авторы компании
Хитов:
491
Хитов:
3011
Дизайн интерьеров
Хитов:
3407
Графический дизайн

 


ПРАКТИКА ДИЗАЙНА. ЭВОЛЮЦИЯ ИЛИ РЕВОЛЮЦИЯ?

Александр Геннадьевич Шевченко
05.02.2010

Обновление средств проектирования «набирает темпы». Каждый временной период мировые корпорации предлагают дизайнерам новые инструменты… — Дальше можно не продолжать. Реально, новые программные продукты — всего лишь слабое обновление их предыдущих версий. Если эволюцию нового ПП оценивать порядками, то каждый последующий отличается от предыдущего на сотые доли порядка. И, так называемый, прогресс протекает дозировано. Качественно новым ПП можно считать либо абсолютно новый, не имеющий аналогов программный инструмент, либо обновленный по всем качествам на сто процентов существующий ПП. Проектирование товаров в мире проходит по тому же «дозатору».


Если проследить эволюцию какого-либо объекта, например, мобильного телефона, то с момента его изобретения до сих пор мобильник практически не изменился. Перечисляя параметры оценки этого предмета, подвергшиеся усовершенствованию можно выделить только эргономику. Другие же качества, например, появление на нём дисплея, камеры, плеера говорят только об усовершенствовании других областей: видео технологий, микродиодных, музыкальных и т. п. Сам же мобильный телефон при этом остался «трубой». А дизайнеры во многом сравнимы с коммерсантами, успешно продающими свои «новые» проекты потребителю. 

Качественно новый ПП или дизайн-проект предполагает наличие качественно новых технологий. Следовательно, проектировать что-то действительно новое могут только те дизайнеры, которые владеют достаточной информацией о новых технологиях.

Демонстрацией концептов чаще всего являются конкурсы. В каждом из конкурсов, как правило, существует такой критерий как «новизна», оцениваемый конкурсной комиссией. Но самое парадоксальное в концептах то, что множество современных идей реально принадлежат к прошлому. Не случайным является афоризм: «всё новое — хорошо забытое старое». Это утверждение актуально по отношению к всему… И в реальности получается что качественно новый автомобиль — это не новый Порше 911 2010-го года со всеми присущими ему «наворотами», а автомобиль не имеющий колёс, двигателя внутреннего сгорания, способный летать на различных высотах и с максимальным диапазоном скоростей, при этом имеющий габариты чуть больше необходимых габаритов эргономичного плафона салона. А существующий персональный транспорт уже в наши дни практически полностью стеснён в городских условиях, демонстрацию чего мы все наблюдаем ежедневно.
 
Технологии для осуществления абсолютно новых проектов, максимально качественно во всех отношениях решающих все необходимые функции, существуют. Каждый из этих «сверх - концептов» совершенен на столько, что его использование и развитие как продукта по времени стремится в бесконечность. Более того, их существование как таковых автоматически упраздняет большую часть существующих сегодня «протезов», таких как компьютер, телефон, автомобиль, самолёт и т. п.
 
Но, так как прогресс происходит «по указке», то и внедрений сверх — технологий сегодня не будет. И даже если кто-либо из дизайнеров ил инженеров обладает «сверх - идеей», то, как показывает практика, в лучшем случае ему отсоветуют эту идею внедрять в производство. К слову сказать, сравнительно давно открыт принцип безинерционного движения в пространстве на любые расстояния и с любой скоростью. Это подтверждает 4й закон механики, сформулированный Российским учёным С. А. Михалёвым, действительным членом ГИБИП. Такого рода открытия способны кардинальным образом изменить все виды транспортных схем на Земле. Все необходимые производственные технологии есть и испытаны в различных сферах. На данный момент это, и подобные этому открытия не внедряются под различными предлогами…
 
Существуют технологии уже хорошо известные в прошлом, но не получившие должного развития из-за, например, недостаточного уровня промышленности и несовершенных материалов в то время. Именно их можно брать за основу в проектировании новейших объектов. Если освещать воздушно-транспортную сферу, то самым экономичным является дирижабль. Сегодня конструкция этого аппарата в 5 -6 раз легче.
 
 
Другим интересным звеном в авиатранспортной сфере является автогир или гироплан. Это Л А с несущим ротором. Ротор вращается набегающим потоком воздуха в горизонтальном полёте. Автогир не может зависать на месте, но в остальном он очень схож с вертолётом.
 
 
Здесь я хочу представить проект автогира, представленный на конкурсе Зворыкинский проект. Этот летательный аппарат способен выполнять полёты на расстояния около 400 км со скоростью около 200 - 300 км/ч. Основное назначение этого ЛА — междугородние рейсовые полёты. Топливные расходы автогиров близки к самолётным, так как в отличие от вертолётов у них нет привода на несущий ротор, и используется принцип авторотации. Данный проект рассчитан на 10 посадочных мест. Энергоустановка ЕВРО-0 740.10, с высотным турбонагнетателем. Мощность 210лс. Крутящий момент 68 Кг.см. Приводы — гидравлический насос. Двигатели вращающие толкающие винты — гидравлические роликолопастные. Стартер ротора — пневмотурбина, работающая от воздушного компрессора.
 
 
В отличие от самолёта гиропланам не требуется полоса для посадки, так как в случае необходимости гироплан парашютирует подобно кленовому семени. Следовательно, такому виду транспорта не требуется аэропорт, достаточно территории автовокзала, оборудованного под винтокрылый транспорт, и свободная взлётно-посадочная площадка.
 
Более скоростного междугороднего маршрутного транспорта, чем автогир среди используемых сегодня нет.




Вы здесь: АВТОРЫ практика что делать? ПРАКТИКА ДИЗАЙНА. ЭВОЛЮЦИЯ ИЛИ РЕВОЛЮЦИЯ?

Яндекс.Метрика