авторы компании
Хитов:
4388
Дизайн интерьеров
Хитов:
6868
Дизайн интерьеров
Хитов:
9698
Графический дизайн

 


ДИЗАЙНЕР И ПОСТАВЩИК. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО?

Елена Михайловна Юрченко
31.08.2011

Создавая интерьер, будь-то маленькая студия для небогатого студента, или роскошная вилла на Лазурном берегу, дизайнер, как правило, занимается не только чистым творчеством, как может показаться, на первый взгляд, несведущему читателю, перелистывающему «вкусные» страницы глянцевых интерьерных изданий.
Процесс художественного проектирования достаточно сложен и противоречив.


ДИЗАЙНЕР И ПОСТАВЩИК. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО? Мария СидороваМария Сидорова. «Студия «Дизайн-Холл» Фото: PRO-Явление Studio

С одной стороны – это, действительно, творчество, полёт фантазии, вспышки озарения и удивительные моменты переживаемого удовольствия от созерцания своих воплощённых идей, но, с другой стороны — это тяжкий, неблагодарный труд, связанный с множеством скрытых от «посторонних глаз» ненормированных рабочих будней. Двойственность этого процесса выражается также в сочетании и соединении в нем как духовного, абстрактного момента, так и материального, конкретного.

От представления и предвидения, обычно «на бумаге», будущего интерьерного пространства в начале своей работы, дизайнер должен перейти и представить на заключительном этапе своего труда реальный, «из плоти и крови», законченный интерьер, который уже можно использовать по его прямому назначению. Чтобы «тайное», находящееся первоначально лишь в голове творца-дизайнера, стало «явным», ему необходимо найти и подобрать вещественные составляющие – строительные и отделочные материалы, мебель и оборудование, все то, что позволит облечь его виртуальный проект в материальную оболочку. Другими словами, дизайнеру требуются партнёры в лице компаний, поставляющих на рынок необходимые для его проекта материалы и оборудование.

Как складываются отношения дизайнера и поставщика, на какой основе строятся, на что в первую очередь обращают внимание каждая из сторон при принятии решения о сотрудничестве, чего хотят друг от друга и почему расстаются? Портал design-union.ru считает полезным вынесение позиций обеих сторон этого диалога на свои страницы.

Первая встреча, посвящённая обсуждению вышеозвученного спектра вопросов, состоялась в «Студии «Дизайн-Холл». Её руководитель, Мария Сидорова, поделилась наработанным в данной области опытом.

Елена Юрченко. Мария, в первую очередь, хотелось бы подробнее узнать о деятельности Вашей студии.
Мария Сидорова. «Студия «Дизайн-Холл» – современная интерьерная студия, работает в Санкт-Петербурге с 2000 года. Мы осуществляем весь комплекс услуг, связанных с проектированием интерьеров квартир и коттеджей, качественной отделкой, перепланировкой, ремонтом и согласованием, то, что коротко называется: от проекта до воплощения. Естественно, за 11 лет произошло много изменений в сфере интерьерного дизайна, мы менялись вместе с ними, но неизменным для нас остаётся ответственное и внимательное удовлетворение потребностей наших заказчиков, прогрессивный подход и отношение к каждому проекту, как к уникальному.

Е.Ю.: В процессе Вашей работы Вы имеете большое количество контактов с поставщиками тех или иных материалов и оборудования и, наверное, многие поставщики хотели бы с Вами сотрудничать. А на что Вы, в первую очередь, обращаете внимание, когда встаёт вопрос о сотрудничестве.
М.С. Да, действительно, мы работаем с большим числом компаний –поставщиков, каждый день поступает большое количество звонков и писем на электронный адрес студии с предложениями о сотрудничестве. Но, далеко не у всех, в итоге, получается работать с нами.

Е.Ю.: По каким признакам Вы выбираете партнёров – поставщиков? С кем Вы считаете возможным работать, и кому Вы отказываете в сотрудничестве?
М.С.: Все начинается с презентации, когда раздаётся звонок в студию и на другом конце провода начинается невнятное представление компании, за которым читается недостаточное владение необходимым объемом знаний о предлагаемом продукте и чувствуется, что человека не особо и трогает то, о чем он говорит — и это, зачастую, приводит к провалу. Первый звонок, первый контакт — очень важен. Говорливый менеджер с хорошей речью умеет напроситься на встречу и продолжить общение и представление продукта. Но, и далее могут быть сбои. Например, мы договариваемся о встрече в 10.30 утра во вторник. Мною в студии собираются дизайнеры, менеджерский состав, но, ни в 10.30, ни в 11.30, представитель не приезжает, потому что он не успевает, у него что-то происходит и т.д. Все это говорит об исполнительности, с этим поставщиком в дальнейшем мы, естественно, работать не будем, так как, если он не уважает наше время, он также потом не будет уважать время наших заказчиков.

