авторы компании
Хитов:
3223
Хитов:
349
Хитов:
415
Графический дизайн

 


Я БЫ НАЗВАЛ РУССКИЙ ДИЗАЙН СЛОВОМ FUNKY

Алина Александровна Гринчель
27.02.2009

На Каменноостровском проспекте, 24 ( в салоне Andrew Martin) утром 14 февраля легкий переполох. Шеф прибыл из Англии прямо в День Всех Влюбленных, чтобы погулять по историческому центру Петербурга, поболтать с журналистами, ну, и дела уладить. Лондонский дизайнер небрежно расположился в кресле, он молодо выглядит и часто смеется. И охотно разговаривает о дизайне. Чуть менее охотно – о бизнесе.

alt
Фото Роман Говоров

А.Г.:  Ваш стиль часто называют «фьюжн». Однако, это определение достаточно неточное и общее. Может быть, вы дадите свое собственное определение стиля Andrew Martin?
М.У.: Я предпочитаю привносить разнообразие стилей и влияний, а не придерживаться определенной четкой программы. Не люблю, когда предметы похожи друг на друга, когда пространство стилистически едино.
Фьюжн как смешение стилей стал слишком употребимым термином, это общее место – фьюжн в приготовлении пищи, фьюжн в моде. Зато мы можем говорить об определенных признаках фьюжн – например, это сочетание разных национальных, этнических мотивов.

А.Г.: А какой этнос интереснее всего? Восточные культуры?
М.У.: Нет, это не так. Помимо Азии и Африки меня привлекают и другие традиционные направления. Например, есть такая сложившаяся культура, как изготовление немецких игрушек – мишки Тедди, многочисленные модели Ноева ковчега. Японские игрушки 1980-х. Это скорее что-то, что отражает культуру, ее специфику.

А.Г.: Ваши интерьеры насыщены арт-объектами. Что это – авторские произведения искусства? Каково им существовать бок-о-бок?
М.У.: Эти арт-объекты сделаны не художниками, а ремесленниками. Это предметы, живущие в рамках традиционных навыков и умений. В целом, мое определение произведения искусства звучит как «создание чего-то нового». Существуют люди, которые развивают традиционное искусство, которым интересно развивать культурное наследие, а не создавать что-то новое, то есть искусство.

А.Г.: А если произведение искусства поместить в интерьер, оно потеряет свою индивидуальность?
М.У.: Конечно, нет. Просто искусство - оно принципиально другое, отличается от ремесла, это очень важно. У меня есть проект в Москве, я хочу использовать в нем скульптуру известного английского художника, Энтони Гомли. У искусства – особое место в интерьере. Я, если честно, сам больше люблю произведения искусства, но их должен подбирать хозяин дома для себя. Крайне важно при формировании интерьера чтобы хозяину интерьера было уютно в его доме. Если говорить о моем собственном доме – я отдал его целиком на растерзание своей жены, которая, к слову, считает меня плохим дизайнером интерьера.

А.Г.: Не расскажете о своих проектах в России?
М.У.: Я работал над рестораном Новикова в Москве и еще над одним частным домом. Но я стараюсь не увлекаться дизайном интерьера – в первую очередь потому, что это отнимает много времени. Чтобы действительно хорошо делать интерьеры – нужно тратить на это уйму времени, работать. Но это доставляет истинное удовольствие.

А.Г.:  Вопрос про бизнес, немаловажную часть вашей карьеры. У русских дизайнеров есть проблема – многие из них неплохие дизайнеры, но плохие бизнесмены. Как вам удалось совместить и то, и другое? Сеть интерьерных бутиков по всему миру, проекты интерьеров.. деньги и искусство – гармонично существуют рядом.
М.У.: Меня привлекает в моей работе то, что я делаю множество разных интересных вещей. Я наслаждаюсь, когда проектирую, наслаждаюсь, когда занимаюсь делами. Человек может научиться самым практически любой профессии, овладеть любым мастерством. Если он занимается бизнесом – ему должен действительно нравиться бизнес. Если не нравится – то нужно найти партнера, который будет получать от бизнеса удовольствие. У меня всегда были партнеры, которые занимались проектами со мной вместе. 

