авторы компании
Хитов:
4305
Хитов:
8236
Дизайн моды
Хитов:
78
Дизайн среды

 


STOP THE VIOLENCE. СКЕЛЕТ В ШКАФУ ФРАНСУА РОБЕРТА

Александр Борисович Линецкий
26.06.2010

Его проект называется «Остановить насилие». Он часами ползает на коленях в  своей студии, выкладывая инсталляции. Недоброжелатели называют его  каннибалом. Дело в том, что... Но, все по-порядку. На сайте фотографа и  художника Франсуа Роберта (Francois Robert) в разделе «Введение» можно  почитать о нем слова Массимо Виньелли (Massimo Vignelli): «Работа с Франсуа всегда была большим удовольствием. Во-первых: он понимает задачу. Во-вторых: он блестяще ее дополняет. В-третьих: он снимает и выдает результат в назначение вовремя. В-четвертых: работа оказывается лучше, чем это было запланировано. В-пятых: он — потрясающий фотограф. В-шестых: он — великий человек. В-седьмых: он также равно и хороший график. В-восьмых: он — большой чудак. В-девятых: у него отличное чувство юмора. В-десятых: с ним здорово работать» Нужно сказать что-то еще? Массимо Виньели, Нью-Йорк.

Пусть даже эти слова несколько комплиментарны, вряд ли кто-нибудь отказался  бы от такой характеристики из уст самого Виньелли! Для того, чтобы понять,  что Франсуа и впрямь хороший фотограф, много времени не понадобится,  достаточно побродить по его портфолио. Но особого внимания, на мой взгляд,  заслуживает его проект «Stop The Violence» (Остановить насилие) Художник  создал серию метафор, кричащих о Войне и насилии. Обычное дело, мало ли кто  создает социально направленные работы. Но, вот выбор «строительного»  материала для этого проекта заурядным никак не назовешь: дело в том, что  для инсталляций Франсуа Роберт использует настоящие человеческие кости.


 
В середине 1990-х на одной из распродаж в Мичигане, фотограф присмотрел  столы для своей студии. Позже, в одном из них он обнаружил человеческий  скелет, который служил, вероятно, наглядным пособием в какой-то школе.  Несколько лет находке суждено было пылиться на полке и ждать своего часа: в  1997 году, в самом начале кризиса, когда экономика пошла на спад и работы  стало меньше, Франсуа решил использовать появившееся время для реализации  своего творческого замысла.



Собирая из костей символы, не нуждающиеся в дополнительном объяснении,  художник протестует против насилия и призывает окружающихся задуматься о  природе Войны и Человеческой жизни. Далеко не все понимают и принимают эту  работу, обвиняя автора в глумлении над останками людей. Кто из людей может  точно указать на ту грань, которую дозволено или не дозволено перейти  художнику, реализуя свой замысел? Оправдывает ли его общий гуманистический  дух идеи (все средства хороши в достижении цели?) и как далеко еще можно  зайти, пытаясь рассказать Миру о своей боли?

Разумеется, все эти вопросы  риторические. Впрочем, вот что говорит сам автор проекта: — «Каждое  изображение является символом войны и насилия, такие, как пушка или танк, и  я хотел показать, что, к сожалению скелет человека это все, что остается от  актов насилия. Это все, что останется после войны.» И еще: — «Я провожу  много времени на коленях, Вы можете себе представить, как они болели, когда  я решил выложить алфавит наряду с символами и изображениями. Кость – это  нечто, оставшееся после, это форма памяти. На полу моей студии я пытаюсь  воздать должное уважение людям» В 2009 году Франсуа был номинирован на  Лучшего фотографа года Lucie Awards





Вы здесь: АВТОРЫ практика что делать? STOP THE VIOLENCE. СКЕЛЕТ В ШКАФУ ФРАНСУА РОБЕРТА

Яндекс.Метрика