авторы компании
Хитов:
9249
Дизайн интерьеров
Хитов:
15180
Арт дизайн
Хитов:
405

 


МОДНЫЙ СВЕТ

Веб-резиденция профессионального дизайна
26.12.2012

Слава муранского стекла давно перешагнула пределы Италии. С тех пор, как в 1291 году городской совет Венеции решил вынести мастерские по производству стекла на остров Мурано, дабы уберечь секреты мастеров от конкурентов и избавиться от пожаров, остров стал всемирно известен, а стеклодувы получили неслыханные привилегии. О том, как муранское стекло соединяется с модой, мы беседуем с руководителем компании Aformia Анастасией Алексеевой.

Наталья Корогодова: Aformia — молодая компания?
Анастасия Алексеева: Да, мы — компания молодая, только выходящая на рынок. Но история фабрики Formia International начинается с 1962 года, а история прекрасного муранского стекла – насчитывает все 800. Так что длина истории зависит только от точки зрения, и нам очень приятно быть причастными к такому исторически важному явлению, как настоящее муранское стекло.

Н.К.: Анастасия, откуда пришла идея заниматься люстрами из муранского стекла?
А.А.: Мне в жизни пришлось много переезжать и обустраивать свой дом. И я столкнулась с тем, что, во-первых, эта ниша у нас совершенно не занята. А во-вторых, чтобы купить действительно знаковую эксклюзивную вещь, нужно приложить массу усилий - самому куда-то ехать, заказывать, иметь выходы на поставщиков. К тому же зачастую получаешь «кота в мешке» - такие предметы изготавливаются, в основном, под заказ, а покупатели, готовые потратить столь значительные суммы, хотят увидеть и потрогать то, что они покупают. А это практически невозможно.

Н.К.: Вы считаете, что в России есть недостаток муранского стекла? 
А.А.:  Рынок наводнен подделками – вещамизачастую красивыми, но не являющимися подлинниками. Соответственно, по качеству они будут сильно уступать тому, что хотелось бы видеть. Цена настоящего муранского стекла обусловлена сложностью технологии, процесса изготовления. Это несколько стадий производства эксклюзивной стекольной промышленности, 800 лет истории муранского стекла. Это стекло, которое не тускнеет, не вытирается, не теряет своих цветовых качеств, у него не осыпается золотое напыление. Это те секреты, за разглашение которых раньше грозила смертная казнь, а стеклодувам было запрещено покидать пределы острова... Кроме того, век истинного мастера-стекловува – очень недолог, всего 10-15 лет. Более на производстве никто не может работать, это обусловлено особенностями самого процесса выдувания стекла – его мельчайшие частицы попадают в легкие. За те цены, которые заявлены в ряде наших салонов, невозможно купить муранское стекло. Да оно в Италии, без транспортировки, наценки, страховки и таможни стоит дороже! Соответственно, это подделки, которые могут быть хороши и даже безопасны в использовании, но это не подлинник. Это как с искусством – кто-то удовлетворяется просто репродукцией, кто-то копией, но есть люди, которые хотят иметь только подлинник!

Н.К.: Почему Вы выбрали именно компанию Formia?
А.А.:  Во-первых, мы хотели иметь у себя абсолютный эксклюзив. Красивую вещь, в принципе, найти можно. Но одно дело, если ты покупаешь просто автомобиль или ты покупаешь Maybach, ты покупаешь часы или часы Patek Philippe. Это история, это имя. И нам хотелось заполнить нишу luxury. Предложить то, чего не может быть везде. И люстры, и вазы, скульптуры – все это лимитированный выпуск. ФабрикаFormia – это наш фронтальный бренд, представленный нами в России эксклюзивно. Она удивительным образом объединяет в себе и длительную историю острова Мурано, и очень современный маркетинг, имеет в своем штате 10 лучших стеклодувов, сотрудничающих с всемирно известными дизайнерами.Formia известна также своим сотрудничеством с fashion-брендами.В 2012 году она заключила эксклюзивное соглашение с Roberto Cavalliна производство и продажу продукции из муранскогостекла. Такое же соглашение есть и с Armani.

