авторы компании
Хитов:
5757
Дизайн интерьеров
Хитов:
6354
Дизайн интерьеров
Хитов:
362

 


ПРИКОСНОВЕНИЕ ПО IP. ИЛИ КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ

Технология на основе электростатических полей, дающая пользователю возможность ощущать объекты на тачскрине, была названа журналом Time одной из 50-ти лучших инноваций 2011 года. Ее разработчиком является компания Senseg, во главе с Вилле Макиненом (Ville Makinen), основанная экспертами в областях медицины, акустики и психологии.

Всякий, кто пользуется мобильником знает, что такое вибропривод. Несложная технология позволяют реализовать функцию бесшумного вызова. В более навороченных смартфонах вибропривод уже не только заменяет сигнал вызова, но и «озвучивает» нажатие виртуальных клавиш, создавая тем самым иллюзию их механичности. Подобная технология именуется haptic (от греч. hapticos — ощущение, прикосновение). Для реализации haptic-фактора существует несколько технологий: уже упомянутые виброприводы от компании Immerson, EPFL-дисплей с пьезоэлементами и даже пневмоинтерфейс, где используется воздух для изменения рельефа. Впрочем, автор этой разработки, профессор Скот Хадсон (Scott Hudson) из Института человеко-машинного взаимодействия (Human-Computer Interaction Institute) при Университете Карнеги Меллона, не предполагает использование этой технологии в небольших гаджетах.

Все вышеперечисленные технологии обладают теми или иными недостатками. В Senseg разработчиков заинтересовал закон Кулона, гласящий, что «сила взаимодействия двух точечных неподвижных заряженных тел в вакууме направлена вдоль прямой, соединяющей заряды, прямо пропорциональна произведению модулей зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними». Проще говоря, чем сильнее заряд у двух точечных тел и меньше расстояние между ними, тем сильнее они будут притягиваться друг к другу.

А что, если палец представить в виде системы разнополюсных точечных зарядов? Тогда, поместив под поверхность экрана электроды с противоположными зарядами, можно воздействовать на тактильные ощущения в пальце, притягивая с разной силой эти самые точечные заряды.

Основная проблема этой технологии в модулировании знака и силы заряда электродов, чтобы у пользователя, в нужных местах тачскрина возникала иллюзия прикосновения к ребрам геометрических объектов или ощущение того или иного типа поверхности. В сочетании с видео-аудиорядом получается достаточно натуральное тактильное ощущение. И никакой механики!
Ощущение, которое производит технология, очень странное, однако это нечто, к чему Вы привыкаете достаточно быстро, настолько, что после этого опыта обычный touchscreen воспринимается уже как нечто пресное. Уловка, говорит СЕО Senseg Моуффэк Ахмед, должна быть достаточно тонкой. Если переусердствовать в желании сделать эффект слишком очевидным, то это может оттолкнуть людей, а создание почти неуловимого эффекта, напротив, предоставит добавленную информацию на, практически, подсознательном уровне.

Единичный электрод, расположенный под поверхностью дисплея, инженеры Senseg назвали tixel (от tactile pixel — ощущаемый пиксель). Тактильная карта поверхности в технологии Tixel складывается из разнообразия силы зарядов множества тикселей. Сильное притяжение вызывает у пользователя ощущение сопротивления, аналогично тому ощущению, когда палец наталкивается на механическое препятствие. Меняя нужным образом tixel-map дисплея можно создать возвышения и провалы имитируя различные фактуры.

Технически решение основывается на трех основных составляющих: технологии Tixel, формирующей электростатические колебания на поверхности сенсорного экрана, электронном контроллере, а также программном обеспечении, управляющем создаваемыми эффектами.

Компания вскоре начинает готовить библиотеку различных фактур для разработчиков, чтобы те могли использовать их в проектировании своих приложений. При всей фантастичности самой технологии, сроки, которые определили в компании на ее вывод в индустриальное использование, далеки от фантастики — на Рождество 2012 года. «Коммуникация прикосновения, или прикосновение по IP, является важной вещью, которая произойдет» — говорит Моуффэк. «У большинства людей, в конце концов, есть главная потребность — прикоснуться»

 
 



Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера технологии ПРИКОСНОВЕНИЕ ПО IP. ИЛИ КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ

Яндекс.Метрика