авторы компании

 


КАКОВА ТЫ, ПЕРМСКАЯ МЕБЕЛЬ?

Виктор Михайлович Царёв
13.07.2011

Написать эту статью меня побудила непростая ситуация, сложившаяся с одним из дизайнерских конкурсов, проходящих у нас в стране и итоги которого, вместе с церемонией награждения победителей, будут подводиться на днях, где я на свою голову решил поучаствовать.

Речь идёт об открытом конкурсе «Пермская мебель»   О нём много и хорошо писалось на ресурсе designet.ru, они же являются одним из основных организаторов перезапуска конкурса. Когда я узнал об этом событии, меня очень заинтриговали опубликованные условия и международная команда жюри. Действительно, нечасто услышишь заявку о практически прямой заинтересованности промышленности в собственном развитии и желании привлечь к этому процессу непосредственно дизайнерское сообщество. 
В результате мозгового штурма был составлен ряд проектов, достойных быть представленными на суд общественности и послужить предложением для промышленности Пермского края. Внимательно вчитываясь в документацию конкурса, я честно пытался понять его направленность и определить техническое задание, что в итоге, как мне показалось, вполне удалось. В результате я не стал отправлять несколько интересных на мой взгляд, но мало значимых в рамках отрасли, отдельных проектов, сосредоточившись на идее, которая при реализации могла бы дать ощутимый практический эффект и продукт которой был бы востребован на рынке. (Действительно, много ли значит одна новая «дизайнерская» скамья или, скажем, стул для изменения ситуации в российской промышленности?) И такая идея у меня появилась. Но не тут то было...

Надо отметить, что хотя это и не является моим профильным образованием, я человек не совсем случайный и имею некоторое отношение к сфере дизайна и конструирования, отдельные достижения и накопленный опыт позволяют привлекать меня как специалиста для тематических консультаций в СПбГХПА им. А.Л. Штиглица, а на Петербургском дизайнерском биеннале Модулор 2009 Ваш покорный слуга был номинирован международным жюри в категории дизайн мебели.

На «Пермской Мебели», мне пришлось столкнуться с весьма неприятной ситуацией:
Сроки конкурса без объяснения причин несколько раз сдвигались организаторами и нарушались. А информация на официальном сайте конкурса была крайне скудной и неполной, появляясь с большим запозданием, что говорило о большой небрежности, с которой ответственные лица относятся к его сопровождению. Утруждать себя какими-либо объяснениями по этому поводу и, тем более, извинениями организаторы, разумеется, не сочли нужным. А когда, уже незадолго до публикации ожидаемого всеми шорт-листа, на сайте появилась ссылка «Проекты», моего там не оказалось совсем. Работа, подготовленная специально к этому конкурсу и содержащая новые концептуальные решения и чёткую направленность на развитие промышленности края (что постулировалось в задачах конкурса), хотя и была принята, но так и не появилась среди работ, представленных на оценку международного жюри и выложенных для открытого голосования на сайте. Из заявленного количества в 159 проектов в было опубликовано 102-е, что неудивительно, учитывая высокое содержание работ, явно не удовлетворяющих заявленным требованиям, о чём designet.ru писал на своих страницах. При этом, один из членов жюри конкурса публично отметил, что видел лишь проекты представленные на сайте (а их количество не оставалось неизменным и на момент написания статьи составляет 102) и других к нему не поступало.
В то же время, конкурс официально заявлен, как «Открытый», а формальных причин для отклонения моего проекта, ни мной, ни независимыми профессиональными экспертами, членами СД России, впоследствии по моей просьбе проанализировавшими работу и документацию конкурса, не было обнаружено, а сама работа была оценена, как значимая.
Организаторы утверждают, что работа якобы не набрала некоего мифического проходного балла в результате предварительного электронного голосования, в котором не обязаны принимать участие все члены жюри(!), и потому не была опубликована, а список работ, выложенных на сайте, на самом деле, представляет "лонг-лист". Но, позвольте, данная процедура в таком виде и при всей сомнительности, не предусмотрена конкурсной документацией и противоречит основному принципу открытости конкурса, подразумевающую равные права для всех его участников и прозрачную схему отбора, гарантирующую, что работы будут беспристрастно оцениваться означенным составом жюри. Нежелание прояснить ситуацию можно отнести либо на счёт полного пренебрежения к собеседнику и, каким бы то ни было, правилам, либо как попытку скрыть собственные ошибки (или даже злоупотребления). На просьбу привести контент сайта в соответствие с требованиями открытых конкурсов и опубликовать полный список проектов конкурса, проходящих по критериям конкурсной документации, а так же описание чёткой процедуры прохождения заявок с приведением общей статистики ответа так и не последовало.  

