авторы компании
Хитов:
8738
Промдизайн
Хитов:
4529
Дизайн моды
Хитов:
9018
Промдизайн

 


SAND.STONE.ROAD. ДОРОГУ БАКТЕРИЯМ!

Веб-резиденция профессионального дизайна
16.11.2010

После падения Римской империи, в темные века Средневековья, многие дороги Европы вернулись в состояние первобытной грязи и непроходимости. Как известно, История повторяется. Во что превратятся наши асфальтовые дороги, созданные с применением большой доли побочного продукта нефти  — битума, когда самой нефти не останется? Даже школьнику известно, что природные запасы углеводородов исчерпаемы.



Инновационный проект «Sand.Stone.Road» (Песок.Камень.Дорога), предложенный немцами Томасом Косбау (Thomas Kosbau) и Эндрю Ветцлером (Andrew Wetzler), стал победителем конкурса iida awards 2010, объявленным DesignBoom. Как ни фантастично это прозвучит — строителей дороги невозможно будет увидеть невооруженным глазом, так как эти строители — бактерии!

Bacillus Pasteurii обладают весьма полезным свойством: попав во влажный песок с добавлением кальция (мел или известняк), Bacillus Pasteurii скрепляет между собой песчинки, «заставляя» кальций заполнить пространство  и затвердевать. В результате этой бурной деятельности на «низшем уровне» получается слой инженерно закаленного песчаника, который и сможет, по мысли изобретателей, составить альтернативу существующему асфальтовому покрытию.

Специальная машина наносит на предварительно подготовленную дорожную основу смесь песка с раствором, содержащим бактерии Bacillus Pasteurii, которая со времением превращается в искусственный твердый био-песчаник. Пока неясно, сопоставимо ли предлагаемое полотно с привычным нам асфальтовым покрытием по эксплуатационным свойствам, но некоторые преимущества, как финансовые, так и экологические понятны уже сейчас.



На постройку одного километра асфальтовой дороги уходит, примерно, 320 баррелей нефти. Между 2003 и 2008 годами рост цен на сырую нефть составил 222%.
Асфальт, особенно в жаркую погоду, является канцерогеном, вредным для кожи и иммунной системы, провоцирует врожденные дефекты. Кроме того, учитывая гигантсткую совокупную площадь, асфальтовые дороги вносят свой вклад в глобальный процесс потепления климата.



Если «бактерицидное дорожное полотно» окажется достаточно прочным и долговечным, то это оказалось бы блестящм решением со многих сторон. Светлое дорожное полотно потребует меньше электроэнергии ночью для освещения, а также позволит снизить до 3°С температуры в городах, что позволит сэкономить на кондиционировании воздуха, что в свою очередь еще больше снизит выбросы CO2.

NB | комментарий design-union.ru | Мы уже писали об «умных дорогах», перспективах развития, методах и подходах, избранных разными авторами и государствами. Пожалуй, приведенный выше — наиболее радикальный, т.к. в его основе лежит сильная концепция: создание искусственной среды с доминирующим участием естественных ресурсов Природы. Ведь не секрет: все, что создается человеческой техносферой искусственного, отторгается и разрушается средой: дерево гниет,  металл ржавеет,  асфальт и бетон трескаются..  Вся искусственная среда требует бесконечного ухода, подновления, подкрашивания, грунтования, обработки антисептиком, «ямочного ремонта»... Может быть впервые за всю историю Цивилизации найдено что-то, что не будет отторгнуто Природой?





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера футура SAND.STONE.ROAD. ДОРОГУ БАКТЕРИЯМ!

Яндекс.Метрика