авторы компании

 


ЖАННА ПАЖ. ЭТНОСТИЛЬ КАК СПОСОБ ВЫДЕЛИТЬСЯ

Жанна - ПАЖ
07.04.2010

Людмила Воробьева (корреспондент журнала «СТО»). Интервью с модельером Жанной ПАЖ |
- Как по-Вашему, что такое этника в моде и насколько эта тенденция актуальна и популярна сегодня?

alt


- Этнический стиль полагает заимствование элементов одежды одной или нескольких народностей. Получается творческий синтез, который отличает современную культуру в целом. Заимствуются крой, декор, сочетание фактур и т.д. Существуют подтипы этнического стиля, например кантри или фолк.

 
alt
 
Коллекция Кензо Токада 2005 (осень-зима)
 
Своим появлением этника обязана кругосветным путешествиям, географическим открытиям, войнам и другим формам столкновения культур. В частности, в России фески, длинноносые туфли без задников, широкие халаты ярких оттенков, вошли в моду после турецких войн. Помните картину «Завтрак аристократа» Павла Федотова?
 
alt
 
Этностиль прочно закрепился в современной моде. И в этом, на мой взгляд, есть положительный психологический аспект. Этника-это как правило натуральные материалы, такие как шерсть, лен, хлопок, шелк. Этноукрашения изготавливаются из дерева, кожи, ракушек и пр. Такие вещи дарят телесный комфорт и позволяют городскому жителю не терять связи с природой, что благоприятно сказывается на его психологическом самочувствии. Играет свою терапевтическую роль и расцветка: близкие к природному колориту зеленые, коричневые оттенки либо радужные контрастные сочетания. Этностиль актуален в нынешнем сезоне, но популярность его умеренная, так как этническая одежда требует смелости. Ее предпочитают открытые творческие люди, стремящиеся выделиться из толпы среднестатистически одетых граждан. Недаром этностиль сформировался под влиянием движения хиппи (или как их еще называли «детей цветов») в 60-х годах прошлого века.Свойственные ему буйство красок, изобилие орнаментов, свободный покрой, были одним из средств борьбы с консервативным жизненным укладом и повседневной рутиной. Хиппи производили шокирующее впечатление на обывателя своими марокканскими туниками, индейскими мокасинами, индийскими сари. И хотя людей XXI века экзотикой не удивишь, от этнической одежды по-прежнему веет свободой и праздником.
- Жанна, кто из известных Вам модельеров использовал в своем творчестве этнические мотивы? Кто в истории моды – российской и зарубежной – был первопроходцем, решившим позаимствовать элементы народного костюма? Мне почему – то в голову приходят в голову Слава Зайцев и Поль Пуаре…
- Отвечая на этот вопрос, стоит упомянуть Надежду Ломанову, нашу первую русскую Кутюрье, одевавшую императорскую семью, и Веру Мухину.
 
В их интерпретации русский костюм впервые приобрел неожиданное, свежее звучание. Вячеслав Зайцев, в свою очередь, мастерски сочетает классику с этникой. Именно в таком варианте этностиль способен проникнуть в офисы, главное не переборщить. Что же касается западных дизайнеров, то Жан-Полем Готье оказались востребованы русские косоворотки, японские кимоно и китайские драконы, Ив Сен-Лоран обращался в своих коллекциях к русскому, шотландскому, китайскому и африканскому народному костюмам. Пако Рабан также отдал дань японским традициям: рукавам кимоно, многослойным поясам оби, блузам с запахом и низким V-образным вырезом, тканям с рисунками в стиле ар-деко, на который в свое время также повлияло экзотическое восточное искусство. Но отцом этностиля заслуженно считается Кензо Токада.
 
