авторы компании
Хитов:
338
Дизайн интерьеров
Хитов:
11727
Дизайн интерьеров
Хитов:
9292

 


ABOUT FACE 3. ПРЕДИСЛОВИЕ

Веб-резиденция профессионального дизайна
09.03.2011

Предисловие предисловию рознь. Часто читатель пролистывает эти несколько страниц, даже не удосуживаясь вникнуть в текст. Предлагаемое предисловие к книге Алана Купера About Face 3 само по себе заслуживает внимания, т.к. содержит в себе некие философские обощения, которыми далеко не всегда блещут издания подобного рода.

Алан всегда находился впереди своего времени в понимании роли проектировщиков интерфейсов в разработке цифровых продуктов. Именно поэтому его текущая точка зрения всегда чрезвычайно интересна и позволяет предположить, что же будет там, за горизонтом…

Промышленный век завершился. Промышленное производство, главный двигатель экономики последних 175 лет, более не занимает господствующего положения. Несмотря на то, что промышленность сильна как никогда, пальма первенства перешла к цифровым технологиям. Программное обеспечение теперь двигает экономику. На дворе постиндустриальный век. От атомов мы перешли к битам. Все больше и больше продуктов основано на программном обеспечении. Моя кухонная плита содержит микрочип, который управляет светом, вентилятором и температурой. Когда курьер попросил меня расписаться за коробку, то предложил сделать это не на бумаге, а на компьютере.

Все больше и больше компаний крайне зависит от программных продуктов, и не только такие, как Amazon.com или Microsoft. Тысячи компаний всех размеров, производящие продукцию и предоставляющие услуги во всех областях коммерции, используют программные продукты на каждом шаге операций, менеджмента, планирования и продаж. Системы управления, помогающие работать большим корпорациям, основаны на программных продуктах. Найм персонала и управление им, инвестиции и арбитраж, закупки и снабжение, продажи, операции и поддержка принятия решений — все это также основано на программных продуктах. Продажи и маркетинг осуществляются посредством интернет. На передовой бизнеса программы, а не живые люди. Продавцы, покупатели, коллеги, сотрудники осуществляют свои коммуникации, так или иначе, при помощи программ. Организационные структуры и техники ведения бизнеса, столь хорошо работавшие в прошлом для производственных компаний, терпят безоговорочное поражение в сегодняшнем постиндустриальном веке. Причина поражения в том, что они имеют дело с производством и транспортировкой объектов, созданных из атомов. Нужных атомов всегда ограниченное количество, и требуется много энергии для их трансформации и транспортировки. Программы сделаны из битов, а не атомов — и это качественное отличие. Битов бесконечное количество, для их изменения, перемещения или даже копирования практически не требуется энергии.

Люди, делающие программы — они другие. Среднестатистический программист и обычный рабочий конвейера качественно отличаются своими способностями, положением, обучением, языком, инструментами и системой ценностей. Наиболее успешные способы управления программистами кардинально отличаются от используемых и успешно применяемых для офисных работников прошлых лет. Чтобы заставить программистов делать то, что наиболее полезно компании, требуются навыки, неведомые управленцам промышленного века. Уменьшение стоимости производства было основным вкладом века индустриализации. Лучшие и светлейшие умы прошлых лет бились над уменьшением расходов, затрачиваемых на производство. В постиндустриальном веке, стоимость сырья, сборки и поставки одинаково малы для всех игроков рынка. Единственно возможный путь снижения затрат на производство достигается с помощью автоматизации, планирования и управление знаниями — программы позволяет все это делать. Другими словами, вместо того, чтобы экономить доллар на создании каждой безделушки, вы можете сэкономить миллион, создавая точное количество наиболее желанного товара.

