авторы компании
Хитов:
7438
Дизайн интерьеров
Хитов:
25315
Графический дизайн
Хитов:
406

 


И ЭТО «ФОРМУЛА» РОССИИ?

Сергей Дужников
10.03.2013
Конкурс на значимую национальную тему, называемую «Логотип Гоночной трассы Формула Сочи», завершился.


Организаторы конкурса на знак, который, по определению, должен был бы быть сравним по уровню со знаком «Формула 1», изначально в условиях перепутали понятия, назвав «знак» - «логотипом», что, по юридическим позициям (см. законодательство относительно патентного права и Федерального института патентной собственности РФ) обозначает только графически решённое словесное написание названия организации или мероприятия)

Далее — в условиях конкурса (http://www.f1news.ru/news/f1-80818.html) не были обозначены поимённо ни члены конкурсной комиссии, ни её Председатель. При этом, в разделе «права Организатора», было заложено огромное количество «допущений» и «прав» (вплоть до права на замену любого «безымянного» члена конкурсной комиссии), не приемлемых в конкурсах такого уровня.
Но всё это, несомненно, мелочи, по сравнению с тем, что, в результате рассмотрения проектов, по информации Организаторов, «победила русская матрёшка в гоночном шлеме, выполненная в стиле хохломы», при этом жюри, по их словам, «выбрало победителя из более чем 800 претендентов» (http://izvestia.ru/news/545142), а призом за победу в конкурсе является денежное вознаграждение в размере 100 тыс.рублей и два билета на российский этап Ф-1).
Отметим, что это решение было принято с задержкой в месяц...
И - как будто бы в России нет специалистов и профессионалов, работающих в этой сфере на высочайшем уровне…
Всё было сделано и решено келейно, в стиле, достойном худших традиций.
Никто не говорит, что русская матрёшка — это плохо. Но у каждого жанра искусства, к чему относится и графический дизайн, есть свои правила, наработанные не за один год, касающиеся и законов рекламы, и стилистики, и идеологии, и много-много другого, включая личность автора проекта и авторитет нашей страны.
А этому конкурс не отвечает.

Результат?
В профессиональных кругах это называется «кич», т.е. полное отсутствие вкуса.
По моему мнению, ОАО «Формула Сочи» провело формальное мероприятие, никак не соответствующее заявленному уровню — а Россия, как страна и организатор Олимпиады 2014-го года, потеряла шанс достойно представить себя в мире.
Сергей Дужников,
заместитель Председателя
Санкт- Петербургского Союза дизайнеров



Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера критика И ЭТО «ФОРМУЛА» РОССИИ?

Яндекс.Метрика