авторы компании

 


ДОРОГО — ДА МИЛО, ДЕШЕВО — ДА ГНИЛО. И ПОЧЕМУ ДОРОЖЕ, ЧЕМ В ЕВРОПЕ?

Так сложилась, что на территории России и всего постсоветского пространства люди реагируют на названия брендов более чем трепетно и слегка маниакально, чем те же европейцы или жители США. При этом в Европе возможностей приобрести аутентичные брендовые вещи гораздо больше, чем у нас. Как говорится, хорошо там, где нас нет – в этом плане россиянам действительно не повезло, ибо качественные вещи от ведущих торговых марок у нас априори стоят дороже, нежели в странах ЕС. Так, среднестатистическая россиянка со средним уровнем дохода находится далеко не в равных условиях с жительницей европейской страны. У нас поклонницы Chanel и Marc Jacobs могут потратить до 90% своего дохода на марочные вещи, что для европейцев – дико и нецелесообразно.

 
 
В Москве и других крупных городах России в стоимость брендированного продукта заложены необоснованно высокие цены и солидные переплаты. На территории Европы же оригиналы стоят более разумных денег.
Судите сами, платье из последней коллекции D&G весна-лето 2011 с цветочным принтом а-ля «Французский Прованс» в Европе стоило в начале сезона стоило 1000 $, на момент середины июня 2011 на него уже распространяется скидка 50%, то есть его уже можно приобрести за 500$. Тем временем, в luxury-бутике Москвы аналогичное платье обойдется покупательницам в сумму порядка 1600$. Более того, платья с цветочными принтами буквально смели с прилавков бредовых бутиков еще в марте текущего года.
Еще один пример. Средняя стоимость сумок Furla в итальянских бутиках составляет около 400$. Для сравнения – в фирменных бутиках Москвы аналогичные сумки стоят 1000 – 1500$ соответственно. Разница ощутима, не так ли?  
Однако, несмотря на безумную дороговизну брендовых вещей в России, на такой товар находится далеко не один и даже не два купца. Русские модницы сознательно идут на то, что бы приобретать космически дорогие вещи. Так почему же вещи с заветными лейбами Armani или Bottega Veneta стоят дико дорого в России?
1. Бренд – это уже дорого!
За имя Дома Моды или отдельного дизайнера необходимо платить, причем немало. К слову «бренд» автоматически «просятся» такие сопутствующие термины как «престиж», «элитарность», «мода». А поскольку для русского человека выглядеть элитарно, престижно и модно – это задача number one, то и для достижения данной цели приходится делать все и даже больше.
2. Рекламные компании.
Если та или иная вещь из коллекции торговой марки «засветилась» в рекламной кампании бренда, соответственно, команда дизайнерского Дома делает большие ставки на эту «позицию». Исходя из того, что стоимость рекламных кампаний сегодня велика, то стоить рекламированная вещь или несколько предметов будут солидных денег.
3. Качество вещей.
Покупая дизайнерские вещи, мы рассчитываем получить не только удовлетворение от факта обладания товаром, но и качество. Если вести речь об одежде, в данном случае играет роль качество ткани и фурнитуры. Ведущие дизайнерские компании выделяют огромные средства на разработку новых тканей или закупку качественных материалов, продумывается каждая деталь. Таким образом, приобретая обычное трикотажное платье Marc Jacobs, мы надеемся, что получаем гарантию, что после первой стирки краска «не поплывет», платье не растянется или не подскочит, сохранит свой товарный вид.
4. Себестоимость товара.
После того, как вещь из коллекции торговой марки сошла с конвейера, к ее цене добавляются дополнительные суммы – за растаможку продукта, доставку, пошлинные сборы и так далее. При реализации товара оптовым покупателям компания-производитель принимает решение, какова будет накрутка. В свою очередь, оптовики «накручивают» свой процент, чтобы окупить все затраты и получить заветную прибыль. Между тем, розничные продавцы – клиенты оптовых реализаторов – также «накидывают» свою сумму сверху, чтобы покрыть собственные расходы и, разумеется, заработать.
