авторы компании
Хитов:
1214
Дизайн моды
Хитов:
383
Хитов:
5867
Теория и педагогика

 


EXPLORING THE FUTURE BY DESIGN. ДИЗАЙН ДЛЯ ВОЗМОЖНОГО БУДУЩЕГО

Веб-резиденция профессионального дизайна
11.03.2010
Портал design-union.ru при участии Санкт-Петербургского Союза Дизайнеров и поддержке Центрального Музея Связи им.Попова и типографии Премиум Пресс представляют цикл лекций о футуро-дизайне. Открывающей лекцией цикла станет лекция: Дизайн (для) возможного будущего. Зачем и как это делалось в Philips Design.
 
(c) Philips Electronics
 
Вячеслав Козлов | Дизайн — это всегда про будущее. Задача дизайнера — создание нового, чего-то, что не существовало ранее, чего-то, что было бы лучше, удобнее, приносило бы в мир новые ценности. Дизайнер может и должен менять привычный мир, воплощая свои представления о новом мире, мире будущего. Однако, такое понимание дизайна часто встречается с сопротивлением или ограничением в виде пожеланий заказчика, экономических или технологических требований, неприятия людьми чего-то нового, необычного, не согласующегося с их предыдущим опытом. Дизайн пытаются загнать в рамки привычных представлений, требуя от него лишь незначительного улучшения существующего порядка вещей, не допуская радикального пересмотра и потрясения основ. Дизайнер регулярно оказывается перед дилеммой: усовершенствовать своими работами настоящее или попытаться прорваться в будущее, неся в мир нечто новое, тем самым меняя этот мир. Какую стратегию выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но есть разные подходы к решению этой дилеммы, предлагаемые различными дизайнерскими школами и дизайнерскими агентствами.
 
 (c) Philips Electronics
 
Philips Design — дизайнерское агентство голландской компании Philips Electronics, на протяжении многих лет является мировым лидером в разработке проектов дизайна для будущего (точнее, возможных сценариев будущего). Многие футуристические дизайнерские проекты, осуществленные Philips Design, такие как Vision of the Future, получили не только широкое признание, но и оказали значительное влияние на развитие целых областей дизайна.
 
 (c) Philips Electronics
 
В рамках лекции, Вячеслав Козлов, проработавший более десяти лет в отделе стратегического дизайна Philps Design, расскажет о проектах, осуществленных агентством в области дизайна для будущего. По мнению специалистов Philips Design, дизайн для будущего не только возможен, но и необходим для того, чтобы не стоять на месте, чтобы прорываться вперед, расчищая дорогу новому. Дизайнерские проекты, ориентированные на будущее, готовят клиентов и широкую публику к принятию непривычного и незнакомого, заставляют ученых и технологов выходить за рамки своего видения и помогают им в расширении своих исследований и разработок.
 
 (c) Philips Electronics
 
Подобные визионерские проекты дают возможность дизайнерам внимательнее присмотреться к миру, сбросить влияние устоявшихся стереотипов, обойти существующие ограничения. В выступлении будет показана эволюция подходов к проектированию будущего, начиная с проектов 70-80-х годов и заканчаивая самыми последними проектами компании, такими как Next Simplicity и Design Probes.
 
 (c) Philips Electronics
 
Будут представлены не только достижения, но и некоторые неудачные проекты, вопросы практической реализации и финансирования подобных проектов, и оценка их успешности с точки зрения бизнеса. Вячеслав собирается поделится не только интересной информацией, недоступной широкой публике, но и предложить анализ текущего состояния дизайна для будущего, его сильных и слабых сторон, а также сформулировать гипотезы о его дальнейшем развитии.
 
Список проектов:
  • Le poème électronique: павильон Philips на World Expo Show 1958
  • Syd Mead и Wild-Cat Future Dreaming (1970s) визуальные сценарии будущего образования, работы, дома
  • Vision of the Future (1995) — классический проект исследования будущего на основе футурологического исследования
  • Philips & Olivetti Workshop (1993) — будущее работы в офисе
  • City People Light (1998) — будущее освещения в городах
  • Next Simplicity (2006-8) — серия проектов, представляющих как современные, так и футуристические решения
  • серия совместых проектов, проведённых при поддержке EU: LiMe (1997), Pogo (1998), MIME (2004)
  • серия «внутренних» проектов Philips Design: Nebula (2002), Garden (2002), Open Tools (2005)
  • тематические сценарии: Wearables (2003) и Ambient Experience (2006)
  • развитие жанра Design Probes — программа Skin (примеры Bubelle (2005), Electronic Tattoo (2007),
  • проект Future Habitat (2008)
  • серия концептов Future of Food (2009)
Лекция сопровождается показом слайдов и видео
 
ПРОГРАММА ВЕЧЕРА
 
18.30 — 19.00 сбор гостей
19.00 — 20.30 первая часть лекции
20.30 — 20.45 кофебрейк
20.45 — 22.30 вторая часть лекции
22.30 — 23.00 ответы на вопросы, дискуссия.
 
Мы приглашаем на лекцию всех, кто интересуются дизайном, кто стремится заглянуть в будущее, кого вдохновляют возможности использования дизайна для разработки сценариев возможного будущего, а также всех кто умеет использовать чужой опыт для собственного развития.
 
Вход платный. Стоимость билета — 500 руб.
 
Санкт-Петербург, Центральный Музей Связи, Почтамтский пер., д. 4
19 марта 2010 года

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ СВЯЗИ ИМЕНИ А.С. ПОПОВА в справочнике    ПОЛИГОН  


 





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера футура EXPLORING THE FUTURE BY DESIGN. ДИЗАЙН ДЛЯ ВОЗМОЖНОГО БУДУЩЕГО

Яндекс.Метрика