А.Г.: Вы ведь начинали с дизайна тканей в каком-то очень нежном возрасте?
М.У.: Да, мне было что-то около 22 лет, и я был уверен, что знаю об этом мире абсолютно все. Со временем я стал все больше осознавать, что знаю о мире немного. Сейчас кажется, что я знаю совсем чуть-чуть. Эдакий сократовский путь. Когда тебе 15 лет, ты думаешь, что ты – в центре мира. Становясь чуть старше, ты из этого центра сдвигаешься. Философский вопрос – зачем мы все это делаем? – становится все актуальнее.

alt
Фото Роман Говоров

А.Г.: Почему вас заинтересовала Россия?
М.У.: Ну, знаете. Я ведь веду международный проект с множеством филиалов повсюду – в Нью-Йорке, в Осло, в Лондоне, во всех столицах мира. Москва – тоже столица. Международный бренд должен быть представлен там.
А вообще, Россия - прекрасная страна. Я с радостью сюда приезжаю, своего рода приятный бонус. Кстати, сперва мы открыли салон Andrew Martin в Петербурге, а потом уже в Москве. Я осведомлен о соперничестве двух столиц, и сделал выбор в пользу европейской – или интеллектуальной – как у вас говорят? Мне нравится старый Петербург, и эта улица, на которой находится салон, Каменноостровский проспект. В нем есть что-то от парижской улицы Риволи.

А.Г.:  В международном конкурсе дизайна интерьера Martin International Interior Design Awards участвуют проектировщики со всего мира, но российских почти нет. Чем это объясняется, на ваш взгляд?
М.У.: Ну почему же, есть. Участники действительно собираются самые разные – из Южной Африки, Австралии, Италии, Франции.. Очень сложно выбрать лучшие проекты из такого множества. Разный подход, разные взгляды – сложно определить уровень. Кстати, при взгляде на интерьер можно определить его национальную принадлежность – совсем как при взгляде на человека. Это как с модой. В каждом крупном городе есть стандартный набор брендовых магазинов одежды. Однако, каждая нация одевается по-своему! Немцы носят характерные темно-бордовые жакеты, итальянцы странно завязывают галстуки. Так и с интерьерами. В Америке – очень точный, симметричный дизайн. В Лондоне свои специфические признаки. Русская специфика в том, что присутствует потребность в экспериментировании. Я бы назвал русский дизайн словечком «funky» - как в музыке, знаете?

А.Г.: Неужели вы видите в русском дизайне стремление к эксперименту? Мне кажется, мы отстаем от запада очень сильно в плане креативности!
М.У.: Нет, русские авторы смелые, гораздо смелее англичан. Получается часто не очень хорошо, но это потому, что они не боятся идти на эксперимент.

alt
Фото Роман Говоров

А.Г.: Последний вопрос – про слона. Который нарисован на логотипе Andrew Martin. Белый слон приносит удачу – так считается в Индии. Вы тоже придерживаетесь такого мнения?
М.У.: Я вообще люблю слонов. Всегда хотелось иметь домашнего слона, ну, есть же у многих людей собственные лошади в конюшне, даже если они не катаются верхом. Однако, психология современных британцев подразумевает ответственность. Есть даже такая поговорка «не бери собачку на Рождество», то есть «будь ответственным». А то в качестве подарка часто покупают щенков и котят. А вот если вы купите слона, то даже вашим детям придется за ним ухаживать, и внукам тоже. Слон живет больше чем 70 лет, нужен долгосрочный план по содержанию этого животного. А вообще, я скоро приму участие в экспедиции в Сибирь, чтобы найти там мамонта, мне они очень нравятся, такие пушистые слоники.

Беседовала с Мартином Уоллером — владельцем одной из популярных английских марок мебели и аксессуаров для интерьера Andrew Martin, Алина Гринчель, 

NB | комментарий design-union.ru | Вполне милая получилась беседа. Корреспондент получил установку на "главный вопрос" - как Вы это сделали? Имелось ввиду, конечно, не проектирование, не дизайн. Безусловно, всех нас интересует "сладкая парочка" — любимый вид деятельности и финансовая успешность. Как работает этот механизм... Советы экономистов, маркетологов и прочих осведомленных специалистов в области финансов, менеджмента и управления, безусловно, полезны и интересны, но... Но опыт конкретного собрата по профессии куда более ценен. Наивно ожидать, что нас пустят в святая святых, но мы будем пытаться и в дальнейшем выведать секрет Полишинеля :--)) Может быть снабжать корреспондентов хорошим коньяком для более доверительного общения?

 

Страница  ANDREW MARTIN в справочнике    ПОЛИГОН  

 





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера интервью Я БЫ НАЗВАЛ РУССКИЙ ДИЗАЙН СЛОВОМ FUNKY

Яндекс.Метрика