Главная -> Блог -> Надежда Паршина рассказала, как эволюционировало представление о красоте | теория
Перетяжка мебели в Минске

Надежда Паршина рассказала, как эволюционировало представление о красоте | теория

Надежда Паршина рассказала, как эволюционировало представление о красоте | теория Как эволюционно складывались наши представления о красоте, в чем мы схожи с животными, почему шестой айфон и картины голландских художников XVII века, по сути, выполняют одну и ту же функцию 9 декабря в Центре творческой индустрии Фабрика на лекции «Как наш мозг отличает прекрасное?» преподаватель Британской высшей школы дизайна Надежда Паршина рассказала, как эволюционировало представление о красоте, в чем мы схожи с животными и почему шестой айфон и картины голландских художников XVII века, по сути, выполняют одну и ту же функцию. «Создавая продукцию, мы часто задумываемся, почему какие-то вещи люди считают красивыми, а какие-то нет. Например, цветы. Они не функциональны для людей, но полезны для пчел, для которых они и должны казаться привлекательными. Но люди, при этом, считают цветы красивыми. Почему?» - задается вопросом Надежда Паршина. На этот вопрос пытается ответить относительно новая наука - нейроэстетика. Многие эстетические принципы человека являются общими с другими существами и, следовательно, не могут быть результатом нашего культурного развития. К примеру, птица-шалашник. Для привлечения самки самцы выстраивают фантастические беседки в виде шалашей - выкладывают камни, украшают все цветами, вьют сложные переходы. Если рядом оказываются человеческие дома, они используют предметы быта. Если взять из гнезда камушек и переложить его в другое место, шалашник вернет его обратно. Птица явно проявляет художественное восприятие, чувство стиля и вкуса. Это достаточно редкий, но яркий пример восприятия красоты представителем животного мира. Исследуя примеры, ученые пришли к выводу - понятие о прекрасном у людей сформировались в ходе эволюции. То, что повышало возможность наших предков выжить, мы считаем правильным и красивым. Это контраст цветов, абстрактное видение и симметрия. Со временем роль прекрасного в нашей жизни изменилась - красивые вещи стали маркером, определяющим статус человека. На натюрмортах голландских и фламандских художников XVII века изображены деликатесы, позволить себе которые могла лишь элита. И первоначальная цель этих картин - не эстетическое воздействие, а подтверждение статуса. Ровно как и костюмы представителей высшего общества - одежда считалась красивой, если была сложной по покрою, выполнена из дорогой ткани и оставалась недоступной для остальных сословий. Когда купеческие дочери начинали позволять одеваться в платья дворянок, мода резко менялась и снова становилась привилегией избранных. Таким образом, практически вся история развития материальной культуры - от перьев индейцев до шестого айфона - это попытки человека продемонстрировать свой статус. В последние годы тенденция меняется. Все чаще состоятельные люди предпочитают красоте и статусу комфорт - Билл Гейтс носит часы за 10$, а Стив Джобс предпочитал дорогим костюмам обычные джинсы и футболку. proektfabrika.ru Креативные индустрии Москва теория