авторы компании
Хитов:
7217
Графический дизайн
Хитов:
2432
Хитов:
427

 


NOMA BAR. ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК РЕЛИГИЯ

Веб-резиденция профессионального дизайна
03.10.2009
Дрю Дернэвич | Cartoon Longe

Достаточно бросить один взгляд на работы Нома Бара, и Вы — попались! Находясь где-то на пересечении карикатуры, плаката и графического дизайна, Нома Бар воплощает сложные идеи с блеском и обманчивой простотой. Но вместо того, чтобы акцентировать на внешнем сходстве, художник  раскрывает суть своих персонажей, показывая каковы они. Он превращает лица в эмблемы, и его лучшие портреты столь же лаконичны и незабываемы как запятая Найка. Поскольку большая часть работ Нома появляется в лондонских публикациях, мы не часто можем видеть это в Штатах. Однако, издатель Марк Бэтти выпустил книгу под названием «Угадай кто. Множество лиц Нома Бара» и я предлагаю вашему вниманию интервью с дизайнером.

nomabar_17
Обложка «The Guardian». «Сверхмощные игроки. Люди, контролирующие богатства России»

Cartoon Longe: Это удовольствие говорить с Вами, Нома Бар. Можете Вы говорить нам a немного о Вашем бэкграунде?
Нома Бар: я родился в Израиле, в 1973, и я тянул столько, сколько Я могу помнить. Я изучил графический дизайн в Иерусалимской Академии Искусства & Дизайна Я получил высшее образование, а затем в 2000 и переехал в Лондон. Поскольку я не мог использовать свой родной язык (иврит) там, я должен был искать другие средства ообщения.  Я всегда находил, что пиктограммы являются захватывающими — они могут рассказать истории точно так же как слова, и у них могут быть многократные интерпретации. Таким образом я начал собирать их в их различных формах (этикетки, и т.д.), и я учился развивать свой собственный язык жестов. Немое кино также сильно повлияло на мои истории без слов. Именно поэтому я поместил портрет Чарли Чаплина на обложку. 

nomabar_01
Портрет Чарли Чаплина с графическими цитатами из всеми любимых фильмов

C.L.: Можете припомнить, что послужило толчком к Вашей карьере? 
N.B.: Это начиналось в Израиле. Во время первой войны в Заливе я сидел в убежище с моей семьей, читая газету, и наткнулся взглядом на черный символ радиоактивности на желтом фоне. И вдруг я обнаружил в этом знаке брови и усы, и увидел в этом изображении лицо Саддама Хуссейна. Я сделал набросок его силуэта вокруг символа и нашел, что это очень похоже на него. То изображение Саддама было одним из первых, которые я показал приехав в Лондон. Я тогда связывался со многими журналами и газетами, ища работу. Свой первый гонорар я получил в редакции лондонского Time Out-а. 

nomabar_02
Портрет Боба Дилана

C.L.: Я видел эту работу и нашел, что там есть и поразительное сходство с прототипом и чудесное совпадение формы и содержания. Понимая, что такая техника карикатуры — это нечто новое, я предположил, что Вы сможете сделать ограниченный ряд подобных работ: 2, 3 несколько, но в конечном счете исчерпаете идеи. Но Вы доказали поспешность тех предположений, радуя зрителя все новыми и новыми работами. А Вы сами когда-либо сомневались в себе в этом отношении?
N.B.: Нет, но каждый портрет — новая проблема. Иногда я чувствую себя как в stand-up comedy, когда ты должен импровизировать и выдавать новые шутки каждую ночь. Мне нравится импровизация почти во всем — в жизни, в музыке, в искусстве, и т.д. В конце концов, я приехал из страны, где импровизационная культура. Я верю, что решение прямо передо мной, и я смогу найти его, если буду достаточно настойчив и буду понимать, что ищу.

nomabar_05
Антивоенный плакат

C.L.: Объясните, что значит Ваша фраза про импровизационную страну и культуру?
N.B.: Израиль — очень молодая страна, сильное смешение культур (в отличие от структурированной жизни ортодоксальных евреев, я рос в нерелигиозной части общества, где люди были полностью открыты для новых событий на многих уровнях. Я научился, что когда вещи отсутствуют, Вы их просто изобретаете.

nomabar_04
Реклама сериала «Клан Сопрано»

C.L:. Чтобы выполнить портрет Ника Хорнби, Вы сделали двести вариантов. А Вам приходилось когда-либо отступать? Лицо или характер, единственный и неповторимый вариант которго Вы так и не смогли потянуть?
N.B.: Насколько я помню, у меня никогда не было нерешенного портрета, но некоторые были действительно очень трудными. Двойные портреты  — самые тяжелые.

nomabar_16
Обложка «The Guardian». Портрет президента Ирана Махмуда Ахмадинежада

C.L.: Вы - перфекционист?
N.B: Когда дело доходит до творчества, да, я сказал бы, что я — перфекционист, хотя я умудряюсь делать свои работы, находясь в хаосе.

nomabar_08

C.L.: Тогда я хотел бы спросить: каков Ваш метод? Вы изображаете схематически вещи вручную или идете прямо к компьютеру? Вы выбираете характерные особенности сначала, скажем, большие уши или длинные волосы, или Вы сначала ищете подходящие символы, которые характеризуют этого персонажа, а затем интегрируете их в лицо?
N.B.: Частью моего процесса является изучение субъекта. Я думаю и делаю много эскизов. Я никогда не сяду за компьютер, если у меня нет идеи сначала. Я живу напротив удивительного леса в Лондоне, и Вы могли бы застать меня там, сидящего и рисуещего эскизы в течение многих часов. Иногда изображение или символ приводят меня к лицу, но обычно это наоборот.
 
nomabar_15
Плакат, посвященный заключенным

C.L.: Японское искусство и культура как-то повлияли на Ваit творчество?
N.B.: Я жил напротив Рынка Кэмден в Лондоне в течение пяти лет. А район Камден — это смесь альтернативных культур, таких как панки и готы. Я видел огромный диапазон: персонажи,  которые одеваются в латекс с неоном, и у кого были высоко-контрастные лица: с бледными, как порошок щеками, темными провалами глаз и ноздрей и черными губами. Их черты, казалось, плавали в очертании их лиц. Это выглядело в духе Семейки Адамс, возможно с небольшой примесью Мэрилин Мэнсон. Я с радостью поработал бы в Японии. Я вижу много блогов в Азии и Японии,  у которых есть интерес к моей работе.
 
nomabar_07
Антивоенный плакат «Ирак»
 
C.L.: В настоящее время знаменитость — это не только сама индивидуальность, но и тщательно выстроенный брэнд, и Ваша работа, кажется, отлично соответствует этой тенденции. Ваши лица — по существу эмблемы. И я предположу, что такой метод не существовал до Вас. Я прав?
N.B.: Это — интересное наблюдение. Есть влияние рекламы на мою работу. Но нет ничего действительно нового в представлении людей, как марок. Единственное различие — масштаб и интерпретация. Мои любимые работы — те, в которых у меня получается приоткрыть суть человека, показать то, что спрятано за символами, выставленными напоказ.

C.L.: Я знаю, что готовится к публикации Ваша новая книга, «Негативные пространства» Какова тема этой книги?
N.B.: «Негативные пространства» является коллекцией позитивных взглядов на отрицательные явлениямя — и мои решения их.

nomabar_09
Обложка книги «Негативные пространства»
 
 
 
 
 
 




Вы здесь: АВТОРЫ практика что делать? NOMA BAR. ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК РЕЛИГИЯ

Яндекс.Метрика