ДИЗАЙНЕР И ПОСТАВЩИК. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО?
Елена Юрченко design-union.ru Мария Сидорова. «Студия «Дизайн-Холл» Фото: PRO-Явление Studio

Е.Ю.: Я думаю, Вы со мной согласитесь, что сейчас мы говорили, в целом, о профессиональной этике. Это общепринятые вещи, но «вольности» до сих пор встречаются даже у тех, кто хочет что-то продать! Собственно, это своего рода «ликбез» — как себя вести и как себя представлять.
М.С.: Да, я с Вами согласна, но мы каждый день с этим сталкиваемся. Это, на самом деле, удивительно, так как это – «прописные истины». Поэтому с такими компаниями мы не будем сотрудничать, так как, в первую очередь, такое поведение непрофессионально.
Следующий момент, который учитывается нами при выборе партнёров, это уже собственно не продажа, а тот комплекс услуг, который поставщик предлагает. Сюда относится послепродажное обслуживание и сервис. Очень часто компания – поставщик старается выставить интересную стоимость для заказчика, мотивировать дизайнера, отвезти его на какой-либо семинар, далее происходит продажа и всё — До свидания!

Е.Ю.: Да, а, как известно из опыта, с этого момента только все и начинается. С приобретённым продуктом могут происходить самые различные вещи: от несоответствия заказанному до неисправности. Поэтому очень важно, когда поставщик берет на себя весь комплекс мер по устранению различных нестыковок, возникающих «после». Необходимость «обратной связи» очевидна!
М.С.: Когда, мы рекомендуем какого-либо поставщика нашему заказчику, мы говорим, что мы ему доверяем, и мы несём за него ответственность перед заказчиком. Поэтому мы должны быть полностью уверены в партнёре, так как здесь существует угроза уже нашей репутации.

Е.Ю.: Мне бы хотелось остановиться ещё на одной важной и «больной», по моему мнению, составляющей, как соблюдение договоров и выполнение сроков поставки. Согласны ли Вы с тем, что нарушение обязательств поставщиками очень сильно отражается не только на процессе реализации проекта, но и на оценке работы дизайнера, так заказчик считает, если я порекомендовала ему обратиться в данную компания, то я и в первую очередь отвечаю за результат нашего сотрудничества?
М.С.: Безусловно, более того, в своей работе мы стремимся, чтобы наши заказчики были спокойны за работу, которую они нам поручили, что мы порекомендуем им только проверенных партнёров и предложим лучшие условия по услугам. Поэтому мы со всей ответственностью подходим к выбору партнёров-поставщиков, от работы которых, в немалой степени, зависит конечный результат проекта.

ДИЗАЙНЕР И ПОСТАВЩИК. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО?
Елена Юрченко design-union.ru Мария Сидорова. «Студия «Дизайн-Холл» Фото: PRO-Явление Studio

Е.Ю.: Далее, я думаю, стоит обратить внимание на так называемый «человеческий фактор». Дизайнер очень часто работает с определённым менеджером, профессиональные и личные качества которого наиболее устраивают творца и, зачастую, если этот менеджер переходит в другую компанию, дизайнер продолжает работать с ним. Более того, на свои объекты дизайнер вызывает только проверенные бригады сборщиков, монтажников, которых знает уже поимённо и т.д.
М.С.: Но, здесь также существуют и «подводные камни». Когда отношения с поставщиками со временем переходят в разряд дружественных, и они начинают использовать их в работе – менее ответственно подходить к исполнению своих рабочих обязательств. На этом этапе видимо следует подумать о том, чтобы дать возможность новым, молодым компаниям проявить себя и помочь им наладить сотрудничество с нами. Сегодня – идти вперёд, развиваться, искать что-то новое – это необходимость рынка, этого требуют заказчики, и если этого не сделаем мы — дизайнеры, то заказчик это сделает сам, и не всегда получит качественный товар или услугу, что опять же, отразится на результате.

ДИЗАЙНЕР И ПОСТАВЩИК. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО?

Е.Ю.: В отношениях дизайнер-поставщик есть ещё один скрытый и умалчиваемый в нашей стране вопрос о комиссионных. Вроде бы все об этом знают, но вслух говорить об этом не принято. Более того, многие заказчики просто панически боятся ходить с дизайнером, так как уверены, что им все продадут дороже! И здесь, во многом, ответственность лежит на тех компаниях-поставщиках, которые в этом вопросе не имеют чёткого регламента скидок и «сталкивают лбами» дизайнера и заказчика. Лично для меня подобная ситуация сразу является «красным флагом» в отношениях с такими поставщиками. Как Вы относитесь к этой проблеме и работаете ли Вы с компаниями, которые принципиально не поощряют дизайнеров.
М.С.: Естественно, любой труд должен быть оплачен. Помимо того, что дизайнер просто рекомендует определённого поставщика заказчику, он профессионально рассказывает заказчику о тех достоинствах предлагаемого продукта, которые, по его мнению, необходимы в данном конкретном случае. Дизайнер делает эскизы, чертежи, наброски и очень часто достаточно новые и оригинальные для самого поставщика, который в дальнейшем имеет возможность использовать их для рекламы и продвижения своего продукта. Также, когда мы отправляем нашего заказчика к определённому поставщику, мы просим, чтобы ему уделили больше внимания, отнеслись к нему тепло и уважительно. Он должен чувствовать, что мы не просто дали ему телефон, а что он пришёл по рекомендации и его там ждали, ему там комфортно, он не испытывает неуверенности в поставщике, что будут учтены все его пожелания, касающиеся как качества самого продукта, сроков его поставки, так и вопросов ценообразования. Именно в этом случае можно сказать с уверенностью на 99%, что такой заказ состоится!

