авторы компании
Хитов:
294
Хитов:
5820
Арт дизайн
Хитов:
7626
Графический дизайн

 


КУЛЬТУРА МУЛЬТИМЕДИА. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Веб-резиденция профессионального дизайна
27.02.2014
В качестве самостоятельной учебной дисциплины в ряде вузов, в том числе и российских, мультимедийные технологии начинают изучаться с начала 1990-х гг., хотя некоторые ответвления его, связанные с экранной культурой, медиаобразованием, имели место в 1960 – 70-е гг. и ранее.



Сам термин «мультимедиа» многозначен. Эта многозначность привела к тому, что в университетах в качестве предмета изучения в курсе «Мульти- медиа»/«Hypermedia» выступают следующие аспекты: общие вопросы аппаратного и программного обеспечения мультимедийных технологий, особенности создания и использования отдельных CD-ROM-продуктов, выполненных на основе мультимедийной технологии, прикладные задачи по освоению конкретных программных оболочек и разработке на их основе различных электронных ресурсов и т.п.

При этом основными этапами овладения мультимедийной технологией становятся:
1) освоение процесса записи звука с помощью микрофона и с магнитных носителей и т.п.;
2) импортирование графических изображений из других программ (например, CorelDraw и др.), с оптических компакт-дисков;
3) сканирование фотографий, иллюстраций и других видов графики;
4)включение фрагментов видеофильма в создаваемую программу;
5) создание системы гипермедийных связей в программе;
6) освоение различных способов
связи отдельных компонентов материала в единое целое, структурирование
материала и его графическое решение;
7) ознакомление с общими вопросами
компьютерного дизайна;
8) цветовое решение программы и др.

В параграфе 1-м первой главы приводится ряд определений мультимедиа, которые на первый взгляд кажутся прямо противоположными и взаимоисключающими друг друга. Но при внимательном прочтении становится
ясно, что они уточняют и детализируют особенности отдельных граней этого сложного и трудноописываемого явления.

В отличие от монографических исследований и учебных пособий, где мультимедиа преимущественно рассматривается с «техницистской» точки зрения», т.е. приподнимающих тайную завесу над тем, что происходит внутри мультимедийного компьютера, и характеризующих программные и аппаратные средства мультимедиа (29, 82, 101, 172 и др.)1, данная работа представляет феномен мультимедиа и как новую форму художественного творчества, и как маркетинговый инструмент, предмет электронного бизнеса, и как новый способ массовых коммуникаций, и современный вид компьютерных технологий.

В данном пособии исторические вехи развития мультимедиа обозначены хронологическими рамками, начиная со времени появления первых зачатков счетных устройств, до конца ХХ века – рождения новых видов цифровых, прежде всего компьютерных технологий. Конечно, как и в любой другой сфере, трудно определить, с чего же все начинается? И те, и другие взгляды на историю вопроса, а также аргументы, выдвигаемые исследователями мультимедиа, имеют под собой основание. И чем дальше, тем больше будет новых подходов, обогащающих и конкретизирующих наше представление о мультимедиа. Для более глубокого проникновения в историю мультимедиа, в пособии сделаны своего рода исторические справки «Из глубины истории» и «Страницы биографии», которые представляют галерею портретов людей, стоявших у
истоков развития мультимедийной индустрии, а также сами технологические достижения – плод человеческих идей, творений, ставших инструментом воздействия на само общество, что привело, в конечном счете, к созданию, в том числе и «виртуальной реальности», и такого мощного средства коммуникации,как Сеть.
 
О.В.Шлыкова



Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера библиотека КУЛЬТУРА МУЛЬТИМЕДИА. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Яндекс.Метрика