авторы компании
Хитов:
6021
Теория и педагогика
Хитов:
4877
Хитов:
11100
Графический дизайн

 


ДИЗАЙНЕР НАДЕЖДА ПАРШИНА: ОТ ПЕРЬЕВ ИНДЕЙЦЕВ ДО ШЕСТОГО АЙФОНА

Веб-резиденция профессионального дизайна
10.12.2015
Как эволюционно складывались наши представления о красоте, в чем мы схожи с животными, почему шестой айфон и картины голландских художников XVII века, по сути, выполняют одну и ту же функцию
 
 
9 декабря в Центре творческой индустрии Фабрика на лекции «Как наш мозг отличает прекрасное?» преподаватель Британской высшей школы дизайна Надежда Паршина рассказала, как эволюционировало представление о красоте, в чем мы схожи с животными и почему шестой айфон и картины голландских художников XVII века, по сути, выполняют одну и ту же функцию.   
 
«Создавая продукцию, мы часто задумываемся, почему какие-то вещи люди считают красивыми, а какие-то нет. Например, цветы. Они не функциональны для людей, но полезны для пчел, для которых они и должны казаться привлекательными. Но люди, при этом, считают цветы красивыми. Почему?» – задается вопросом Надежда Паршина.  
 
На этот вопрос пытается ответить относительно новая наука – нейроэстетика. Многие эстетические принципы человека являются общими с другими существами и, следовательно, не могут быть результатом нашего культурного развития.
 
 
К примеру, птица-шалашник. Для привлечения самки самцы выстраивают фантастические беседки в виде шалашей – выкладывают камни, украшают все цветами, вьют сложные переходы. Если рядом оказываются человеческие дома, они используют предметы быта. Если взять из гнезда камушек и переложить его в другое место, шалашник вернет его обратно. Птица явно проявляет художественное восприятие, чувство стиля и вкуса. Это достаточно редкий, но яркий пример восприятия красоты представителем животного мира.
 
Исследуя примеры, ученые пришли к выводу – понятие о прекрасном у людей сформировались в ходе эволюции. То, что повышало возможность наших предков выжить, мы считаем правильным и красивым. Это контраст цветов, абстрактное видение и симметрия.
 
Со временем роль прекрасного в нашей жизни изменилась – красивые вещи стали маркером, определяющим статус человека. На натюрмортах голландских и фламандских художников XVII века изображены деликатесы, позволить себе которые могла лишь элита. И первоначальная цель этих картин – не эстетическое воздействие, а подтверждение статуса. 
 
 
Ровно как и костюмы представителей высшего общества – одежда считалась красивой, если была сложной по покрою, выполнена из дорогой ткани и оставалась недоступной для остальных сословий. Когда купеческие дочери начинали позволять одеваться в платья дворянок, мода резко менялась и снова становилась привилегией избранных. Таким образом, практически вся история развития материальной культуры – от перьев индейцев до шестого айфона – это попытки человека продемонстрировать свой статус.
 
В последние годы тенденция меняется. Все чаще состоятельные люди предпочитают красоте и статусу комфорт – Билл Гейтс носит часы за 10$, а Стив Джобс предпочитал дорогим костюмам обычные джинсы и футболку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 




Вы здесь: АВТОРЫ теория ДИЗАЙНЕР НАДЕЖДА ПАРШИНА: ОТ ПЕРЬЕВ ИНДЕЙЦЕВ ДО ШЕСТОГО АЙФОНА

Яндекс.Метрика