После того, как программа создана, она может быть воссоздана бесконечное количество раз фактически задаром. Польза от сокращения затрат на производство программы минимальна. Сокращение затрат на создание программы обычно приводит к посредственному результату, поэтому главная формула бизнеса сегодня, в постиндустриальный век, стала обратной. Лучшие умы посвящают себя увеличению эффективности программ и качества взаимодействия с ними. Помните, что все современные финансово-расчетные системы основаны в основном на отслеживании стоимости этапов производства, и не могут корректно отражать состояние бизнеса основанного на программном обеспечении. Принятие решений, основанных на ошибочных показателях, приводит к потерям времени, денег и возможностей. Неудивительно, что компании разрабатывающие программы испытывают огромные трудности. Талантливые управленцы обнаруживают, что их замыслы понемногу, но при этом значительно видоизменяются где-то по пути от концепции к релизу. Это случается каждый раз, когда хороший с виду план оказывается неадекватным с точки зрения процесса создания программного продукта. Наступает время, когда необходимо избавиться от устаревших методов управления и дать дорогу проектированию взаимодействия как главному инструменту проектирования и разработки программного продукта.

Со времени первой публикации About Face в 1995, область проектирования взаимодействия значительно выросла и возмужала. Столь долго основанное на простейших методах типа проб и ошибок, проектирование взаимодействия, вместе со всеми ближайшими родственными областями, сформировалось в четкий, надежный, эффективный инструмент, который способен проектировать успешные продукты. Изобретение и внедрение методики персонажей, усовершенствование текстовых сценариев взаимодействия и вся практика разработки, основанная на целенаправленном дизайне (Goal-Directed ® Design) позволили любой компании, которая этого захочет, добиться создания программных продуктов с качественным пользовательским интерфейсом.
Более того, проектирование взаимодействия превратилось в чрезвычайно мощный инструмент управления разработкой программного продукта. Этот подход представляет собой описание того, какой должна быть программа (как чертеж в строительстве), что помогает не только программистам, которые теперь знают, что именно они строят, но полезно также и менеджерам — в оценке успешности работы программистов.
Проектирование взаимодействия также показало свою силу как маркетинговый инструмент, предоставляя с особой ясностью и точностью информацию о том, кто будет использовать продукт и почему. Понимание источника мотивации покупателей — это же просто манна небесная для маркетологов. Качественные исследования и аналитические аспекты целенаправленного проектирования имеют большую прогностическую ценность для маркетинга.

Особенно с тех пор, как начался Интернет-бум, и отбрасывание здравого смысла стало легким путем к мгновенному обогащению, мне приходилось слышать, как множество умных людей говорили: «Да просто невозможно знать, чего хочет пользователь!». Конечно, такое утверждение освобождает их от необходимости знать, чего хочет их пользователь, но это, очевидно, невероятное заблуждение. Мои клиенты заставляют наших проектировщиков постигать невероятно сложные области финансов, здравоохранения, фармацевтики, управления персоналом, программного инструментария, музейного дела, кредитования и многих других. Наши сотрудники, из которых никто не имеет образования в данных областях или какого-то ни было опыта, совершенно незаметно, к восхищению наших клиентов, становятся практически экспертами в них всего за несколько недель. Нам удается этого добиться потому, что мы жестко держимся человеко-ориентированного проектирования, а не техно-ориентированного.

Проектирование взаимодействия — это инструмент для получения знания «того, чего хочет пользователь». Вооружившись этим знанием, вы создадите очень успешные программные продукты, которые сможете продавать за бОльшие деньги. К тому же, вы займете рынок наилучшими решениями, благодаря лояльности пользователей. Регулярно мы наблюдаем ситуацию, когда перегруженные функциями продукты, будучи выпущены первыми, впоследствии были вытеснены последователями, чей интерфейс был гораздо лучше. Трудно даже представить, что решение занять рынок как можно скорее бывает ошибочной стратегией. Но вообразите, что вы все продумаете до того, как первый релиз обречет вас на неудачу.

Ничто так не вдохновляет как успех. Успех практического применения принципов и методов, положенных в основу этой книги и сходных с ними, отчетливо демонстрируют, что программные продукты не настолько гибки, как это кажется сначала, и, что доскональное изучение пользователей и детальное планирование в постиндустриальном веке важны как никогда. Если вы твердо убеждены в том, что можно улучшить мир, улучшая поведение цифровых продуктов, то я рад вас приветствовать в мире «About Face».

Перевод:www.gui.ru
Книга: www.amazon.com





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера библиотека ABOUT FACE 3. ПРЕДИСЛОВИЕ

Яндекс.Метрика