авторы компании

 


ВАНКУВЕР ЗАКАТАЮТ В ПЛАСТИК

Веб-резиденция профессионального дизайна
12.12.2012

Новые дорожные технологии пришли в Петербург незадолго до празднования 300-летия города. Тогда появились невиданные ранее экзотические резиновые прокладки для трамвайных путей, тогда же, впервые, у нас в асфальтовую массу стали добавлять некий пластификатор, чтобы сделать покрытие менее подверженным растрескиванию.

С тех пор асфальт перестал трескаться, как это было раньше, но вот напасть — подобно тому, как на бескрайних российских просёлках испокон веку существовали колеи, воспетые еще Высоцким, так они появились и на городских магистралях. Кто из водителей не испытывал этого захватывающего чувства, пересекая Невский и подпрыгивая на сидении своего автомобиля, как на облучке какой-нибудь уездной брички?! Дороги — традиционно больная тема для России. Но сейчас не об этом...

Благо, есть на Земле и другие города, у которых не грех поучиться. Канадский Ванкувер, расположившийся на побережье Тихого океана, окружённый отрогами Берегового хребта, по праву считается одним самых зеленых городов Мира. Большую часть электроэнергии город получает из возобновляемых источников энергии: гидроэлектростанции, солнечная энергия, энергия ветра и приливов.

В городе находится около 200 парков и скверов. Администрация не останавливается на достигнутом и планирует превратить Ванкувер к 2020 г. в самый экологически чистый город мира. Очередные действия в этом направлении — новая технология для получения дорожного покрытия, которое будет состоять на 80 % из асфальта и на 20 % из пластика, что решает сразу две задачи: с одной стороны — избавление от ненужного пластика, с другой — качественное покрытие для городских магистралей.

Эту инновационную технологию разработала компания из Торонто с говорящим названием Green Mantra, а реализацией занимается такая же зелёная компания — Green Roads. Собираемые от дисциплинированного населения в специальных контейнерах отходы пластика, доставляются на перерабатывающий завод, где из этого «добра» производят специальный воск, который затем и добавляют в асфальт. Технологи говорят, что снизили разогрев для изготовления вещества со 160° до 120 °, что позволяет не только снизить затраты на электроэнергию, но и свести до минимума вредные испарения в атмосферу. По заявлению специалистов — более чем на 30 % меньше, чем при традиционной технологии изготовления дорожного покрытия. И ещё одним несомненным плюсом новой технологии является то, что можно производить работы в холодную погоду и это никак не скажется на качестве покрытия.

Разработчики утверждают, что добавление пластика сделает новое покрытие намного более твердым и износоустойчивым, что в свою очередь, продлит сроки эксплуатации. А когда под воздействием климата и автомобилей, со временем появится повод для ремонта, дефекты намного проще будет исправить при помощи нагрева и перераспределения массы.


Питер Джадд, генеральный директор Green Roads держит бутылку с веществом, полученным из переработанной пластмассы. Photograph by: Jason Payne, VANCOUVER SUN

По словам главного инженера «Green Roads» Питера Джадда, компания начала работать над этим проектом около года назад. «К тестированию на небольших участках дороги мы приступили ещё в июле, а 15 ноября изменили масштабы экспериментов и «закатали в пластик» целую улицу» — сказал менеджер. На заявление о том, что не стоит увеличивать ещё больше токсичность дорог, где и так есть асфальт и нефть, он отвечает так: «Пластик такой же продукт нефти, как и асфальт — это такой же углеводород. Я не думаю, что их смесь опаснее, чем чистый асфальт».




Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера технологии ВАНКУВЕР ЗАКАТАЮТ В ПЛАСТИК

Яндекс.Метрика