авторы компании

 


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Вышла новая книга по информационному дизайну: Лаптев В. В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику / Владимир Лаптев. — СПб. : Эйдос : М. : АВАТАР, 2012. — 180 с.

Пусть не удивляет такое название — этот термин был в ходу в середине ХХ века и относился к информационному дизайну. В книге показана эволюция инфографики от первых опытов Плейфера до семиологии графики Бертена и визуальных структур современности. Особое внимание в издании уделено изостатистике 1930-х гг., которая демонстрирует нам попытки сделать доступными данные, основанные на символьных элементах-пиктограммах. Это актуально, т. к. визуальное восприятие в современном информационном потоке должно основываться на вычленении простых и понятных форм.
Книга будет особенно интересна дизайнерам, практикующим в области информационной графики, исследователям информационного дизайна и статистики, студентам и преподавателям профильных учебных заведений.

Из рецензии доктора искусствоведения, профессора кафедры «Информационные технологии в дизайне» ИМОП СПбГПУ Натальи Андреевны Нарышкиной-Прокудиной-Горской:
Монография В. В. Лаптева «Изобразительная статистика. Введение в инфографику», как следует из названия, является изданием, посвященным проблемам информационного дизайна. На русском языке подобное издание публикуется впервые. В нем в большом объеме представлены материалы по истории и методологии инфографики, касающихся вопросов визуализации массивов числовых статистических данных.
Издание состоит из следующих глав: 1. Введение в инфографику; 2. Инфографика и статистика; 3. Венский метод изобразительной статистики; 4. Источники метода Отто Нейрата; 5. Институт изобразительной статистики; 6. Изобразительная статистика в СССР. 1935–1941; 7. Изотайп в теории и практике модернизма; 8. Эстетика образов инфографики. В каждой из глав в хронологическом порядке рассматриваются и подробно разбираются основные вопросы, касающиеся возникновения и практического воплощения различных методов визуализации числовой статистической информации.

altalt

Каждая из вышеперечисленных глав содержит четкую, логически структурированную подачу текстовой и изобразительной информации. Изобилие графики позволяет наглядно показать все этапы развития информационного дизайна «от первых опытов Плейфера до семиологии графики Бертена и визуальных структур современности». Таким образом, настоящая книга Владимира Лаптева может служить как аналитической монографией, так и учебным пособием. В ней можно найти ответы на вопросы, возникающие на любой стадии проектирования графиков, гистограмм и фигурных диаграмм, применяемых не только в статистике, но и в рекламе и корпоративной айдентике (например, в годовых отчетах).

«Изобразительная статистика. Введение в инфографику» является изданием, не требующим для чтения специальной искусствоведческой подготовки. Материал написан простым понятным читателю языком, однако темы подняты весьма серьезные. Речь идет о восстановлении исторической справедливости в отношении отечественного информационного дизайна, особенно это касается советской изостатистики тридцатых годов прошлого столетия.

alt            alt

Первые главы являются вводными. Они знакомят читателя с историей вопроса. Приводимые примеры ранней инфографики 18–19 вв. дают возможность оценить базис знаний по изобразительной статистике. Последующие главы содержат анализ т. н. венского метода изобразительной статистики, его истоки и его влияние на советскую изостатистику. Вопреки суждениям зарубежных авторов показывается самостоятельность отечественного графического метода. Императивное внедрение метода д-ра Нейрата легло на уже подготовленную почву исследований Иваницкого, о чем автор книги пишет в главе «Институт изобразительной статистики».
Книга снабжена большим количеством иллюстративного материала, который наглядно демонстрирует принципы и тенденции в информационном дизайне. Большая часть графических примеров представляет собой уникальные образцы отечественного и зарубежного графического искусства, которые в качестве иллюстративного материала ранее не публиковались.

alt

Необходимо подчеркнуть, что книга В. В. Лаптева «Изобразительная статистика. Введение в инфографику» содержит не только исторические материалы, но и современные примеры инфографики. Это нашло отражение в главе 8 «Эстетика образов инфографики», где автор подробно рассматривает современные аспекты информационного дизайна, делая неутешительный вывод о потере собственно информационности в угоду постмодернистской эстетике, что заслуживает особого внимания.
Дизайн издания выполнен в лучших традициях типографики модернизма, подчинен строгой модульной конструкции, что дает возможность читателям быстро и безошибочно ориентироваться в структуре книги, находя ответы на возникающие вопросы и разбирая пояснения и комментарии к схемам и иллюстрациям. Систематизация материалов проста и наглядна. Убедительный список приведенной литературы, дает ссылки на уникальные и авторитетные отечественные и зарубежные издания, что, несомненно, придает вес настоящей монографии.
alt

Профессиональное предназначение представленного автором издания весьма широко. Оно может служить теоретическим материалом для исследователя истории дизайна, наглядным примером для практикующего дизайнера или арт-директора, одновременно являясь учебным пособием для студента профильного учебного заведения.
Говоря о значении монографии Владимира Лаптева «Изобразительная статистика. Введение в инфографику», еще раз следует подчеркнуть, что речь идет практически о первом в нашей стране современном издании такого уровня по отдельно взятой теме, что в полной мере отвечает методологическим интересам дизайн-теории на современном этапе.
alt                       alt
 





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера библиотека ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Яндекс.Метрика