авторы компании
Хитов:
5925
Дизайн интерьеров
Хитов:
4822
Медиадизайн
Хитов:
6300
Арт дизайн

 


ГОРОДСКАЯ СРЕДА. СОБЫТИЕ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ УФЫ

Веб-резиденция профессионального дизайна
07.07.2010
16 ноября 2009 года, Понедельник, 17:58 // Общество
Фестиваль «Городская СРеДа" стал событием не только для Уфы

 

автор: Любовь Колоколова | фото: Любовь Колоколова

— Фестиваль социальной рекламы «Городская СРеДа» становится  событием не только городского масштаба. В этом году в нем приняло участие рекордное  количество работ — более 500 в девяти номинациях. Среди участников конкурсной программы – не только жители Уфы и ряда городов республики, но и других регионов России. На фестиваль поступили также образцы социальной рекламы из ближнего зарубежья — республик Беларусь и Казахстан, что позволяет уже говорить о выходе на международный уровень. Кроме того, к конкурсу подключились авторы, живущие в сельской местности. Одним из новшеств можно назвать и социальную рекламу на башкирском языке. Таким образом, фестиваль не стоит на месте, — сказал автор идеи фестиваля — начальник информационно-аналитического отдела администрации городского округа город Уфа Марат Газизов на пресс-конференции, посвященной открытию V Фестиваля социальной рекламы «Городская СРеДа» (Социальной РЕкламе – ДА!).

В пресс-конференции приняли участие как организаторы, так и почетные гости фестиваля. Помимо Марата Газизова в разговоре с журналистами участвовали директор ООО  "Имидж-Консультант" Рустем Таймасов и руководитель департамента рекламы Группы компаний «Радуга» Юлия Воробьева. Как уже сообщалось, своим участием нынче порадовали такие известные специалисты в сфере социальной рекламы, как Гюзелла Николайшвили и Виктор Сумароков.

Гюзелла Николайшвили — доцент кафедры теории и практики рекламы факультета прикладной политологии Высшей школы экономики (Москва). Она также возглавляет «Лабораторию социальной рекламы» — лауреата ведущих российских и международных конкурсов и фестивалей в сфере социальной рекламы. В фестивале «Городская СРеДа» она участвует уже второй раз. Виктор Сумароков — председатель правления тульского регионального отделения Союза дизайнеров России, доцент кафедры Тульского государственного университета, руководитель проекта выставки-конкурса товарных знаков «Золотая блоха», разработчик более 600 товарных знаков, автор учебника для вузов «Проектирование в графическом дизайне».

По мнению Виктора Сумарокова, который в Уфе впервые, наш город чистый, красивый, с определенными традициями и уровнем наружной рекламы.

— Во всех российских городах социальная реклама формируется по остаточному принципу, но при этом она должна быть яркой, запоминающейся, выполненной профессионально, чтобы ее «не задавила» коммерческая реклама, — считает Виктор Сумароков. – К сожалению, везде прослеживается одна тенденция: чем дальше от центра, тем меньше социальной рекламы. Между тем даже в США и Германии, где я недавно побывал, социальная реклама занимает подобающее место.

Для успешного позиционирования на всероссийском уровне Виктор Сумароков пожелал уфимским рекламистам делать выездные экспозиции с применением модульных планшетов, активнее использовать интернет-ресурсы. Он также предложил размещать социальную рекламу не только на уличных баннерах и общественном транспорте, но и на рекламных поверхностях различных учреждений.

— Нужно всеми способами продвигать аудио- и видеопродукцию социального плана на радио и телевидение, — посоветовал Виктор Сумароков. – Ваши ролики должны быть  непременно увидены и услышаны!

Гюзелла Николайшвили отметила возросший уровень представленных работ, разнообразие тематики, креативность. По ее словам, у студентов особенно много интересных работ, но зачастую им не хватает знаний и умения, чтобы довести их до нужного уровня как в художественном плане, так и в словесном оформлении.

 — Сочинить хороший слоган удается не каждому, — констатирует Гюзелла Геннадьевна. – Это показала и сегодняшняя экспозиция.

На пресс-конференции была затронута и тема защиты авторского права. Особенно остро она встает, когда идея начинающего автора после доводки профессионального дизайнера начинает широко тиражироваться, использоваться разными источниками. Разумеется, возникают обиды. Но относительно авторских прав в России еще не все решено, даже если речь идет о более серьезных вещах.

Прозвучало также мнение о необходимости создания в Уфе общественного совета по рекламе, куда бы вошли многие авторитетные личности, в том числе представители разных конфессий.

 — Чтобы социальная реклама была эффективной, нужна систематическая работа в этом направлении, -  считает Рустем Таймасов.  – Причем система должна быть создана не в рамках одного региона.

— Рынок социальной рекламы еще очень молод. Но то, что в Уфе проходит уже пятый фестиваль социальной рекламы, говорит о многом. Можно только пожелать, чтобы фестиваль развивался и расширялся, а плоды творчества уфимских рекламистов были востребованы и узнаваемы, — сказала напоследок Гюзелла Николайшвили.




Вы здесь: ПОРТАЛ дайджест города ГОРОДСКАЯ СРЕДА. СОБЫТИЕ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ УФЫ

Яндекс.Метрика