авторы компании

Лучшая свадьба на природе в Подмосковье.
 


РЕЗЬБА ПО КАМНЮ: АВТОГРАФ, ГРАФФИТИ, СКУЛЬПТУРА

Светлана Владимировна Чернышева
08.05.2013
“... эти проявления примитивного искусства, эти по-настоящему вневременные находки, которые инстинкт, мечта или случай решили сохранить как вечный источник бессознательных желаний, — начинают жить собственной жизнью”— говорил Брассай о граффити.  Эти слова применимы буквально к работе по камню итальянского мастера Giuseppe Lorenzi, который находит и кадрирует древние символы и переносит их в другую среду и контекст — ландшафт и интерьер. Врезаясь  в камень, игнорируя его твердость, он пишет свои истории с помощью резца и света, творящего контрасты и подчеркивающего объемы.


Фото Giuseppe Lorenzi

Giuseppe Lorenzi:: — “Все началось на берегу моря. Как и все, я собирал камушки, отшлифованные морем и песком. Маленькие, гладкие цветные камушки, такие разные, обнажали скрытые, почти первобытные черты моей сущности, до которых можно было докопаться только в процессе тяжелой внутренней работы.

Долгие годы эти камни оседали на дне моих сумок, заполняли каждый угол моего дома.  В этой коллекции не было ни системы, ни смысла — по крайней мере, я его не видел. Пока однажды вечером не произошло нечто особенное. Я рисовал странные, абстрактные символы на холсте, когда мне на глаза попался камень. И я вдруг понял, что  могу работать с этими камнями, и выражать c их помощью глубокие переживания. Я не могу точно это объяснить, но, углубляясь в камень, я выражаю свою сущность. Медитации привели меня к абстрактному дизайну: я мог закрыть глаза, а моя рука создавала рисунок, который я затем высекал на камне.


Фото Giuseppe Lorenzi

Несколько месяцев спустя, после глубокого изучения техники резьбы и многих неудачных попыток, я добился успеха: мой первый гравированный голыш.  С тех пор я не мог остановиться. Это труд Лиллипута: я исследовал суть камня, экспериментировал с размером и пространством, пытался работать с цветом. У меня было чувство, что камень благодарно принимает мои подсознательные сигналы, поглощает их.


Фото Giuseppe Lorenzi
 
Я уверен, что  орнаменты, которые я вырезаю на камне — это наша древняя память. Резьба по камню и скульптура — это ведь просто углубление в поверность, но оно буквально проливает свет на прежде невидимое —  барельеф мертв в отсутствие света. И неважно, искусственное ли это освещение или закатные лучи солнца. Освещение само по себе — художественный объект”.

   
Фото Giuseppe Lorenzi

В интерьере можно использовать все камни, но, как ни странно, лишь немногие из них пригодны к использованию в условиях атмосферных воздействий. Giuseppe Lorenzi  работает с камнем из различных частей света: египетским ‘papiro’, ‘samarcanda’ из Туниса, ‘bianca’ из Каррары, ‘ardesia’ из Лигурии, ‘botticino’ из Апулии. Максимальный размер слеба — 300 x 180 см.Толщина слэба может быть стандартной —  20 мм или “обнижена” до 5 мм, в этих случаях используется специально разработанная «сотовая» подложка, обеспечивающая легкость, гибкость и сопротивление к сжатию. Размер, вес, толщина и срез камня — все это моменты понимания скульптором его материала.
 Глубина  резьбы —  от 1 до 10 мм. Выразительную тень  можно получить  как при разной, так и при одинаковой глубине резьбы. В некоторых случаях резьба становится более выразительной при использовании листовых вставок драгоценных металлов — золота 24 К, серебра 925, меди или других металлов, эмали по металлу или литого стекла.


Фото Giuseppe Lorenzi

Биография
Giuseppe Lorenzi  родился во Флоренции (1954). После защиты диплома в Институте Искусств получил степень в дизайне в ISIA (Higher Institute for Artistic Industries, Флоренция).
В начале 80-х, открыл свою дизайн студию ADR в Болонье. Разработал собственную методику гравировки камня и в 1985 году устроил свою первую персональную выставку.
В 1990-х посвятил себя абстракционизму, который затем привнес в гравировку камня. Со временем масштаб камней увеличивался, пока не вырос в менгир из травертина, размещенный возле известного спа Saturnia (2003). Изучение архетипов примитивных культур и космогонической доктрины различных народов мира привело к разработке способов гравировки, фигуративно выражающих эти темы.
2006 — выставка в Дамаске, посвященная темам, связанным с арабским миром и его древним культурам.
2006 — выставка Artists Book в новой библиотеке Pistoia, на которой были представлены 8 стел из камня на тему Восьми Небесных Энергий из древней Книги Перемен.





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера технологии РЕЗЬБА ПО КАМНЮ: АВТОГРАФ, ГРАФФИТИ, СКУЛЬПТУРА

Яндекс.Метрика