли, текущую ситуацию на рынке и в жизни в целом, сохраняя при этом узнаваемость бренда, добавляет новые смысловые основы и придает ясность образу.
 
Чингиз Мусин, group head креативного агентства «ROOM485» (коммуникационная группа RCG) посвятил выступление классификации клиентов. Таким образом, еще на первой встрече можно определить с кем предстоит работать, если знаешь на что обращать внимание. Вторая часть выступления московского гостя была практической. Разбор реальных кейсов агентства позволил увидеть, как стоит подходить к запросам клиентов, облачать их потребности в креативную концепцию и находить нестандартные решения для проектов федерального уровня.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




Вы здесь: ПОРТАЛ место действия Казань ПОТРАЧЕНО. НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ПРОЕКТЫ — 1 ВЫСТАВКА В КАЗАНИ

Яндекс.Метрика