alt
 
Его диффузный (то есть смешанный) стиль объединил фолклор и классику, спортивные и этнические мотивы: широкую крестьянскую юбку он предлагал носить со свитером, а классический пиджак – с романтической кружевной блузой. В коллекциях Кензо разных лет есть и испанское болеро, и индийская пайджама,
 
alt
 
и буддийские аба, и индийская бахрома, и русские меховые шапки, и юбки с оборками в стиле кантри в паре с жакетами со стойкой, и стеганые куртки из белого хлопка. В 1999 году Кензо Токада был награжден Премией мира «за космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых разных культур и традиций».
-Что такое национальный русский костюм?
- Традиционный русский костюм – это единый художественный комплекс, который начал складываться еще в период язычества. Он защищал не только от негативного воздействия окружающей среды, но и от влияния потусторонних сил. Узоры, украшавшие древнюю одежду – рубахи, сорочки, поневы, передники, пояса, - выполняли роль оберега. Орнамент вышивался на кромке одежды: у ворота, на подоле, на манжетах. Кроме того орнаментальные медальоны защищали плечи и колени. Традиционный народный костюм имел ярусное деление, которое также наделялось особым смыслом. Подол – первый ярус –означал подземный мир. На нем, как правило, изображались символы огня и земледелия. Второй ярус – средняя часть костюма – земля, здесь мы видим символы плодородия. Ну а в вышивке головных уборов преобладают небесные символы, например солярные (изображения солнца). Таким образом,  костюм уподоблялся вселенной. Наши предки на интуитивном уровне чувствовали себя частью мирового целого и поддерживали эту связь через костюм.
- Как Вы обратились к теме язычества?
- Вероятно, эта тяга родом из детства. Лет в семь я посмотрела старый фильм, снятый по мотивам произведения Н.В.Гоголя «Вечер накануне Ивана Купала», а еще во время отдыха под Лугой мое воображение поразили светлячки, увиденные впервые в жизни. Их было так много, складывалось впечатление, что небо опрокинулось, и звезды лежат на земле! Именно в местах скопления светлячков в ночь на Ивана Купалу наши предки находили клады. Это время окутано ореолом таинственности и экстремальной романтики, поэтому оно так привлекает. К тому же народный костюм находится в сфере моих интересов.
- Расскажите о своей коллекции «На Иванов день».
- Эта коллекция иллюстрирует тему нашей беседы, т.е. этностиль в одежде. При ее создании я работала преимущественно с натуральными материалами: лен, хлопок,шерсть, соломка, лыко, конский волос. Здесь есть одна винтажная вещь – кардиган, выполненный из английского платья 1960-х годов. Платье попало в коллекцию из-за необычного рисунка ткани, в котором есть отголоски византийского орнамента.
 
 alt
 
Также в коллекции прослеживаются финно-угорские и белорусские мотивы. Конечно, каждая модель выглядит слишком подиумно, но если сочетать отдельные части этих нарядов с обычными вещами, например с джинсами, получится вполне пригодная для повседневной носки одежда с легким этническим налетом. Стеганая куртка из махры цвета небеленой бязи, майка с как будто прилипшими листами березового веника отсылают нас к теме русской бани. А центральная модель украшена узором в виде листьев папоротника, над которым кружатся вышитые бисером стрекозы. На платье папоротник еще не расцвел, ведь увидеть папоротцвет – очень редкая удача, выпадающая лишь в ночь на Ивана Купалу.
 
alt
 
Вечерняя, как я ее называю, ушанка в одном из нарядов сделана из органзы, наполненной для объема сухими травами. Характерной особенностью коллекции стала обувь, так называемые «носки на каблуках».
 
alt
 
Коллекция была очень тепло принята зрителями и в частности итальянской группой Джины Лолобриджиды на Московском кинофестивале.
- Что Вы порекомендуете модницам, читающим наш журнал?
- Модные тенденции лета 2009, безусловно, включают этнический стиль, который отнюдь не ограничивается разнообразием принтов. Дизайнеры рекомендуют дополнять свою одежду обувью и массивными украшениями в этностиле, поясами оби. В моде геометрическая этника, яркие сочетания голубого, желтого, розового, этнические платья с одним плечом. Подойдите к созданию и пополнению своего гардеробы творчески, привнесите в свою жизнь яркие краски и впечатления, порадуйте себя и окружающих! 




Вы здесь: АВТОРЫ практика что делать? ЖАННА ПАЖ. ЭТНОСТИЛЬ КАК СПОСОБ ВЫДЕЛИТЬСЯ

Яндекс.Метрика