Н.К.: Благодаря чему фабрика Formia заняла такое положение в мире моды?
А.А.:  Кроме того, что Formia International – одна из уважаемых фабрик на Мурано, объединившая в XX веке несколько старейших производств , здесь, конечно, не обошлось без яркой, харизматичной личности. Это Луиджи Монти, президент компании, знаковая фигура, абсолютно влюбленный в свое дело человек. Когда ему было 35 лет, он попал в книгу рекордов Гиннеса как самый молодой топ-менеджер, вошедший в десятку лучших топ-менеджеров мира. В то время он работал на концерн Fiat. Через пару лет после этого он ушел из Fiat и решил заняться чем-то более творческим и пришел в Formia. Когда я спрашивала его, как можно сменить автомобильную промышленность – монументальную, тяжеловесную на что-то другое, он сказал: «Вот я так решил полностью развернуть свою жизнь». Он, придя на фабрику Formia, решил сделать ее продукцию эксклюзивным товаром. Ему удалось сделать микс из традиционных муранских историй и современности. Ему удалось привлечь модные дома Fendi, Bvlgari, Kenzo, модных дизайнеров. Это серьезный сегмент интерьерного рынка, ориентированный уже не только на любителей муранского стекла, но и на людей, находящихся в модном мейнстриме.

Н.К.: И Armani, и Cavalli – это, в первую очередь,fashion бизнес. Каким образом «модность» проявляется в производстве стекла?
А.А.: Что касается бренда Roberto Cavalli, я совершенно влюблена в их модные тенденции, диктуемые компанией, я считаю их абсолютно узнаваемые. И в стекле прослеживается тот же стиль, то же отношение к сочетаниям – и в цветовых решениях, в неком мягком эпатаже, в формах. Выпуск муранского стекла для Roberto Cavalli начался только в 2012 году, возможно в будущем, их модные коллекции будут совпадать с коллекциями интерьерными. У нас будет возможность это увидеть и проанализировать, вывести закономерности, это будет очень интересно. А возможно, они выберут какой-нибудь другой путь. На данное время в каждой коллекции прослеживается несколько линий. Это классическая, с золотым покрытием; это стиль «лаунж», который не несет световой нагрузки, но служит ярким акцентом в интерьере, это особое интерьерное решение, которое, зачастую, требует дополнительной подсветки, но дают особый шарм и диктуют стиль, и третья –со своим характером, близкая к нео-классике, современная трактовка классических и природных мотивов. У нас, конечно, представлены не все возможности компании, но знаковые вещи.

Н.К.: : Каким образом строится сотрудничество с Модными Домами?
А.А.: Ева Кавалли сама прорисовывает дизайн, наверное, не всего представленного, но многого. Роберто Кавалли принимает участие в разработке дизайн-проектов по цвету. Армани все прорисовывает сам, он держит все под жестким контролем. Чтобы покупать люстры от ArmaniCasa, надо любитьArmani. Там строгие линии, четкость, там не будет завитушек и каждая следующая вещь будет узнаваема, если ты запомнил предыдущую. Кроме того, Formia сотрудничает с дизайнерами, чьи имена у нас в России менее на слуху. Например, Марта Марцотто, чьей семье принадлежит производствоValentino и HugoBoss. Она дизайнер, очень творческая личность и делает совместно с фабрикой интерьерные аксессуары – скульптуры, вазы… Кроме того, эти вещи – лимитированных серий, и не каждый может похвастаться обладанием, например, кактусом, количество штук которого во всем мире – всего 30!

Н.К.: : Идеи кого из дизайнеров моды, воплощенные в муранском стекле Вы хотели бы еще увидеть?
А.А.: Это, конечно, должны быть яркие, узнаваемые бренды, очень эмоциональные. Dolce&Gabbana, например, иногда создают мебельные коллекции. Их произведения можно увидеть в частности в бутик-отеле в Неаполе. Возможно, следующий закономерный шаг – это стекло. Мы с радостью представим, если удастся, коллекции Blumarine, с их природной стилистикой и, наверное, Hermes, как обладающий наиболее яркой собственной индивидуальностью. Мне кажется, все они прекрасно выразят себя в муранском стекле!

Компания Aformia Inernational
телефон: (812) 966-0901
Адрес: Выборгская наб. 55. 2й этаж




Вы здесь: АВТОРЫ практика что делать? МОДНЫЙ СВЕТ

Яндекс.Метрика