авторы компании
Хитов:
1820
Дизайн моды
Хитов:
438
Хитов:
352

 


СТЕНКА НА СТЕНКУ. БИТВА АГЕНТСТВ VS ФРИЛАНСА

13-го марта в здании «Московского художественного училища прикладного искусства», где также базируется Высшая Школа Графического Дизайна, прошла битва фрилансеров с агентствами «Стенка на стенку».  

 

alt

фото — Liska Lisovskaya

Организовала всё действо Школа фриланса, персонально — Алексей Дружинин.

На встречу нужно было регистрироваться заранее, и к приближающейся дате их число перевалило за 150 человек, а также приглашались студенты ВАШГД и все желающие. Если кто-то знаком с коридором, в котором проходят субботние лекции и мастер-классы, когда и 50 человек уже как бы тесновато, то цифра в 200 человек вводила в совершенный ужас, кроме разве что самого Алексея, который за день до мероприятия не то, чтобы пугался количества участников, а еще и подстегивал, что мол, если кто на битву не придет, то он к сам придет к ним.

Изначальная задумка состояла в том, что все участники должны были строго поделиться на нас и них и сесть друг напротив друга, дабы все ясно отличали своих от чужих.

 

 

На деле же все перемешалось, и те или иные дезертировали и вставали на другую сторону баррикад. И, как ни странно, все желающие вошли.

В центре зала было сооружено огороженное пространство — ринг для битв.

Модераторы с каждой из сторон прошли по головам и собрали соображения о наболевшем.

 

Затем все вопросы были сгенерированы в несколько тезисных тем, которые в дальнейшем и подлежали обсуждению. 

 

Первый вопрос звучал так: Если фриланс для вас — быть вне системы, то как вы можете гарантировать, что способны будете довести проект, который является частью командной работы, до конца?

Тут же со стороны агентств посыпались аргументы, типа фрилансеры — не надежны, они могут схватиться за любой проект, а, когда поймут, что не тянут его, просто выйти из игры. Но время заказчика, коим в данном случае будет являться агентство, будет безвозвратно утеряно.

 

 

 

 

Но наши утверждали, что фрилансер — это человек не вне системы, а со своей системой, и он, конечно же, способен принять систему агентства на срок работы над проектом. Тогда агентства стали засыпать нас вопросами, как они могут доверять фрилансеру? Как мы можем им доказать, что не проспим все выходные, что не уедем в горы на месяц с выключенным телефоном и без доступа в Интернет? А что, если завтра фрилансеру предложат проект интереснее и дороже, и он возьмет, да и уйдет из проекта? Как мы можем гарантировать, что, взявшись за проект, не покинем его?
Ответы фрилансеров сыпались, но рассыпались. Пока не вышел один парень и не сказал великую, на мой взгляд, фразу: Фрилансер ставит на кон свою репутацию.

 

Следующей темой обсуждения был вопрос, как найти фрилансера? Как агентству, заказчику, найти адекватного человека, который идеально подойдет для решения конкретной задачи? В России нет агентств (за исключением пары-тройки), которые имеют специальных людей, ищущих удаленных специалистов. Остается надеяться на собственные силы и Интернет. Основные пути поиска — это сайты-базы данных фрилансеров. Основные критерии выбора — наличие 80% работ фрилансера по необходимой теме, способность постоянно быть на связи и адекватность его самого. Если про работы и связь всё понятно, то что такое адекватность? Так вот, по мнению агентств адекватность — это делать то, о чём договорились. А как узнать личность фрилансера? Тут единогласно все вспомнили Живой Журнал и Фликр. (я вот в своем ЖЖ пишу редко и не по делу, надо бы исправиться... )

 

 

 

Далее разговор зашел об участии в тендерах. Должно ли оплачиваться участие в тендере, даже если работа не выиграла? Тут мнения кардинально разошлись, как среди агентств, так и среди фрилансеров. Одни фрилансеры говорили, что оплачивать должны чуть-чуть, а если уж выиграют, тогда уж много. Другие же утверждали, что не надо платить деньги за то, что не пригодилось. Третьи кричали, что не платить за участие в тендере — за гранью морали и нравственности! Что — это, то же самое, что взять 5 такси, а, доехав до места, одному сказать, что у него была плохая музыка, у другого накурено, третий не из Москвы, у четвертого машина раздолбанная, и оплатить только одному. Но ведь все пятеро довезли до места, а четверых попросту кинули. Также и со стороны агентств кто-то говорил, что бесплатные тендеры — это зло, кто-то, что зло — это платные. 

 

По мнению Амлинского, участвовать в России, где черная экономика, где никогда не узнать, каков был бюджет того или иного тендера, и победитель заранее предрешен, вообще бред. И при этом, как всегда ярко жестикулируя глазами, он сказал, что мог бы сделать логотип для Олимпиады за так, так как сделать логотип для Олимпиады — это выше всяких оплат. 

 

Затем разговор плавно перетек в вопрос о воровстве идей.

Не секрет, что идеи стоят дохрена.
И не секрет, что их воруют.

И не секрет, что Россия — страна, где не уважают интеллект, и платить за идеи не хотят. 

 

На этих мыслях случился перерыв, во время которого четверть, если не половина участников ушла, и стало уже совсем не страшно.  

 

alt

 

 

После перерыва речь зашла о вечной проблеме, о том, что Россия — это Москва, Питер и всё остальное.  А региональные агентства хотят работать с хорошими фрилансерами, но не могут платить им хорошие деньги. Дорогие расценки на дизайн выращивают сознание людей, но, при этом, зарывают в землю территорию за МКАДом, где тоже есть жизнь. Тогда была даже попытка всем вместе договориться, сколько брать за логотип, и, типа, чтобы отныне все брали именно столько.  

 

 

Следующая тема — почему один клиент идет в агентство, а другой обращается к фрилансеру? Единогласный ответ на этот вопрос — бюджет. 

 

Под завязку вопрос был следующий: очень сложную задачу проще решить фриланс-командой или агентством? Нужны ли агентства или можно создавать дизайн in-house? 

Агентства в России работают по принципу получение задачи и достижение результата. Личности дизайнеров скрыты под списком работников компании. Все работы, сделанные в студии, принадлежат студии.

Но, если агентство сталкивается с задачей, для которой необходимо привлечь фрилансера, имя последнего остается втайне и от заказчика, и не вносится в участников проекта. Аргумент таких действий — преобладающему числу агентств самолюбие не позволяет сознаться, что у них в штате не оказалось нужного специалиста.

 

 

 

alt

 

Суть же фриланса — мы выбираем людей, и, к тому же остаемся сами собой. Мы — агентство своего собственного имени. Все работы, сделанные фрилансером, принадлежат фрилансеру.

Но хорошо бы фрилансерам объединяться в группы, дабы быть способными оперативно и слаженно решать большой комплекс задач. 

 

Исходя из отзывов о встрече кому-то показалось, что всё это было похоже на балаган. Кто-то думал, что будет хуже, а вышло вполне полезное обсуждение

 

 

Я пришла на встречу убежденным фрилансером, таковым и осталась. И надо будет выложить ссылку на эту статью в своём ЖЖ, чтоб потом заказчики думали, что я такая молодец, типа статьи пишу.

 

 

1-е фото — Liska Lisovskaya, остальные — Лена Таран.

 





Вы здесь: [москва] СТЕНКА НА СТЕНКУ. БИТВА АГЕНТСТВ VS ФРИЛАНСА

Яндекс.Метрика