авторы компании
Хитов:
15176
Арт дизайн
Хитов:
6470
Дизайн среды
Хитов:
5905
Теория и педагогика

 


СТРАННО, ЧТО ЭТОГО ЕЩЁ НЕТ..

Александр Геннадьевич Шевченко
17.01.2014
Дифференциальная подвеска.

Проект создавался в студии промышленного дизайна Александра Шевченко. Принцип данного изобретения основан на дифференциальном рассеивании нагрузок одновременно на все колёса транспортного средства.



Система тяг и рычагов в конструкции устроена таким образом что при наезде на препятствие каким либо из колёс, нагрузка, приходящая на это колесо от препятствия, единовременно распределяется на все остальные колёса, а сила нагрузки делится на количество колёс в транспортном средстве. На видео это наглядно видно:



К примеру на восьмиколёсном тс нагрузка, приходящая на одно колесо снижается в восемь раз, а на четырёхколёсном в четыре раза.

В другом примере, при наезде на препятствие обеими сторонами на восьмиколёсном тс 



нагрузка будет снижаться в четыре раза, а в четырёхколёсном в два. То же самое деление происходит и в колебаниях кузова или рамы тс, при наезде одним колесом на препятствие вертикальное перемещение кузова тс будет в четыре раза меньше чем высота препятствия, а в восьмиколёсном тс аж в 8 раз меньше. При этом в восьмиколёсной схеме можно обойтись всего четырьмя амортизаторами, а в четырёхколёсном тс вообще одним. И это частные случаи жёсткой кинематической связи как в модели на видео:



В реальной практике данная дифференциальная кинематика подвески тс будет использоваться в купе с традиционными средствами демпфирования: с пружинами или торсионами. Сама кинематика в этом случае уже задаёт хорошие хода подвески по вертикали, а торсионы или пружины будут лишь дополнять смягчение динамических ударных нагрузок. Соответственно, укоротив хода пружин или торсионных рычагов мы добиваемся эффекта спортивной короткоходной подвески, но с вездеходной плавностью на препятствиях. Представьте БТР, который держит дорогу как спортивный внедорожник, при этом легко и непринуждённо как на видео преодолевает огромные бордюры и ямы.



Важной отличительной чертой Дифференциальной подвески во внедорожном мире является её свойство удерживать тс от переворачивания при наезде одним из колёс на высокое препятствие. Ситуация заключается в следующем: в любом автомобиле существуют стабилизаторы поперечной устойчивости тс, которые заставляют поджиматься разгруженное колесо вслед за нагруженным на поворотах, тем самым препятствуя перевороту или чрезмерному крену тс в сторону заноса. Как действует стабилизатор при наезде на препятствие? Очень просто, автомобиль наезжая одним колесом на препятствие приобретает крен, при этом то колесо, которое на препятствии поджимается вверх, в этом момент стабилизатор любезно поджимает колесо с противоположной стороны, то самое опорное колесо, на котором тс стоит, вслед за тем что на препятствии. И чем мощнее у вас стабилизатор, тем круче вы переворачиваетесь, упустив хороший ухабик или наоборот возвышенность. По-этому на хороших внедорожниках ставят отключаемые стабилизаторы, чтобы немного снизить риск переворачивания. Как работает в данном случае дифференциальная подвеска - а она напротив выталкивает противоположное колесо, увеличивая силу опоры, и выравнивая положение кузова тс относительно общего центра колёсной схемы.

A третьим, не менее важным, плюсом данной системы является отсутствие крутящего момента на кузове или раме тс. Вы, управляя своим автом, возможно не знаете, что при наезде на бордюр или камень, ваш автомобиль пытается "скрутиться в трубочку". Всё от того что то колесо, что на препятствии, давит на свою пружину, а та, в свою очередь, на кузов, вызывая его скручивание. А при наезде на препятствие одной стороной на скорости кузов вашего авто реально ведёт, т е появляется диагональная деформация кузова, и чем больше скорость, чем больше препятствие и загрузка авто в момент наезда на препятствие, тем сильнее эта деформация. Дифференциальная же подвеска исключает крутящий момент на кузове или раме тс, его там просто нет. Как-то так, друзья :)

www.alexandershevchenko.com


Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера футура СТРАННО, ЧТО ЭТОГО ЕЩЁ НЕТ..

Яндекс.Метрика