авторы компании
Хитов:
43516
Графический дизайн
Хитов:
6095
Графический дизайн
Хитов:
8244
Дизайн моды

 


КОНКУРС РЕДЕВЕЛОПМЕНТА КИНОТЕАТРОВ ВАРШАВА И ВОСХОД. ИНТЕРВЬЮ С ОРГАНИЗАТОРОМ

Веб-резиденция профессионального дизайна
23.12.2015

В 2015 году после приобретения у Москвы 39 кинотеатров советской постройки компанией ADG Group был объявлен проект их реновации и создания на их базе многофункциональных центров шаговой доступности. На вопросы корреспондента отвечает Сергей Георгиевский, — руководитель Оргкомитета конкурса, директор Агентства стратегического развития «ЦЕНТР»:

 
1. Как возникла идея конкурса на разработку концепции редевелопмента кинотеатров «Варшава» и «Восход»? 
Конкурс возник как реакция на общегородскую проблему: значительная часть объектов досуговой инфраструктуры, доставшаяся Москве в наследие от советской эпохи сейчас заброшена или наполнена непрофильными арендаторами. Так не должно быть!
 
При этом у Москвы нет опыта работы с подобными объектами. Ведь задача не сделать новый дизайн, как было в проекте по реконструкции библиотек, сохранив прежнюю функцию, а придумать совершенно новый городской продукт, финансово устойчивый, но при этом ориентированный на культурный досуг жителей окружающих районов. 
 
Идея конкурса возникала у частного девелопера – ADG group (в 2014 году компания выкупила у Москвы 39 советских кинотеатров и запустила масштабную программу их реконструкции). Москомархитектура конкурс поддержала, пригласив нас как операторов всего процесса. 
Нужно сказать, что типология объектов очень необычная, даже для конкурсной практики. Мы понимаем, что почти каждый кинотеатр – это наследие, история, люди, которые живут рядом, планировочные особенности, но при этом мы понимаем, что в существующих реалиях нельзя сохранить залы кинотеатров в прежнем масштабе (в «Восход» – 800 мест, в «Варшаве» – 1200) – это проект без будущего. Нужна новая идея, смелый подход, который оживит инфраструктуру соцкультбыта. Этого никто еще не делал ни в России, ни в Москве. Мы первые – поэтому проводим конкурс.
 
2.  Какие награды ждут победителей? 
Размер призового фонда – 650 000 рублей за каждый объект. Каждый финалист может стать лучшим в двух номинациях и получить 1 300 000 рублей – за два кинотеатра. Те 5 команд, которые попали в финал, получают компенсацию 300 000 рублей на расходы по разработке проекта. 
 
3. В чем особенность данного конкурса?
Особенность – это его результат – не абстрактная концепция, а абсолютно реальный, новый культурно-досуговый объект для города. И что важно не для центра, который и так перенасыщен культурными функциями, а для районов, где в основном живут люди: сейчас их окружает инфраструктура, сделанная еще по советскому образцу.
Еще одна особенность – объявление результатов, оно будет публичным, то есть открытым для журналистов и широкой аудитории, в формате некого ток-шоу, где архитекторы представят свои проекты. Так что приходите 26 января. Точное время и место появится на официальном сайте конкурса cinemarenovation.com
 
4. Какие основные этапы проведения конкурса?
Так как конкурс профессиональный на первом этапе мы отбирали не готовые идеи, а команды, способные их придумать и воплотить. Из 70 заявок профессиональное жюри выбрало 5. В критерии отбора входили: портфолио, статус компании и их творческий потенциал. 
Благодаря творческому потенциалу в финал конкурса попали молодые компании, с нестандартными идеями, в этом конкурсе они объединились с известными иностранными бюро, что позволило им оказаться среди лучших.
Следующий этап – это непосредственно разработка концепции, он начался сразу после получения финалистами технического задания и исходных данных. Этот этап будет длиться около 2 месяцев. Важно, чтобы команда умела планировать свое время и создала рабочую группу, в которой обязанности четко делегированы. Только в таком случае есть шанс успеть за короткий срок. Финальное жюри, где выберут победителя, состоится 25 января.
 
5. С какими сложностями Вы столкнулись при проведении данного конкурса, с какими сложностями могут столкнуться участники при формировании концепций?
Сама по себе задача интересная, но сложная: придумать новый сценарий использования старого кинотеатра, разработать под него объемно-планировочное решение, сохранив при этом всё ценное, что есть. Кинотеатры в жилых районах города – это слишком мощный культурный код, это планировочный центр микрорайона, память нескольких поколений жителей. При этом социологическое исследование, проведенное МИСКП (Московский институт социально-культурных программ) до конкурса, показало, что у жителей нет четкого осознания, что они хотели бы видеть вместо кинотеатра, хотя они и признают, что в последние годы его работы ходили в кинотеатр нечасто. Задача финалистов – придумать этот сценарий вместе с жителями. Поэтому некоторые команды состоят не только из архитекторов, но также из социологов и аналитиков.
 
6. Какие задачи ставит перед участниками конкурс относительно дизайна объектов?
Так как объекты находятся внутри жилых районов уже несколько десятилетий и, по сути, являются символами этих мест, важно через дизайн не сделать объект «чужим» для этой территории. А в остальном мы не ограничиваем фантазию авторов.
 
7. Какие задачи существуют в рамках урбанистической и градостроительной  составляющих?
Благоустройство территории вокруг кинотеатра – это тоже часть концепции. Конечно, мы хотим, чтобы проекты улучшили качество среды вокруг, ее связность, мобильность, функциональность, пешеходную доступность.
 

cinemarenovation.com

 

 

 

 

 





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера интервью КОНКУРС РЕДЕВЕЛОПМЕНТА КИНОТЕАТРОВ ВАРШАВА И ВОСХОД. ИНТЕРВЬЮ С ОРГАНИЗАТОРОМ

Яндекс.Метрика