авторы компании

 


Библиотека журнала Проектор представляет: Tactile: High Touch Visuals

Дмитрий Андреевич Харшак
20.02.2009

alt

Tactile: High Touch Visuals

207 страниц
Издательство: Die Gestalten Verlag [2007]

В двадцатом веке художники, начиная с Дюшана и Дали, много спорили о том, что важнее: идея, образ или их физическое воплощение. Предмет этих баталий, да и сами дискуссии, во многом напоминают разговор о том, кому присудить право первенства -  курице и яйцу. До сих пор этот вопрос остается актуальным не только в научных и квазинаучных сообществах, но и в среде дизайнеров, особенно графических.
Новое издание под названием «Tactile: High Touch Visuals» рассказывает и показывает, как идеи графических дизайнеров покидают привычное пространство бумажного листа и экрана и становятся трехмерными. Только не в виде привычных коммерческих продуктов и товаров, готовых к массовому потреблению, а как ожившие фантастические видения, безумные объекты, невероятно красивые инсталляции и скульптуры. То, что кажется, сумасбродством и фантазией на первый взгляд, на самом деле, иллюстрирует отличное владение материалами и смелость в экспериментальной работе с ними. Шрифтовые дизайнеры увлеченно выпекают новые стили из теста, выкладывают буквы-натюрморты, нещадно пилят, скручивают, лепят, вышивают, стригут и выстругают из дерева, кирпича, проволоки, бумаги, картона, ткани, гипса и всего, что попадается под руку и приходит на ум.

alt

Другие дизайнеры превращают плоские образы в объекты, которые можно пощупать, а самые обычные предметы, которые принято носить и использовать в прагматичной повседневности преобразуют в смешные или серьезные в своей эстетике инсталляции.

alt

С одной стороны, это то, что часто называют не иначе, как «дизайнеры шутят». С другой, такой междисциплинарный подход заставляет редакторов Tactile (коими являются Роберт Клантен, Свен Эманн и Матиас Хюбнер, неутомимые люди в своих поисках оригинального и отменного дизайна) задуматься о введении нового термина – «тактильный дизайн». Это словосочетание не только раскрывает новое понимание дизайна, но обрисовывает уже вполне самостоятельное поле для деятельности молодых прогрессивных дизайнеров, художников, архитекторов, рекламистов и прочих профессионалов, пашущих на этой ниве и пограничных ей, которые в английском языке принято описывать словами fashion, lifestyle и art. То есть речь здесь идет не только об играх дизайнеров, но и о том, что эти игры становятся интересными коммерческим клиентам. Щупайте, трогайте, практикуйте!





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера библиотека Библиотека журнала Проектор представляет: Tactile: High Touch Visuals

Яндекс.Метрика