авторы компании
Хитов:
322
Хитов:
7389
Дизайн интерьеров
Хитов:
415
Графический дизайн

 


ЭМИЛЬ КАПЕЛЮШ О ВЫСТАВОЧНОМ ПРОЕКТЕ - РУДОЛЬФ НУРЕЕВ. НИТИ ВРЕМЕНИ.

Жанна - ПАЖ
14.07.2010

9  июля при поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга,Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства и Национального Центра сценического костюма (г. Мулен, Франция) открылась выставка «Рудольф Нуреев. Нити времени» в одном из залов Шереметьевского  дворца.  Выставочный проект, созданный совместно с Французским институтом в Санкт-Петербурге и Агентством  Culturesfrance, представляет более 50 сценических костюмов из коллекций Французского Национального Центра сценического костюма, Национальной Оперы Парижа, Римской Оперы, а также около 50 экспонатов Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, среди которых фотографии, мемории, письма, архивные документы о ленинградском периоде жизни артиста. Также в проекте представлены экспонаты Академии балета им А. Я. Вагановой и Башкирского театра оперы и балета. Для создания выставочного пространства был приглашен известный театральный художник Эмиль Капелюш. С ним мы побеседовали об этапах работы над реализацией данного проекта.

 
Жанна ПАЖ - Эмиль, скажите, пожалуйста, сколько времени ушло на подготовку выставки. Какие стояли задачи. Были ли какие-нибудь специфические моменты?
Эмиль Капелюш - Это все продолжается долго обычно. У меня ушло пол года с перерывами.
 Потому что понимаете, организация процесса это не то, что лучше всего получается у российской стороны. Всегда есть недостаток информации. Именно поэтому время от времени нам приходилось менять какие-то установки. В середине работы мы, например, узнали, что французы предпочитают, чтобы экспонаты были за стеклом, чтобы к ним не было живого доступа. У нас был раньше другой вариант экспозиции, где мы могли ограничиться использованием  каких то условных ограждений. Но в результате, когда все это выяснилось… Вы же понимаете, что денег на все это очень мало, поэтому нужно было придумать, как сделать все это из тех стекол, которые хранятся в музее, чтобы свести к минимуму затраты. Знаете, как говорят «политика-искусство возможного». И наша работа  тоже  «искусство возможного». И надо, исходя из  этого, сделать так, чтобы люди приходящие не видели, что у нас были какие-то ограничения. Поэтому мы старались. Единственно чего мне очень хотелось, и мне кажется, что в какой-то степени это получилось, чтобы свет на этой выставке не был случайным. Вы знаете, что такое Союз Художников, уж не говоря про наши музеи, где часто экспозиция созданная еще в 50-х годах, до сих пор «благополучно»  существует. Масса людей, которые не понимают, что такое свет и не в курсе какие аналоги в мире существуют. Вот это мы и старались «вытащить как-то». Мне кажется, что в какой-то степени это удалось.
 
П.Ж. –Я вижу в экспозиции явное присутствие режиссуры. Пуанты, воспринимаются либо как горка тотемов, либо как курган, сложенные у «подножия» большого фотографического портрета Нуреева. Он направляет свой взгляд Короля сцены в сторону театрального занавеса, за которым в данный момент беззвучно транслируются nonstop цитаты из балета  «Лебединое озеро», и в состояниии парения расположены платья с балетными пачками. Галерея костюмов-образов, из постановок, в которых выдающийся танцор принимал участие, торжественно направляют зрителя- пройти в пространство за занавесом…
Э.К. – Есть профессия, мы же называемся художниками-постановщиками. Профессия, которая заставляет думать о драматургии, это может быть какая-нибудь драматургия пространства, какие-то решения связанные с этим. Я не могу относиться холодно к пространству, даже если бы это был сарай или гараж, или вокзал, я все равно бы думал, как лучше преподнести его, и как работать именно в этом пространстве. Есть определенная история, связанная с этой длинной осью, о которой Вы говорите. Старался, чтобы ось работала. Я даже специально  не поставил на нее ни один экспонат, все отодвинуто к стенке. Хотя, тут была масса возможностей. Можно было также поставить эти витрины по осевой линии.
 
П.Ж. -Все прочиталось:)  Обычно, после публично представления того или иного проекта, вспоминаешь, что не реализовано и  по каким причинам. В связи с этим автор чем-то всегда остается  недоволен. Ненасытность  результатом, перфекционизм -свойственны  любой творческой профессии.
Подскажите, пожалуйста. Обратил мое внимание на себя внутренний каркас, который присутствует в некоторых представленных предметах сценического гардероба Рудольфа Нуреева.
Э.К. –Это сделано не здесь, французы делают это все у себя, это папье-маше или какая-то очень близкая к ней технология, вылепили буквально  «по его фигуре». Это их работа. Условия хранения костюмов очень хорошие. Есть подход правильный, чисто музейный.
 
П.Ж.- Как Вы прокомментируете идею разместить как бы на авансцене импровизированного пространства театра подсвеченную фотографию натруженной  стопы Нуреева.
Э.К.-Случайная «вещь». В  журнале Наталья Ивановна Метелица  директор Санкт-Петербургского Театрального музея нашла. И мы зарифмовали вот с этой пирамидой пуант. Кажется, что рифма очень хорошая получилась.
П.Ж.-Красиво, концептуально, атмосферно,торжественно, с глубоким смыслом и уважением. Большое спасибо.
 

 





Вы здесь: АВТОРЫ практика что делать? ЭМИЛЬ КАПЕЛЮШ О ВЫСТАВОЧНОМ ПРОЕКТЕ - РУДОЛЬФ НУРЕЕВ. НИТИ ВРЕМЕНИ.

Яндекс.Метрика