авторы компании

 


ПОТРЕБИТЕЛЬ 2.0. МЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ В ВИТРИНИСТИКЕ

Максим Александрович Моисеев
15.07.2011

В больших городах России сложилась парадоксальная ситуация. На Западе розничный бизнес стремится удивить потребителя, маркетинговые агентства борются за качество и уникальность контакта, креативщики  выворачиваются наизнанку, чтобы сделать не так как у всех. Все потому, что  житель города устал от изобилия рекламы и сформировал защитные механизмы. Традиционные рекламоносители уже успешно задерживаются этими фильтрами. Чтобы пробиться через фильтры восприятия, нужно придумывать новые маркетинговые ходы, вводить нестандартные рекламоносители, вовлекать зрителя во взаимодействие. Поэтому бизнес идет в авангарде, обучая потребителя новым трюкам, заставляя его смотреть свежим взглядом. Это в Европе и США.

У России, как всегда, свой путь. Ситуация перевернута с ног на голову. Активный житель большого города уже по уши в интерактивности, много чего видел (за границей и в Интернетах), а вот розничный бизнес боится «всех этих   новомодных экспериментов». В результате витрины используются как склад продукции, который по сезону украшают наклейками типа «»жаркие летние скидки/наши цены замёрзли». Обычно приводят два аргумента для оправдания такого консерватизма:  «потребитель не готов» и «технологии в  России не развиты». На самом деле, причина одна — страх. Боязнь взять на  себя ответственность. Менеджер по  продажам (рекламе, развитию) боится  получить по шапке. А потребитель уже  давно готов. И технологии в России  присутствуют.

alt

Я просто кратко напишу о технологиях, применяемых в дизайне витрин и на местах продаж. А также о трендах, которые им сопутствуют. Притом, обратите внимание, что все технологии, упомянутые ниже, доступны в России и ждут чтобы их использовали на 100%.

Тренд №1. Видео.

Расширение применения видео-носителей в витринах связано с тем что:

  • они становятся все более доступны и разнообразны
  • позволяют эффективно использовать пространство
  • более заметны по причине динамичности

Очень интересная технология  — это видеосилуэт (видео-лого).

alt

Представляет собой наклеенный на стекло трафарет из проекционной пленки, на которую проецируется подготовленное видео. В результате, на стекле витрины  отображается силуэт (или несколько) с видеорядом. Получается видеоэкран произвольной геометрической формы. При этом остальная часть стекла остается прозрачной. В качестве трафарета часто используется логотип или элементы  фирменого стиля.

alt

Также стоит упомянуть об использовании прозрачных (голографических) экранов. Это пленки, которые позволяют отображать видео прямо на прозрачном  стекле, в произвольном месте. Такой эффект смотрится очень современно, высокотехнологично, и при этом сохраняет прозрачность витрины. Для того, чтобы добиться качественной картинки, нужно тщательно спланировать инсталляцию и освещение.

alt

Существуют дисплеи для демонстрации голограммы, уже выполеннные в корпусе. Их требуется просто установить в произвольном месте, на витрине или в торговом зале. Внутрь такого дисплея, который называется Mirage™, можно помещать рекламируемый объект и сочетать его с видео (рассказать целую историю, или развернуть мини-шоу). Дисплеи Mirage™ дают  очень убедительную  иллюзию голограммы и  всегда привлекают  внимание, при условии  качественно  подготовленного контента. Их основные достоинства — простота установки и использования, яркость иллюзии. Основной недостаток — ограниченные стандартные размеры.

alt

Тренд №2. Интерактивность

Зачем делать витрину интерактивной? Во-первых, взаимодействие дает очень высокое качество и запоминаемость контакта. Во-вторых, интерактивная инсталляция (с продуманным контентом) способна создавать постоянный ажиотаж вокруг витрины, если это необходимо. И наконец, ваша витрина может работать даже ночью, когда магазин закрыт — демонстрировать товары, принимать заказы через интернет-магазин.

alt

Как сделать витрину интерактивной?

Есть несколько технологий. Инфракрасные камеры обладают большой гибкостью настройки, могут воспринимать движения людей вокруг витрины, и даже определять пол и узнавать людей. Основной недостаток этой технологии в том, что она достаточно трудоемкая, требуется дорогостоящее ПО, и работа программистов. Основное достоинство —  очень  широкие возможности. Интерактивная емкостная пленка устанавливается с обратной стороны стекла и реагирует на касания. Основные достоинства — не подвержена износу, очень проста в установке, не требовательна к ресурсам, может работать как проекционный экран или с ЖК панелью. Недостаток —  single-touch (управлять одновременно может только один человек).

alt

Тренд №3. Мобильность и гибкость.

Сегодня ритейл — это очень мобильная отрасль. Магазины очень часто переезжают с места на место, меняя ареднованные площади. Владельцы и менеджеры такого бизнеса заинтересованы, чтобы визуальные решения для витрин были такими же подвижными и легко комбинируемыми. Поэтому большим плюсом для любой технологии является легкость ее монтажа и настройки, переноса с одной торговой площади на другую. Такие решения, как MediaBox (аккуратный бокс, содержащий проектор, систему зеркал и компьютер), либо уже упомянутый Mirage, можно легко перемещать между торговыми точками, подбирая наиболее подходящее место с лучшей отдачей.

alt

Тренд №4. Использование всех возможностей технологии

Это самый главный тренд, и наиболее сложная в исполнении задача, требующая самоотдачи. Очевидно, что техника без контента — мертвое железо . Несмотря на это, многие предпочитают, повесив дорогущий плазменный телевизор, крутить на нем Animal Planet. Бесспорно, это очень красиво, но контент должен соотвествовать общему дизайну и использовать сильные стороны рекламоносителя. Тщательно разработанный и скрупулезно изготовленный контент способен выжать из технологии все возможности и сделать инсталляцию запоминающейся. Контент, сделанный на скорую руку из клипартов, способен стушевать самую современную технологию и оставить только сожаление о бездарно потраченном бюджете.

Мыслите масштабно, но не забывайте, что совершенство — в деталях! 

Максим Моисеев, генеральный директор компании "Stage Design", Санкт-Петербург.

 UPD: В субботу, 23 июля, с 13 до 14 часов, в школе-студии дизайна витрин Ольги Болкуновой, состоится мастер-класс по применению медиа-технологий в витринах.

ШКОЛА-СТУДИЯ ДИЗАЙНА ВИТРИН ОЛЬГИ БОЛКУНОВОЙ в справочнике    ПОЛИГОН  





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера технологии ПОТРЕБИТЕЛЬ 2.0. МЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ В ВИТРИНИСТИКЕ

Яндекс.Метрика