авторы компании
Хитов:
5783
Арт дизайн
Хитов:
8205
Дизайн интерьеров
Хитов:
319

 


ИСКУССТВО В XXI ВЕКЕ

Маргарита Алексеевна Морозова
09.08.2014
C 25 сентября по 18 октября 2014 года в Музее современного искусства «Гараж» в Москве при поддержке компании Dornbracht будет показан известный документальный цикл американского канала PBS «Искусство в XXI веке» о ста самых известных художниках второй половины XX – начала XXI веков. Среди них – Марина Абрамович, Мэтью Барни, Луиз Буржуа, Ай Вэйвэй, Уильям Кентридж, Барбара Крюгер, Джефф Кунс, Брюс Науман, Ричард Серра и Синди Шерман.


Кадр из цикла фильмов "Art in the Twenty-First Century", 6 сезон: © Art21, Inc. 2009

Цикл рассказывает о том, как современное искусство находит ответы на самые разные вопросы о людях и явлениях XXI века. В каждом фильме цикла — четыре интервью с актуальными современными художниками с разным происхождением и подходом к искусству. Серии названы по ключевым словам, характеризующим творчество героев и обозначающим самые острые для них проблемы, исследованием которых занимается посредством своих культурных инициатив и бренд Dornbracht: «Идентичность», «Пространство», «Потребление», «История», «Изменения», «Трансформация» и т. д.
 
ПРОГРАММА:

25 сентября, четверг, 19:30
Искусство в XXI веке. Идентичность. 56 мин.

Четыре художника серии «Идентичность» исследуют тему, анализируя самих себя и окружающую их повседневность. Брюс Науман соединяет в своем творчестве инженерный и художественный подходы: конструирует визуально интересные, но практически бесполезные объекты. Афроамериканец Керри Джеймс Маршалл в своей живописи иллюстрирует выдуманные сюжеты из жизни чернокожих, используя каноны европейского Ренессанса. Майя Лин разрывается между масштабной урбанистикой и художественными работами. Для художницы важны отношения человека с землей — с рельефом, временами года, температурой. А Луиз Буржуа привносит свою идентичность в работы в буквальном смысле: руки в ее последней серии скульптур повторяют в мелочах руки самой художницы.
 
27 сентября, суббота, 17:00
Искусство в XXI веке. Потребление. 56 мин.

Как потребление из главной болезни общества может превратиться в источник вдохновения и ключ к изучению истории, рассказывается в серии «Потребление». Концептуальный художник Мэл Чин пытается дать вторую жизнь тому, что давно посчитали бесполезным, — загрязненным почвам и сгоревшим домам. Андреа Зиттель создает универсальные предметы, меняющие жизнь к лучшему, — от мебельного гарнитура с множеством функций до огромного дома-острова, где можно жить и путешествовать. Афроамериканский художник Майкл Рэй Чарльз работает с сюжетами о предметах прошлого, где эксплуатируются стереотипы о чернокожих. Видеохудожник и режиссер Мэтью Барни разрушает реальность своими фильмами о социальных ролях и играх, которые строятся вокруг культа потребления и буржуазного образа жизни.

2 октября, четверг, 19:30
Искусство в XXI веке. Трансформация. 56 мин.

Тема трансформации образа стала предметом очередной серии цикла «Искусство в XXI веке». Художник с нигерийскими корнями Йинка Шонибаре начал свою карьеру с переосмысления эстетики и значения африканского текстиля. От костюмов и орнаментов он перешел к инсталляциям о роли империй и колоний в историческом процессе, значении костюма в отношениях государства и человека. За время своих опытов он сам трансформировался из богатого нигерийского подростка в носителя ордена Британской империи. Фотохудожница Синди Шерман начала карьеру в 70-е годы  со знаменитых постановочных фотографий, в которых она перевоплощалась в героинь несуществующих фильмов. Теперь она примеряет на себя образы комичных обеспеченных леди: покупает одежду в секонд-хендах, меняет черты лица и надевает парики. Долгая карьера Пола Маккарти – пример трансформации техник, в которых работает художник: он успел побывать видеоартистом, графиком и скульптором, неуклонно разоблачая в своих работах социальные роли, двойные стандарты и страсть к потреблению.

4 октября, суббота, 17:00
Искусство в XXI веке. Место. 56 мин.

Серия посвящена тому, как именно место работы влияет на технику художника и как само произведение может изменить пространство. Скульптор Ричард Серра создает гигантские железные пласты, преображающие пространство. Фотограф Салли Манн занимается документацией пейзажей и объектов американского Юга. Дуэт Барри Макги и Маргарет Килгаллен работает с анонимными посланиями, которые художники находят вокруг себя в Сан-Франциско — в граффити, вывесках, рекламе и трафаретах. Инсталляции пуэрто-риканского художника Пепона Осорио — это многомерные высказывания о детстве, устройстве памяти и образе жизни огромного латиноамериканского сообщества с его традициями украшать дом, отмечать праздники и соблюдать ежедневные ритуалы.

