авторы компании

 


ПЯТЬДЕСЯТ ВЕЧЕРОВ. ВЕЧЕР ВТОРОЙ: ВИШНЕПОЛЬСКИЙ

Веб-резиденция профессионального дизайна
14.11.2016

8 ноября 2016 прошла вторая встреча из цикла «Пятьдесят вечеров». Гостем стал дизайнер, архитектор Виталий Вишнепольский. Предлагаем вашему вниманию краткие тезисы из выступления героя нашего вечера.

Чему не учат в ВУЗе:

- Мы говорим, подтверждая свои слова проектом, визуальным рядом. А на самом деле мы важны, необходимы и интересны своими эмоциями в первую очередь. И когда мы углубляемся в компьютеры, бумаги, у нас на определенном этапе эмоций уже нет, мы исчерпаны и ходим по кругу. Чтобы этого не происходило, эмоции нужно восполнять.

- Дизайнер, это человек, который моделирует красивую, правильную жизнь. Невозможно ее кому-то преподнести, не будучи ее потребителем. Поэтому свою жизнь  в первую очередь надо делать красивой, удобной, вкусной, а потом уже это кому-то транслировать.

- Клиент к нам приходит в состоянии аффекта, в депрессии от неизбежности. Тем более русский клиент.  На западе немножко другая ситуация. А у нас все умеют строить…  все разбираются во всем. Все всё знают.

- Чем больше проект, тем больше в нем ошибок. Идеальных проектов не бывает. Плюс в частном секторе он все время меняется. Чем толще проект, тем меньше его читают. Воспринять том документации очень редко кто из исполнителей может. На мой взгляд  в проектах квартир и интерьера , документацию стоит выдавать по необходимости нежели всю сразу.

- С первого курса нужно преподавать психологию. А на диплом вообще нельзя пускать если человек не умеет ставить эмоциональную блокировку. Если легко поддается на провокации. Мы все очень ранимые… Ты понимаешь, что приходишь в зону конфликта, зону столкновения мнений, интересов. И нужно быть готовым к дискуссиям.  При этом не забывая свою сверхзадачу, сверх идею.

- Не нужно забывать, что клиент должен принять решение окончательно и бесповоротное, без права на ошибку. И единственный раз в жизни. Он делает и не хочет ошибиться. И у него естественно мандраж. И он просит вариантов.. он боится ошибиться. Нужно просто это понимать.

Залог успеха дизайнера

- Когда человек к тебе приходит с большой головной болью (ремонт по уровню стресса на втором месте после развода), а ты должен из этого сделать самое шикарное развлечение в его жизни. По бюджету это, как правило,  самое большое развлечение у человека в жизни. Можно в кругосветку сходить. Поэтому можно чертить, можно рисовать, можно танцевать, можно слушать-говорить, но основная задача превратить весь этот процесс если не в шоу, то в удовольствие.

О проекте «Пятьдесят вечеров»

- Встреч у нас  много, господа коммерсанты нас часто собирают, но как-то это все темы не про нас. И честно говоря, кто чем живет не понятно. Поэтому такой разговор предполагает большую открытость.

О себе:

- Работать с частным клиентом считается муторныи и неблагодарным. Иногда выходишь с объекта, а вокруг несколько домов построили, думаешь «Чем-то я не тем занят»

- Безусловно, есть «твой клиент» и «не твой». Есть коллеги, которые становятся друзьями с заказчиками. Это не мое. Я с заказчиком на Вы и всегда на дистанции. Я сервисмэн. Дружить можно за рамками заказа. Пить с заказчиком точно не стоит. Это мое глубокое убеждение.

- Самое тяжелое (для меня) в профессии это шопинг. Ходить по магазинам.

- Мое кредо в отделке – уходить от отделки. Идеально когда отделка закончилась на стадии стройки.  Отделка это компенсация плохого строительства. 60 % ремонта – это отделочные материалы… Если есть возможность, лучше сделать нейтральный интерьер, а цвет внести произведениями искусства

- Я жуткий прожженный профессионал. Творить интерьер без заказчика я не могу. Нужна проблема.

Кто такой дизайнер:

- Дизайнер как доктор. Должен через себя пропустить и легко смахнуть с себя. Должен дать цель, вдохновить на что-то. Иначе бесконечные переделки, стопоры, груды бумаги об которую будут вытирать ноги. К этому молодежь не готова. И не учат этому, а это основа.

- Он должен  быть идеологом, но с калькулятором не расставаться.

- Художник НЕ должен быть голодным. Это все происки. Художник должен быть в тонусе… Вообще много чего должен, только не голодным. Когда я голодный, я вряд ли чего-то доброго придумаю.

Об ответственности

- Наша ответственность как дизайнеров в том, что альфрейщик зарабатывает больше, чем выпускник репинского училища... Мы задаем идеологию... Мы отправляем деньги за итальянские штукатурки, а наши художники сидят без хлеба.

- Информационное пространство вокруг нас не мы формируем.  Как могут, так делают выпускники журфака, менеджеры, которые толкают какие-то видео-пространства.  Они нас оценивают, они устраивают конкурсы,  Они пишут о нас какие-то рецензии. Мы в этом не участвуем. Мы выстаиваемся в очередь и слушаем, что они говорят. И мы в этом виноваты.