ДИЗАЙНЕР И ПОСТАВЩИК. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО?

Е.Ю.: Это очень важно, что Вы сказали об «особом» отношении к заказчику!
М.С.: В продолжение ответа на поставленные вопросы могу добавить, что в интересах дела, то есть в интересах проекта, мы сотрудничаем и с поставщиками, которые не ориентированы на дизайнеров, так как для нас важно создать комфортные условия для заказчика и максимально удовлетворить его потребности. Мы являемся тем связующим звеном, которое облегчает заказчику получение желаемого, он экономит своё время. Поэтому в интересах заказчика мы работаем с разными поставщиками, ищем подходы к ним, контролируем менее профессиональные компании, подсказываем им – мы же партнёры. Пример из трудовых будней: Наша заказчица решила самостоятельно купить кухню. Для компании-поставщика на тот момент настали тяжелые времена и фирма обанкротилась. Мы подключили службу безопасности, потратили не один день на переговоры. В результате кухня была отгружена. А с этой заказчицей мы делаем уже не один объект. Такое тоже бывает.

Е.Ю.: В заключение, будет уместным подытожить сказанное выше в виде пожеланий поставщикам, которые хотели бы расширить круг сотрудничающих с ними дизайнеров.
М.С.: Презентабельность и пунктуальность. Выполнение обязательств и договоров, послепродажное обслуживание и сервис. Открытые отношения, открытые цифры, это касается и комиссионных в том числе, чтобы не было наценок, чтобы не было «перешептываний» за спиной. И если поставщик нацелен, лишь на получение «быстрого заказа» со всеми вытекающими последствиями, второй раз к нему мы уже не придём. В партнёрских отношениях должна заработать рекомендация.
Дизайнер – уникальный человек, он может привести до сотни заказчиков, которые в свою очередь приведут сотню друзей и мне удивительно, когда поставщики не ладят с дизайнерами, прижимают их или вообще игнорируют.

ДИЗАЙНЕР И ПОСТАВЩИК. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО?
Елена Юрченко design-union.ru Мария Сидорова. «Студия «Дизайн-Холл» Фото: PRO-Явление Studio

Е.Ю.: Можно с уверенностью сказать, что если компания-поставщик хочет сотрудничать с дизайнерами, у неё должна быть чёткая политика, разработанная и прописанная с пониманием взаимных обязательств, где дизайнер и заказчик проходят в разных колонках, где оговариваются условия сотрудничества, обязательства сторон и они выполняются.
М.С.: Также имеют большое значение семинары и мастер-классы, презентации, проводимые поставщиками с целью ознакомления дизайнеров с особенностями продукта, новинками и тенденциями по их направлению. Такая работа привлекает внимание к предлагаемому продукту, способствует привлечению интереса дизайнеров и, практически всегда, приносит ощутимые результаты.

Е.Ю.: Как Вы относитесь к существующей сегодня тенденции, когда дизайнер совсем отказывается от услуг поставщиков и сам, напрямую, заказывает мебель и оборудование на фабриках, тем самым неся ответственность и соответствующие риски по доставке, таможне и другим сопутствующим этому процессу тонкостям и ньюансам? Мне кажется, что все же, несмотря на небольшую экономию денег заказчика, каждый должен заниматься своим делом.
М.С.: Я полностью с Вами согласна. Ранее у нас была практика работы напрямую с фабриками, так сказать, без посредников, но с учётом вышеперечисленных Вами рисков (накладки, рекламации, нестыковки, задержки), мы решили отказаться от этой практики и на данный момент мы сотрудничаем с компаниями-поставщиками – профессионалами в этой области, и всё своё внимание уделяем своей непосредственной работе — созданию гармоничных, комфортных интерьеров для заказчиков, которые выбрали нас.

ДИЗАЙНЕР И ПОСТАВЩИК. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО?

Е.Ю.: Я считаю, что такой подход более профессиональный. Несмотря на то, что сегодня для дизайнера возможность и умение поставить и привезти что-либо самостоятельно считается большим плюсом, на мой взгляд, в этом есть что-то кустарное. Правда, я принимаю во внимание, что все дизайнеры, как и люди — разные, и у кого-то это отлично получается. Но, в целом, это исключение из правил. Дизайнер должен отвечать за проект, за его воплощение, в случае авторского надзора.
М.С.: Я полностью поддерживаю.

Елена Юрченко. 28.08.2011.

 





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера интервью ДИЗАЙНЕР И ПОСТАВЩИК. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ИЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО?

Яндекс.Метрика