авторы компании
Хитов:
306
Хитов:
11002
Дизайн интерьеров
Хитов:
278

 


LOGOBILITY — ДОПОЛНЕННАЯ СЕМАНТИКА

Павел Евгеньевич Родькин
26.07.2011

Одним из главных принципов конструкции логотипа является — нелинейность, позволяющая в отличие от «обычного» письма устанавливать приоритет визуально-пластической формы над грамматической и синтаксической структурой слова без нарушений коммуникативных функций. Как замечает в совей книге Майкл Эвами: «Если достаточно того, что логотип хорошо воспринимается просто зрительно, вопрос языка престает иметь значение» (Michael Evamy. Logo. 2007. P. 23). Однако проблема языка не может быть так просто устранена в визуальном искусстве, в графическом дизайне она получает осязаемые и работающие решения.

Дизайн деконструкция в айдентике происходит через простейшие композиционные и пластические решения: вставки в слове, соединенные и связанные, «говорящие», незавершенные, обрезанные, перевернутые, блочные буквы, числа, знаки пунктуации, специальные символы и т. д.

logobility

Логотип барселонского магазина Duty free и страновой бренд Словении построены на простейшем выделении слов (UE и Love),

logobility

айдентика председательства Голландии в ЕС в 2004 году основана на более сложной композиционной игре с буквами.

Логотипы

Перевернутая буква в логотипах Dell, Film London East, Desigual, напротив, не подчинена орфографическим и фонетическим правилам, точно также как и усеченные логотипы SHN и ARC.

logobility

 

logobility

Пластическая рифма логотипов Московских Новостей, CNN или Exxon Mobil превалирует над грамматическими правилами письма. Это только некоторые примеры, которые, впрочем, отлично иллюстрируют возможности дизайна, вмешательство в структуру слова (логотипа) которого существенно расширяет существующую конструкцию и позволяет активировать новые смыслы. Результат превосходит все ожидания.

Подобный подход позволяет оперировать дополнительным семантическим уровнем или надстройкой. Эта «дополненная семантика» реализуется и функционирует уже не через «внешнее» нарративное (или как во многих случаях уже и интерактивное) расширение, а как «внутренние» визуально-пластическое содержание. Именно на этом основан развитой визуальный язык, на котором должен уметь разговаривать каждый дизайнер

www.prdesign.ru





Вы здесь: АВТОРЫ теория LOGOBILITY — ДОПОЛНЕННАЯ СЕМАНТИКА

Яндекс.Метрика