- Приходя на объект мы ищем проблему. Где будет конфликт?

О дизайне

- Заведомо больные вещи. ..У нас нет мебели. Почему? Потому, что у нас и дизайна нет. Почему? Потому что у нас нет производства. Сегодняшняя мебель нашего производства, это тюнинг МДФ… Итальянская мебель хорошего качества, хорошего производства  на сегодняшний день стоит дешевле, чем наше производство. Вот в чем вопрос.

- Общество в целом не готово к дизайну. Дизайн, это не просто человек с кисточкой. Это совокупность всего, консолидация. Он (дизайнер) может консолидировать, но не может создать (отрасль)

О гонорарах

- Средняя стоимость дизайнерских услуг в Европе 8 – 12 % от бюджета. Заказчик за рамки стола, на котором выложен весь спектр материалов не выходит. Он не пойдет с этой раскладкой устраивать маркетинг. Ему не нужно. Он утвердил эскиз, согласовал стоимость. Всё.Они обоюдно выполняют правила игры, которые у нас еще не отработались. Мы еще в стадии становления.

- В профессиональном сообществе нужно объявить премию за  самый высокий гонорар. Когда создается прецедент стоимости, это надо приветствовать.

Еще можно узнать из видео:

- Ответ на вопрос – как интерьерным компаниям найти ключик к сердцу дизайнера и построить диалог?  Кому сразу говорят «До свидания»? Чего делать категорически нельзя?

- Особенности работы в кризис.

- Сколько вариантов эскизов нужно давать заказчику?

- Как часто нужно выезжать на авторский надзор?

О сегодняшней ситуации

- В принципе рынок обходится без дизайнеров. Что строители поднаторели,  медиапространство фонит готовыми решениями.

- Мы сами себя не ценим и информационно поле создано таким образом, что мы стоим только количество бумаги

- Сейчас рынок забит суррогатами

- Наша проблема в 90-х годах было в том, что человек вылез из коммуналки со своим понятиями комфорта и фантазии, вообще не понятно откуда взявшимися… Мы все это придумывали и мы ответственные, потому что мы сами пришли из общаги и рассказывали ему как нужно правильно жить. А ТАМ человек  вырос с бассейном, он четко понимает свой алгоритм жизни, свои функциональные потребности. Кладовка, сколько она у него в запасе, размер гаража. Все понятно, он с этим вырос...

ПРОСМОТРЕТЬ ВИДЕОЗАПИСЬ ВЕЧЕРА 

Информация о проекте «Пятьдесят вечеров»

  • В ноябре 2016 года агентство NEWMEDIA совместно с галереей современного искусства Inner Voice при поддержке Портала www.design-union.ru основало традицию творческих встреч с представителями творческой интеллигенции, звездами российского дизайна и архитектуры. Люди, которые находятся внутри профессии. В Санкт-Петербурге это, пожалуй, первая структурированная программа такого уровня и направления. Большинство участников впервые выступают перед аудиторией

  • Приглашенные дизайнеры и архитекторы заслуженно входят в элиту профессии. Их работы оценены престижными международными премиями, из их работ можно составлять учебники. И в то же время они активно практикуют и держат руку на учащенном пульсе интерьерного и архитектурного Петербурга. Особенность проекта в возможности зрителей задать свои собственные вопросы звездам дизайна, принять участие в живом диалоге, в возможности выбрать для себя ориентиры в современном дизайне и архитектуре.

  • Миссия проекта «Пятьдесят вечеров» - продвижение философии сотрудничества и высоких намерений, как основы успеха для дизайнера.

ПЯТЬДЕСЯТ ВЕЧЕРОВ. ВЕЧЕР ПЕРВЫЙ: ЛИНЕЦКИЙ

Галерея современного искусства Inner Voice находится в самом центре Санкт-Петербурга, в здании Филармонии на площади Искусств. Открытие галереи состоялось в апреле 2016 года, однако за столь короткий период, к удивлению и удовольствию петербуржцев, было реализовано много выставок с громкими именами таких выдающихся авторов как Илья Кабаков, Виктор Пивоваров, Владимир Немухин и Павел Пепперштейн. Галерея Inner Voice продолжает развиваться в выбранном с самого начала направлении и сотрудничает не только с российскими, но и большим количеством западных художников из Швейцарии, Индонезии и Японии. 25 ноября откроется новая выставка швейцарского абстракциониста Штефана Шпихера "Проникая в небеса". Это последняя серия работ созданная им будет впервые показана в галерее Inner Voice и будет длиться до 20 января.

facebook.com
instagram.com
innervoicegallery.com

Коммуникационное агентство MEWMEDIA поддерживает значимые события в сфере  дизайна Санкт-Петербурга, такие как, Международная выставка Design&Decor, Биеннале дизайна «Модулор», интерьерная премия журнала «СПб.Собака.Ru». Организует тематические семинары, круглые столы, мастер-классы. Агентство доставляет информацию дизайнерам через информационный портал www.design-union.ru, социальные сети Facebook, «ВКонтакте», Instagram. NEWMEDIA продвигает дизайнеров в основных социальных медиа.

facebook.com
vk.com
instagram.com

 





Вы здесь:

Яндекс.Метрика