авторы компании
Хитов:
9371
Дизайн моды
Хитов:
8998
Дизайн интерьеров
Хитов:
10661
Графический дизайн

Как установить ветровики Дефлекторы боковых окон www.anna-motors.ru.
 


MILTON GLASER. О ДИЗАЙНЕ, О ТВОРЧЕСТВЕ, О БУДУЩЕМ

Веб-резиденция профессионального дизайна
07.08.2010

Графический дизайнер Милтон Глейзер родился в 1929 году в Нью-Йорке, учился в трех школах искусств, в том числе в Академии высокого искусства в Болонье. В 1954 г. Глейзер и трое его коллег открыли студию Push Pin, просуществовавшую до 1974 г. Их журнал «Push Pin Graphic Magazine» описывал особенности дизайна студии и ее философию. Cтиль, которого придерживался Милтон Глейзер, отличался использованием ярких изобразительных средств. Глейзер создал огромное количество плакатов, в том числе знаменитый плакат Боба Дилана для компании CBS Records (1966), плакат компании Olivetti для рекламы новой печатной машинки "Valentine" (1970). Начиная с 1968 года, Милтон Глейзер совместно с Клэем Фелкером издавал журнал "New York Magazine" – этот журнал стал образцом для подражания для многих современный изданий. После участия в проектах студии Push Pin, Милтон Глейзер открыл свою собственную студию в Манхэттене - Milton Glaser, Inc. Его графические проекты широко известны: "Paris Match", "The Village Voice", "Le Jardin des Modes", "L'Express" и "Esquire", но наиболее известная работа - знаменитый логотип "I love New York", разработанный им в 1977 году по заказу властей штата Нью-Йорк – для программы привлечения туристов. После 11 сентября 2001 г., когда не только граждане Нью-Йорка, но и приезжие надевали белые футболки с этой эмблемой в знак сопереживания трагедии, Глейзер сделал еще одно лого: «Я люблю Нью-Йорк больше, чем всегда.» Работы Глейзера выставляются в различных музеях мира. Его работы удостоены чести выставляться в различных музеях мира, таких как музей Помпиду в Париже, Музей Современного Искусства и музей искусства в Филадельфии. Дизайн Милтона Глейзера сыграл ведущую роль в формировании поп-культуры. Любопытно, что за все время своего творческого пути Глейзер никогда не прикасался к компьютеру. 

 
Photo by Eric Johnson

1. Дизайн и искусство
Об искусстве я размышляю всю свою сознательную жизнь. И вот что я об этом думаю. У искусства есть вполне определенная цель. Оно помогает человеку выжить, продолжить свое существование как виду. Вы спросите, как? Отвечу. Искусство делает человека более внимательным. Однажды, в 17 лет, когда я сидел с матерью за столом, я посмотрел на ее лицо и вдруг понял, что я хочу нарисовать ее портрет. Я также понял, что до этого момента, я не обращал внимание на то, как она выглядит. Мы привыкаем к людям, вещам, событиям с которыми имеем дело постоянно. И только почувствовав желание нарисовать ее, я по-настоящему разглядел ее лицо. Мы не можем описать, что такое искусство ни с помощью точных определений, ни с помощью функций. Можно только сказать, что искусство воздействует на наше сознание до такой степени, что мы становимся внимательными. Это чем-то похоже на буддистскую философию. Тогда под это определение, что искусство делает нас внимательными, попадает и художник, рисующий картину и маленький мальчик, делающий себе бутерброд с сыром. По крайней мере, у меня нет других определений, что такое искусство. Можно сказать, что когда вы смотрите на картину художника, на которой нарисован пейзаж, то ваше восприятие пейзажа вообще меняется. Понимаете, картина художника позволила вам увидеть какой-то аспект пейзажа, который вы до того не осознавали. Он сделал вас более внимательным к тому, что содержится в ландшафте, в природе вообще.

2. Дизайнеры и компьютеры
Дело в том, что компьютер необычайно мощный инструмент. И как все инструменты, он меняет восприятие таких понятий, как реальность, удовольствие, пропорции, необходимость. Поэтому еще до работы с компьютером надо четко осознавать, что такое цвет, форма, фигура, пространство, в противном случае компьютер будет доминировать над вашими ощущениями.

3. Дизайн процесс
Это сложный вопрос. Я знаю, что творчество, зачастую, воспринимается как процесс или некий алгоритм. Но это гораздо сложнее и тоньше. Дело в том, что все уже есть в нашем мозгу. И весь вопрос в том, как вы получите к этому доступ и во что вы сами верите. Например, если вы верите в то, что для того, чтобы сделать логотип, вам понадобится два дня, потому, что, сначала вы делаете наброски, потом смотрите, думаете, исправляете, потом опять смотрите, то это у вас и займет два дня. Это осознанный процесс. Ваша вера в методику будет поддерживать вас. А если вы верите, что вы сделаете лого за 20 минут, потому, что это уже есть в вашей голове и вам лишь только надо перенести это на бумагу, то вы и сделаете логотип за 20 минут. То это, скорее, бессознательный процесс. В своей работе я большей частью полагаюсь на бессознательное. Я потратил столько лет сознательной работы, чтобы теперь иметь возможность работать интуитивно. Вообще, мой творческий процесс довольно расплывчат. Иногда я сразу делаю окончательный вариант. А иногда это занимает недели, прежде, чем результат работы меня удовлетворит.

4. Хорошее лого
Для меня процесс создания логотипа является одним из самых скучных. Есть гораздо более занимательные вещи. Но на тот момент мне нужны были деньги и поэтому я этим занимался. Делая логотип, мы всегда хотим, чтобы он получился запоминающимся, свежим, чтобы он не был сложным, и, в то же время, чтобы он имел скрытый смысл, чтобы в нем была идея, которую человек мог разглядеть. Это рецепт хорошего логотипа. Именно таким и получился этот логотип. Вы должны перевести его для себя, потому, что сердце является синонимом слова “любовь” и символом чувств, а NY – это инициалы города. В любом случае, логотип – это всегда чуть больше, чем просто красиво написанные слова.

5. Важность образования
Конечно, если вы гений, то вам не нужна никакая школа. Но, к сожалению, гениев не так уж много во вселенной. Так, что все нуждаются в образовании. Для того, чтобы провести свою жизнь, занимаясь чем-то, надо этому чему-то научиться. Вообще, я считаю, что очень важно для человека продолжать обучение и после того как окончена школа. Нужно держать свой разум открытым для новых знаний. И еще, очень трудно стать хорошим специалистом без хорошего образования. Я могу и ошибаться, но пока такого я еще не видел.

6. Будущее
Я просто живу день за днем. И я надеюсь, что каждый день я буду делать то, что должен делать именно в этот день. Я не могу сейчас знать то, что будет в будущем. Будущее для меня, несомненно, связано с работой с людьми, с которыми мне нравится работать и делать то, чем мне интересно заниматься.

По мотиваминтервью для designinformer.com
Ещеинфо: Milton Glaser’s Website





Вы здесь: ПОРТАЛ ноосфера цитатник MILTON GLASER. О ДИЗАЙНЕ, О ТВОРЧЕСТВЕ, О БУДУЩЕМ

Яндекс.Метрика