авторы компании
Хитов:
289
Хитов:
319
Хитов:
0
Дизайн интерьеров

 


СТОЛОПОТАМ ИЛИ ХИППОПОСТОЛ. КАК ВЫЖАТЬ МАКСИМУМ ИЗ КРЕАТИВНОЙ ИДЕИ

Александр Борисович Линецкий
22.01.2015
Вот если бы Вам лично пришлось отвечать на вопрос: — «Что такое дизайн?» что бы Вы ответили? Вопрос дурацкий, конечно. Но он из ряда подобных риторических вопросов: «Что такое настоящее искусство?» или, если угодно: «Что есть истина?». Тем не менее, так устроена жизнь, что человеку просто жизненно необходимо промаркировать всё, до чего дотягивается взгляд — реальный или ментальный.
 
 
Есть, однако, творцы, которые особо не рефлексируя, делают своё дело. Предоставляя другим судить что это: дизайн или арт. Вот такой персонаж сегодня в нашей рубрике «Что делать?» — Марк Стоддарт. Обратите внимание на то, как его зовут ;--)) как не заниматься артом с такой фамилией?
 
Марк Стоддарт живет и работает в Эйршире, Шотландия. Мастерская, основанная в 1990 году,  расположена в живописной местности с множеством озёр и древних замков. Красоту этих мест воспел ещё Роберт Бернс — литературный символ Шотландии. Однако, вдохновение для создания своих скульптур Марк почерпнул совсем из других земель. Во время своих путешествий в Африку  он был настолько впечатлён дикой природой и экзотическим животными, что решил сделать их объектом своего творчества.
 
Откровение снизошло на него, когда он сообразил, что многие люди не в состоянии иметь дома приличных размеров бронзовую скульптуру. Так почему бы не сделать её частью чего-то функционального? Так, его бегемоты, слоны и носороги стали опорой для столов. Игра состоит в том, что стеклянная столешница выполняет роль, как бы, водной глади, над поверхностью которой виднеются части фигуры животного. Ровно так, как это происходит и в реальной жизни.

И вот здесь вновь возникает вопрос: бронзовая скульптура  без затей, пусть и экзотического животного — это арт, а животное + стеклянная столешница — уже дизайн? А серия столов, использующая один и тот же приём с заменой фигур животных — это дизайнерское мышление?
 
С моей субъективной точки зрения, скульптура, как таковая, не демонстрирует какой-то выразительной пластики или художественной интерпретации. Вся соль этих объектов в самой инсталляции, объединяющей скульптуру и стекло. Это одновременно обостряет образ, создает метафору и позволяет сделать объект функциональным. В случае с гиппопотамом есть ещё и добротная литературная подкладка: во многих африканских языках «Хиппо» обозначает «хранитель реки».


 

И всё же сам способ реализации объектов выдаёт в авторе художника. Лист ожидания заказа в несколько месяцев, ограниченная 99-тью экземплярами серия кофейных столиков (и 50-тью столовых), с номером на каждом и сертификатом подлинности — всё это фишки из арт-рынка, призванные подчеркнуть уникальность и набить цену. Некоторая часть коллекции была продана на аукционе Christies  в Лондоне за двойную цену от стартовой стоимости. Впрочем, дизайн уже достаточно давно вторгся на территорию современного искусства и чувствует там себя вполне уверенно. Вот примеры ДИЗАЙН — ИСКУССТВО ИЛИ НЕТ?  АРТ-ДИЗАЙН НА АРТ-РЫНКЕ



 
Сегодня произведения (или всё же, предметы?) Марка продаются в частные коллекции по всему миру: США, Гон Конг, Монако, Саудовская Аравия, Япония, а также клиентам по всей Европе, Африке и Австралии. Каждый предмет занимает особое место в доме его владельца, являясь одновременно и предметом искусства, и утилитарной вещью.

На своём сайте Стоддарт подробно показывает технологию производства, включающую в себя прототип из дерева, снятие формы, выплавляемую восковую модель, бронзовое литье и пост-обработку.



 
Более 70% из этих столов обрели своё имя собственное, которым их нарекли обладатели. На текущий момент таких имён набралось ровно 99. Марк с гордостью выставил этот именной лист на своём сайте. Кстати, о сайте. Ещё одна деталь, выдающая в Марке художника: сайт — никакой. Не хочется делать обидных обобщений, но в общем случае, сайты дизайнеров отличаются в лучшую сторону.
 
А вот и сайт: markstoddart.com



 




Вы здесь: АВТОРЫ практика что делать? СТОЛОПОТАМ ИЛИ ХИППОПОСТОЛ. КАК ВЫЖАТЬ МАКСИМУМ ИЗ КРЕАТИВНОЙ ИДЕИ

Яндекс.Метрика