авторы компании
Хитов:
3610
Хитов:
6478
Дизайн среды
Хитов:
471
Дизайн интерьеров

 


BMW LOVOS. КОКТЕЙЛЬ ИЗ ФИЛОСОФИИ И ТЕХНОЛОГИЙ

Веб-резиденция профессионального дизайна
28.09.2009

BMW — компания, умеющая привлекать к себе внимание экстравагантными проектами. Мы уже рассказывали о концепте по имени GINA. Вот и опять баварцы создают информационный повод. На этот раз — это концепт-кар Lovos. Это дипломный проект 24-летней Анне Форшнер ((Anne Forschner) из немецкого Pforzheim University), студентки, которая за время учебы успела постажироваться в студии Mercedes, калифорнийской студии Mazda и мюнхенской студии BMW.

lovos_01

Проект Lovos – попытка философского осмысления проектных подходов дизайне, извечных формы и функции в привычном мире, который все больше усложняется. Анне считает, что в этом хаосе мы забываем остановиться, посмотреть вокруг и задуматься, какое влияние на нас оказывают продукты и услуги, и как они подавляют нас. Мы редко подвергаем сомнению сложившуюся систему и продолжаем жить и потреблять по привычке. Автомобиль представляет этот мир в форме физического объекта.

Название Lovos — аббревиатура, образованная от Lifestyle of Voluntary Simplicity, что дословно значит,  «Образ жизни Добровольной Простоты», а более связно — «образ жизни разумного самограничения» Это течение, популярное на Западе, предполагает удовлетворение материальных, интеллектуальных и духовных потребностей при сведении потребления до минимально возможного уровня.

Lovos подвергает сомнению привычный процесс проектирования, строительства, приобретения автомобиля и управления им. Проект является, как бы, символом сознательного самоограничения, объектом, который стремится побудить зрителя вырваться из объятий приятного конформизма.

Отбрасывая наши общие привычки и представления, Lovos задает фундаментальные вопросы: сколько элементов мы используем, чтобы создать экстерьер машины? – На что будет похож автомобиль, если использовать только один повторяющийся элемент?

lovos_03

Кузов Lovos состоит из 260 идентичных взаимозаменяемых элементов, закрепленных через шарниры на общей структуре. Эти отдельные элементы подвижны, и могут быть закрыты, как рыбья чешуя, или открыты. Чешуйки работают как воздушный тормоз, а также поворачиваются вслед за солнцем, накапливая энергию с помощью расположенных на них фотоэлементов. 12 чешуек, закрывающих каждое колесо, также функциональны: как только машина начинает двигаться, они изменяют свое расположение, перемещаясь внутрь колеса, создавая подобие турбин.

lovos_04

Интерьер, по контрасту к технотропной внешности,.создан нарочито уютным и теплым.

Отличительными особенностями проекта Анне называет контраст, эмоции и провокацию.

NB | комментарии design-union.ru | Отдавая дань неординарности мышления молодого дизайнера, хочется все же понять, каким образом будущий «счастливый обладатель пружинного матраса» втиснется в тесные рамки философии разумного самоограничения? Обладая автомобилем, явно рассчитанным всего на двоих пассажиров, получить зачет по целесообразности будет крайне нелегко. Зато с такими заявленными особенностями проекта, как эмоции — все хорошо. Глядя на стальные лопасти с «красным подбоем», трудно отделаться от апокалиптической картины, в которой неловкий пешеход, не успевший увернуться от визжащего тормозными колодками Lovos-а, отчаянно гасящего скорость своими вздыбленными чешуйками, попадает как раз на все эти, стоящие дыбом лопасти и превращается в фарш. Красный цвет контекстуален, эмоционален и символичен.





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера футура BMW LOVOS. КОКТЕЙЛЬ ИЗ ФИЛОСОФИИ И ТЕХНОЛОГИЙ

Яндекс.Метрика