Но и это еще не все: в России товарные остатки в конце сезона всегда выше, чем у остальных стран – это факт бутики также учитывают, выставляя высокие цены на продукцию из новых коллекций.
Словом, приобретая пресловутое платье D&G в Москве, вы автоматически должны покрыть массу статей расходов, которые заложены в стоимости этой трендовой вещи. И это даже при условии, что коллекции от мировых брендов в России появляются гораздо позже, чем в той же Европе.
Таким образом, если закупочная цена товара у производителя составляет 100 евро, в рознице он может стоить около 400 евро, но и это еще не окончательная сумма.
Есть ли кардинальная разница между оригиналом и хорошей подделкой?
На сегодняшний день рынок подделок развивается не менее динамично, чем luxury-бизнес. Тем не менее, стоит разделять дешевые «фейки» (сумки Chanel за 100$) и более дорогие подделки (их стоимость – более 200$). Довольно часто разницу между подделкой и аутентичной вещью может выявить исключительно профессионал – с виду оба товара реально одинаковые! На самом же деле, главные отличия кроются в качестве кожи (у подделки кожа не такая нежная) и фурнитуры, в оттенках ручек и т. п.
Современные брендовые бутики довольно часто разбавляют товар хорошими подделками. Стоит отметить, что такие «фейки» очень часто почти не уступают оригиналам, ибо могут шиться в той же стране, где был произведен оригинал. Более того, общеизвестным является тот факт, что продукция для известных торговых марок изготовляется на тех же предприятиях, где шьются хорошие подделки. Помните о том, что сфера производства копий не стоит на месте – даже ведущие европейские дизайнеры сокрушаются над тем, что китайцы научились виртуозно подделывать оригинальные товары категории «люкс».
Свои коллекции одежды и аксессуаров разбавляют не только бутики, но и известные светские дивы. Так, в одном из своих интервью Ксения Собчак буквально «разоблачила» свою хорошую подругу Ульяну Цейтлину (большую поклонницу брендовых вещей и украшений). Ксюша наивно полагала, что все бриллианты и сумки Birkin Ульяны – это оригиналы, на что Цейтлина ответила: «Нужно знать «рыбные» места, где можно приобрести действительно крутые копии Birkin и украшения».
Есть ли альтернатива?
Понимая, насколько дорого в русских бутиках продаются оригинальные вещи, возникает резонный вопрос: а есть ли альтернатива? Спешим вас уверить в том, что она все-таки существует.
Приобретение вещей из категории luxury в интернете позволяет реально сэкономить бюджет. Существует целый ряд объективных причин, исходя из которых брендовые вещи в сети стоят намного дешевле, чем в «оффлайновых» магазинах:
  1. Отсутствие арендных платежей, трат на оплату коммунальных услуг и прочих ежемесячных расходов, которые несут offline-бутики. На аренду помещения в центре города (а брендовые бутики, как правило, расположены на центральных улицах) уходит до 70% от общего объема розничной наценки.
  2. Расходы на выплату заработной платы сотрудникам интернет-магазина намного более скромные, чем в оффлайновых бутиках, где нужно платить продавцам, консультантам, охранникам, специалистам в области PR и оформителям торговых залов.
  3. Отсутствие вложений в дизайн, реконструкцию помещений, а также оффлайновую рекламу (наружную, телевизионную, в печатных СМИ).
  4. Большинство интернет-магазинов делают ставки на объемы продаж, нежели на получение прибыли от сверхнаценок.
Исходя из перечисленных выше аргументов, не стоит удивляться, что вещь, которая стоит в фирменном бутике на проспекте 500$, в Интернет-магазине может продаваться за 200 – 250$. И речь может идти вовсе не о подделке, а об аутентичном товаре, в себестоимость которого не включена аренда зала, налоги, зарплата пяти менеджеров, трех охранников и реклама в глянцевом журнале.
 

Елена Суровцева
brendex.ru




Вы здесь: ПОРТАЛ дайджест мнения ДОРОГО — ДА МИЛО, ДЕШЕВО — ДА ГНИЛО. И ПОЧЕМУ ДОРОЖЕ, ЧЕМ В ЕВРОПЕ?

Яндекс.Метрика