9 октября, четверг, 19:30
Искусство в XXI веке. История. 56 мин.

Серия «История» объединяет подходы трех современных художников в понимании истории, исходя из собственных воспоминаний, травм и событий прошлого. Гленн Лайгон исследует тему чернокожего населения в Америке, используя технологию грязных трафаретов черным маслом на холстах. Его живопись соотносится и с историческими текстами, и с воспоминаниями о болезненном взрослении художника в Бронксе. Мэри Рэйд Келли в своих видеоработах коверкает историю эпохи Просвещения, преподнося ее в феминистском ключе от имени вымышленной французской куртизанки. Перформансы Марины Абрамович строятся вокруг восприятия истории как противоречия между прошлым и настоящим, религией и атеизмом, стоицизмом и одержимостью. Абрамович обращается к коллективной памяти, ее перформансы неизменно предполагают длительное действие и концентрацию внимания.
 
Кадр из цикла фильмов "Art in the Twenty-First Century", 6 сезон: © Art21, Inc. 2009

11 октября, суббота, 17:00
Искусство в XXI веке. Милосердие. 56 мин.

Современное искусство зачастую передает чужую боль или трактует скрытые или неочевидные исторические факты, в корне поменявшие отношение к сильным и слабым. Южноафриканский художник Уильям Кентридж несколько десятилетий размышляет в своих рисунках грубым углем на тему апартеида и ущемления одного народа другим. Кэрри Мэй Уимс интерпретирует исторические фотографии афроамериканцев и снимает видео по мотивам американской истории. Колумбийская художница Дорис Сальседо создает интимные и почти абстрактные инсталляции о криминале и исчезновении людей. В память о погибших от стрельбы во время мафиозных войн людей художница создает арт-объекты: проделывает тысячи отверстий на гладких поверхностях.

18 октября, суббота, 17:00
Искусство в XXI веке. Фантазия. 56 мин.

Серия «Фантазия» — это рассказ о четырех художниках, для которых грань между реальным и вымышленным в искусстве незначительна — они нашли способ приблизить привычный мир к своему воображению. Джефф Кунс дает новую жизнь китчевым объектам и отбросам поп-культуры, возвеличивая их до масштабных инсталляций в культовых местах по всему миру — от Версаля до нью-йоркских небоскребов. Живопись Мэри Хейльманн — это не только яркие краски и инфантильные сюжеты, но еще и прихотливые формы холстов. Фотограф Флориан Майер-Айхен добавляет панорамным пейзажам сказочные цвета и очертания, чтобы показать природу еще более захватывающей. Китайская художница Као Фэй делает документальные фильмы о своих приключениях в онлайн-игре и снимает фотосерии в местах, которые напоминают сцены из виртуальных миров.

18 октября, суббота, 19:00
Искусство в XXI веке. Изменения. 56 мин.
Перемены для современного художника — это возможность фиксировать меняющийся мир или побуждать к переменам зрителей. Американский фотограф Кэтрин Опи уже несколько десятилетий снимает меняющиеся отношения между природой и людьми на своей родине. Работы африканского художника Эля Анатсуи — это масштабные полотна из металлических крышек от бутылок с алкоголем. Анатсуи исследует вопросы о том, как алкоголь изменил отношения между Европой и Африкой, почему и как африканцы стали рабами на плантациях, где получали сахар для спирта. Документальные интервью с Ай Вэйвэем и его учениками проходят в сложный для китайского художника-диссидента период — во время и сразу после его тюремного заключения. Ай Вэйвэй меняет предназначение обычных китайских предметов в своих гигантских инсталляциях, чтобы в конце концов изменить отношение сограждан к политике и свободе.
 
Кадр из цикла фильмов "Art in the Twenty-First Century", 6 сезон: © Art21, Inc. 2009


TEENS CINEMA CLUB
14+
По субботам: 4, 11 и 18 октября
С 17:00 до 19:00

Обсудить наиболее интересные и неоднозначные моменты фильмов, поделиться впечатлениями, узнать больше о современном искусстве и подискутировать с единомышленниками – все это подростки и студенты смогут осуществить в рамках Teens Cinema Club по субботам в Музее современного искусства «Гараж» сразу после кинопоказа.

Тематика встреч совпадает с вопросами, вынесенными в названия фильмов, – «Место», «Милосердие», «Фантазия»– каждый из которых переживается и исследуется современными художниками. Среди них – Марина Абрамович, Уильям Кентридж и Джефф Кунс, без которых невозможно представить современное искусство, а также те, кто только начал свой путь.

