авторы компании
Хитов:
12675
Ландшафтный дизайн
Хитов:
336
Хитов:
5286
Промдизайн

Адвокат по уголовным делам. Работа уголовный адвокат www.mmka.info.
 


ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ФЕНОМЕНА МУЛЬТИМЕДИА

Илья Григорьевич ЕЛИНЕР
18.04.2013
Для того чтобы определить направления возможного пути развития мультимедийных систем, необходимо понять, какие проблемы мультимедиа надо решить, какие условия и факторы влияют на культуру использования мультимедийных средств и технологий.



Характерными особенностями современного феномена мультимедиа являются:
  • возможность использования мультимедийных средств и технологий в любых сферах человеческой деятельности;
  • широта охвата, отсутствие территориальных границ, а также огромное количество зрителей, пользователей, участвующих в создании, обслуживании, потреблении мультимедийных продуктов;
  • симбиоз вербального и визуального рядов, способствующий логическому и чувственному восприятию информации;
  • возможности одновременного воздействия на основные органы чувств – зрение и слух, а также возможности использования осязания, обоняния и вкуса, благодаря современным техническим разработкам;
  • формирование нового типа мышления и восприятия информации, основанного на интерактивном принципе взаимодействия с продуктами мультимедиа;
  • принципиальное изменение взаимоотношений автора произведения (отправителя информации) и зрителя, читателя (получателя информации);
  • все расширяющееся влияние мультимедийной системы на формирование общественного мнения, стиля жизни;
  • преобладания мультимедийной продукции низкого качества над единичными произведениями мультимедийного искусства;
  • фрагментарность передачи и восприятия информации;
  • доминирование технической составляющей над содержанием и смыслом мультимедийного произведения;
  • конвейерное производство мультимедийного продукта любой направленности – развлекательной, рекламной, образовательной и т.д.;
  • отсутствие саморегулирующих принципов, соединяющих такие внешние системообразующие факторы, как политика, экономика, идеология, научно-технические достижения, что приводит к неравномерности развития мультимедийной системы, неустойчивости ее функционального состояния;
  • неоптимальность структуры, функций и содержания внутренних системообразующих факторов, обеспечивающих ее внутреннюю саморегуляцию;
  • отсутствие системного организационного направляющего начала, способного оптимизировать мультимедийную систему.
 
 
Такая мультимедийная система с ее развлекательной направленностью, коммерциализированностью, расчетом в основном на массового потребителя соответствует современному этапу развития общества потребления. Безусловно, имеются отдельные мультимедийные произведения, которые являются примером высокой культуры: к ним относятся большинство программ телевизионного канала «Культура», которые могли бы явиться ориентирами развития и оптимизации мультимедийной системы. Но в целом это не может принципиально изменить общую ситуацию, сложившуюся в мультимедийных системах различных стран.

На мой взгляд, содержательную часть мультимедийной системы необходимо оценивать не по ее лучшим произведениям и даже не по среднему уровню, а именно по худшим, по тому, насколько они близки к той планке, ниже которой мультимедийное произведение становится антикультурой. Если эта нижняя граница будет достаточно высока то станет возможной реализация культурного потенциала мультимедиа для повышения уровня культуры, образования большинства зрителей, пользователей, если при этом вектор ее развития изменится от развлекательности в сторону образования и культуры.



Системно организованное творчество, направленное на оптимизацию мультимедийной системы за счет создания системы медиадизайнерских образов, проектов, в которых правильно расставлена система акцентов, задач, целей и смыслов, обусловливает целенаправленное системное развитие и в оптимальном варианте должно удовлетворять следующим условиям:

Первое условие функциональность. Необходима смена целей развития мультимедийных систем с функции развлечения и отвлечения от насущных проблем на функцию образования и познания окружающего мира, на повышение культурной, нравственной, духовной составляющей человека. Правильная функциональная направленность организации мультимедийной системы и систем, с ней связанных, сразу поднимает планку оценки проекта по шкале оптимальности;

Второе условие – каждый мультимедийный продукт должен быть узнаваемым, образным. Как пишет А.А. Мещанинов, «образ продуцируется в определенной культурной среде, и адекватная интерпретация образа требует погружения воспринимающего субъекта в соответствующий культурный контекст, понимания заложенных в образе культурных кодов».(1) Неузнаваемость ведет к дезориентации потребителя, вне узнаваемости не может быть реализована ни одна задача, цель и смысл мультимедийного проекта. Акценты, расставляемые медиадизайнером, режиссером-постановщиком должны быть на уровне подсознания, поняты массовым потребителем, зрителем, а элитарным – проанализированы и расшифрованы. Человек должен ориентироваться в информационном пространстве мультимедийной культуры.

Третьим условием является цельная, гармоничная форма передачи информации, которая должна отвечать как эстетическим взглядам, соответствовать критериям красоты в целом, так и гармонизировать духовные потребности всех участников коммуникации. Об этом, в частности, писал В. Гропиус, подчеркивавший, что одной из основных является задача «насытить форму изделия глубоким чувством».(2)

Четвертым условием является органичная целостность, которая особенно важна при сложном, многофункциональном предназначении мультимедийного продукта. Оптимальным может считаться то медиадизайнерское решение, которое органически связанно с человеком как за счет общего коммуникативного, так и информационного поля. Роль медиадизайнера, режиссера-постановщика в системе мультимедийной культуры при реализации этого условия заключается в создании цельного мультимедийного продукта, в котором гармонично сочетаются основные базовые понятия (функция, структура, форма и содержание), связанные пространством культуры и временем, за счет очеловечивания образа, одухотворения среды (материальной и виртуальной).

Пятым, наиболее обобщающим, условием признания оптимальности проекта является человечность его содержания. Проект тем оптимальнее, чем больше он способствует повышению культуры, пронизан гуманными задачами, целями и смыслом, т.е. соответствует установкам на общечеловеческие – культурные ценности (просветительская, образовательная, воспитательная функция мультимедийной культуры). Кроме того, содержание, спроецированное на экран, должно оцениваться с точки зрения соответствия теме, соответствия целевой аудитории, а также с точки зрения достоверности и объема информации, содержащейся в данном проекте, с точки зрения его уникальности, повышающей информированность потребителя мультимедийной культуры (информационная функция мультимедийной культуры).



Все это помогает достичь цельности системного образа. При этом на основе учета взаимосвязи и взаимодействия основных системообразующих факторов находится оптимум соотношения частей с целым и целого с частностями, а также, после уточнения принципов, определяется алгоритм поиска оптимального решения, позволяющий выбрать оптимальное решение из имеющихся альтернативных решений на основе объективного анализа современной стадии развития, состояния системы и фазы, в которой она находится, с учетом специфики пространства культуры.



Такой выбор возможен за счет обучения профессии медиадизайнера, режиссера-постановщика с уточнением конкретных факторов, характеристик, которые должны быть учтены в процессе творчества на всех его этапах (подготовки, созревания, озарения, анализа и синтеза, создания, проверки, внесения корректив).

Литература:
1. Мещанинов, А.А. Образ компании. — М.: Новости, 2001. — С. 61.
2. Гропиус, В. Границы архитектуры. — М.: Искусство, 1971. — С. 222.

В статье иллюстрации: "Мульттимедийная презентация Джинсы" автор Сенская Екатерина (руководитель. Елинер И.Г.) и "Мультимедийная презентация Театр на Васьльевсом" авторы Елинер  И.Г., Яковлев К.С.




Вы здесь: АВТОРЫ теория ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ФЕНОМЕНА МУЛЬТИМЕДИА

Яндекс.Метрика