Название моей работы формулировалось как «Клеточная система Оболочка», проект представляет идею внедрения универсального многофункционального промышленного конструктора с конкретной направленностью на удовлетворение потребительского спроса в широком диапазоне применения и на развитие отечественной перерабатывающей промышленности. Благодаря этому решению, из легко тиражируемых элементов потребитель (или подрядчик), даже не обладая специальными навыками, сможет собирать надёжные и долговечные предметы от мебели до крупных жилых и промышленных или торговых сооружений, а впоследствии легко реконструировать их по своему усмотрению.

alt

так формируется мебель

Описание проекта:

Лучшая музыка – живые звуки окружающей среды, а лучшие конструкционные решения, - те, что позаимствованы у Природы.

Клеточное строение служит основой прочности и долговечности тел растений, а обеспечиваются они жёсткой оболочкой растительных клеток, состоящей из волокон целлюлозы, скреплённых лигнином. Сами же клетки – простые универсальные составляющие, служащие для возведения всего разнообразия форм растительного мира.

Древесина - один из наиболее экологичных конструкционных материалов, применяемых с глубокой древности. В результате её промышленной переработки мы получаем стабильные и эффективные листовые материалы, прочность которых обеспечивается во многом всё теми же целлюлозой и лигнином.
В основе предлагаемой системы - гнутоформованные элементы из водостойкой фанеры, способные составлять регулярные структуры, образуя прочные оболочковые модули, подобные клеточным стенкам растений. Кроме фанеры, могут употребляться волокнистые и слоистые пластики, металл и в некоторых случаях даже тонкостенные железобетонные конструкции.

Принцип организации:

Лист может формировать пространственную устойчивость за счёт изгиба, сохраняя при этом свою целостность. Грамотное применение этого принципа позволяет получать из относительно тонких листовых материалов стабильные объёмные формы. Примером тому может служить построение конструкций Оригами. Предлагаемая Система позволяет за счёт геометрии решить проблему узловой точки соединения трёх плоскостей ещё на производстве, упрощая монтаж и увеличивая надёжность сборки.
При относительно малых размерах конечных модулей не нужны дополнительные рёбра жёсткости, кроме тех, что формирует сама тонкостенная оболочка. При необходимости в более крупных сооружениях, организуется рамочная опорная система, подобная корпусу деревянной лодки.
Отдельные элементы могут быть составными, с возможностью быстрого и надёжного соединения и использоваться для сборки большого количества конструкций универсального и специализированного назначения, а также для решения обширного круга задач. Это универсальный конструктор, обеспечивающий удовлетворение широкого спектра потребностей, с учётом их возможного изменения. Сочетание плоских поверхностей и прямоугольного формообразования, характерных для индустрии, а так же округлости линий, свойственных живой природе, позволяют легко комбинировать объекты между собой и с другими предметами, сохраняя биоморфную плавность форм.
Конструкции предлагаемого типа будут обладать свойствами надёжности, долговечности, универсальности, комбинируемости и рекомбинантности, возможности масштабирования, обеспечивая высокие эксплуатационные характеристики и потребительский спрос, экономическую рентабельность и экологическую целесообразность.

При использовании в быту предметы системы «Оболочка» за счёт повышенной прочности и скруглённых углов снижают риск случайного травмирования, что особенно важно для детей и людей с ослабленным здоровьем и ограниченными возможностями, а также для лиц преклонного возраста.

Сфера применения продуктов однотипного производственного цикла может варьироваться от модульной мебели до крупных сооружений, включая боксы и контейнеры, ограждающие конструкции, детские игровые площадки, дома-прицепы, торговые ларьки, объекты благоустройства и многое другое.

Я не хочу ставить под сомнение компетентности судей, которых я искренне уважаю, и которые, по всей видимости, моей заявки так и не увидели, но по работе организаторов у меня есть существенные замечания. Возникает ощущение, что работу умышленно (или нет) «потеряли», а принимать ответственность за это никто не желает.  Жаль, но в результате организационных проблем конкретное предложение, похоже, так и не дошло до адресата. Быть может, теперь у него такой шанс появится.

Скажите, быть может я ошибся и приведённое выше решение недостойно даже рассмотрения? Или я что-то пропустил и промышленность у нас процветает, рабочие места не нужны, а потребительские потребности уже удовлетворены на 200%?
 





Вы здесь: АВТОРЫ практика что делать? КАКОВА ТЫ, ПЕРМСКАЯ МЕБЕЛЬ?

Яндекс.Метрика