Модераторы Cinema Club’а – участники Молодежной команды Музея «Гараж». В течение прошлого учебного года они изучали современное искусство и пробовали себя в роли кураторов, арт-менеджеров и экскурсоводов. Их первый самостоятельный выставочно-исследовательский проект ¬«Арт-карта Москвы: свой масштаб» прошел в Музее «Гараж» с 22 мая по 6 июля 2014 года.

Открытые мастерские
По субботам с 14:00 до 18:00
Для детей от 5 лет и творческих взрослых
____________________________________________________________________________________________

С 1998 года компания Dornbracht в рамках программы «Культурные Проекты Dornbracht» оказывает поддержку ряду творческих инициатив. Постоянное активное участие Dornbracht в создании и поддержке международных культурных проектов отражает неизменный интерес компании к становлению и развитию собственной культурной значимости и формированию уникального ДНК бренда. Причины исследования Dornbracht современных художественных взглядов и появления новых проектов кроются в собственных корпоративных ценностях бренда – принципах открытости и взаимодействия. Поиск, любопытство, непрекращающийся дискурс и рефлексия по поводу собственной идентичности – в этом дух Dornbracht. Бренды, как и люди, никогда не останавливаются в познании.

Одно из направлений культурной деятельности Dornbracht, которому она придает особое значение, - это спонсорская поддержка. Посредством финансового и личного вклада Dornbracht, средних размеров компания, пополнила ряды международных меценатов. Спонсорская помощь Dornbracht в рамках общего вклада Германии в 48-ую и 49-ую Биеннале Современного Искусства в Венеции была одним из первых шагов в этом направлении. Компания Dornbracht выступила главным спонсором при создании Немецкого Павильона Биеннале с участием Розмари Трокель в 1999 году и Грегора Шнайдера в 2001 году. В 2001 году Dornbracht выступила основным спонсором и одним из идейных вдохновителей цикла выставок «Between the Arts». Это была дань почета оказавшему значительное культурное влияние художнику, архитектору, дизайнеру и теоретику культуры Алессандро Мендини.

В 2004 году компания Dornbracht финансировала первую индивидуальную выставку мексиканской художницы Терезы Марголлес «Muerte sin fin» в Музее современного искусства во Франкфурте. В 2006 году Dornbracht оказала поддержку выставке «Into Me/Out of Me», которая была показана поочередно в Центре современного искусства P.S.1 в Нью-Йорке, Институте современного искусства KW в Берлине и выставочном зале Римского музея современного искусства MACRO. Главная идея проекта – оммаж художественным представлениям 1960-ых. В то время многие художники стали активно использовать собственное тело одновременно как субъект и объект творческого самовыражения. Их подход зачастую был радикальным, они балансировали на грани физических возможностей тела, с одной стороны, и рамок хорошего вкуса, с другой.

В 2008 году Dornbracht поддержала выставку шотландского художника Savage в отеле Marienbad / Институте современного искусства KW (Берлин). Savage описывает собственное творчество как «разумные вмешательства» в потребление и жизненный стиль, который со всей очевидностью следует логике рынка, но подрывает все без исключения ее основы.

В том же 2008 году в кельнском Музее Людвига при поддержке Dornbracht состоялась выставка известного немецкого художника Тобиаса Ребергера «курица-и-яйцо-без-проблем рисуем-на-стене»/ “the chicken-and-egg-no-problem wall-painting”. В экспозиции было представлено около 40 работ, созданных за 15 лет творческой деятельности мастера.

Выставка Тобиаса Ребергера в Музее Людвига, Кельн, 2008 © Tobias Rehberger

В 2012 году Dornbracht финансировала выставку «ONE ON ONE» (Один на один) в Берлинском институте современного искусства KW. Тем самым компания открыла дискуссию о восприятии и коммуникации внутренних противоречий между интимностью и общественной сферой.


Jeremy Shaw. Introduction to The Memory Personality, 2012
KW Institute for Contemporary Art
Photo: Uwe Walter

В 2013 году компания Dornbracht оказала спонсорскую поддержку ретроспективной выставке одной из ведущих фигур на мировой арт-сцене Розмари Трокель - «Rosemarie Trockel: A Cosmos» - в лондонской галерее Serpentine.

Rosemarie Trockel. Prime-Age 2012
© Rosemarie Trockel, DACS 2013

www.cultureprojects.com
www.dornbracht.com/ru-ru/culture-projects/
www.garageccc.com



Вы здесь: [москва] ИСКУССТВО В XXI ВЕКЕ

Яндекс.Метрика