авторы компании

 


«АРХИТЕКТОРЫ — ВСЕ СПЛОШЬ ИДИОТЫ. ВСЕГДА ЗАБЫВАЮТ О ЛЕСТНИЦЕ»

Светлана Владимировна Чернышева
16.12.2010

Этот диагноз был поставлен Флобером в «Лексиконе прописных истин» (1881) — как окончательный. Но мы не сдаемся. Пытаемся, если не вылечить болезнь, то хотя бы повысить иммунитет. 12 ноября в  КЦ Толстой-сквер «Академия элитной недвижимости» провела семинар «Дизайн общего пользования».  Просвещенного потребителя недвижимости уже непросто купить «брендовой» архитектурой: изначально это — лишь пространство, которое дизайнеру предстоит адаптировать к вкусам клиента. Тот факт, что именно дизайнер является конечным звеном в схеме «архитектурная идея — пространство для жизни», делает его бизнес партнером девелопера. Этот процесс — взаимовыгодный: девелопер так же вкладывает деньги в промоушен дизайнера, как и дизайнер — вкладывает свой талант в бизнес процесс девелопера.

alt
Крестовский остров, дом 7 по Кемской улице.  Внутренний двор. Дом сдан в 2008 году.
Фото Светлана Чернышева 2010

Еще не так давно, в качестве аргумента в пользу какого-то дорогого элемента интерьера можно было сказать: «Это — Вещь! Можно упомянуть в завещании». Вещи жили своей жизнью вместе с хозяином. Но в эпоху постмодернизма покупается не вещь, а Символ. В «элитном» строительстве — это адрес. К нему прилагаются тонны строительного мусора с километрами электрического кабеля, унылый двор и безликая входная зона, за которыми стоит не уникальное архитекторское решение, а понимание застройщиком термина «элитный».

alt
Крестовский остров, дом 7 по Кемской улице.  Входная зона
Фото Светлана Чернышева

Во входных зонах элитного сектора имеется ряд признаков, которые, с точки зрения дизайнера, лишают их права считаться элитными: 1. вид из окон на неблагоустроенный двор, 2. радиаторы устаревшей конструкции, 3. электромонтажные щиты.

altДом 18 по Владимирскому Проспекту. До реконструкции. Фото Светлана Чернышева

alt
Дом 18 по Владимирскому Проспекту. До реконструкции. Фото Светлана Чернышева

В старом фонде, в тех случаях, когда первая проблема не может быть решена с помощью вертикального озеленения дворовых стен (решение, требующее от девелопера отваги и готовности положиться на опыт ландшафтного архитектора), можно принять решение функциональное — устройство лифта в старых оконных проемах.

alt
Дом 18 по Владимирскому Проспекту.  Дизайн DesignPortrait.
Художник по металлу Владимир Мажуга. Фото Евгений Элинер

Еще одно решение — витраж, конструкция которого позволяет обслуживать радиатор, встроенный в подоконник, и не препятствует открыванию окна для проветривания.

alt
Дом 59/61 по улице Жуковского.  Дизайн DesignPortrait.
Художник по металлу Владимир Мажуга. Художники по стеклу Татьяна Царева и Александр Семенов
Ф
ото Светлана Чернышева

Древние ступени из камня, доставленного из Путиловского или Сааремского месторождения, очень популярного в Петербурге XIX века, совсем не обязательно заменять, достаточно частично реставрировать. Для лестничных площадок к нему легко подобрать мозаику из мрамора, подходящего по оттенку. Мастера, работающие с мраморной мозаикой по старинной технологии, в городе есть.

alt
Дом 18 по Владимирскому Проспекту. Дизайн DesignPortrait.
Мозаика «Парфенон»
Фото Евгений Элинер

Лестничные электромонтажные щиты можно прикрыть живописью или графикой, но для этого нужно заранее предусмотреть их расположение, позволяющее в дальнейшем выполнить грамотную развеску. Таким образом, дизайнер должен включиться в работу уже на стадии инженерного проектирования.

alt
Дом 59/61 по улице Жуковского.  Дизайн DesignPortrait.
Фото Светлана Чернышева

Дизайнеры — это специалисты, на практике доказывающие, что в материальном мире нельзя «продавать эмоции», предварительно не заплатив за ощущения. Поскольку это правило у нас не работает, Символ-адрес покупается в «рассрочку»: первый взнос — обязательный и фиксированный, а все последующие — добровольные, и уходящие в бесконечность — зависят от того, как термин «элитный» понимают клиент и дизайнер.

Чем «элитное» жилье отличается от «элитарного»? В «элитном» строительстве эпохи постсоветского девелопмента (1990-2010гг.) все останется по-прежнему, а в «элитарной» недвижимости планировка квартир будет выполняться с участием профессионалов-дизайнеров, которые как минимум знают, что перегородки желательно устанавливать на достаточном от оконного проема расстоянии, и этот нехитрый прием в дальнейшем позволит правильно декорировать окно. А как максимум, понимают, что гардеробная и ванная комната должны быть изолированы от спальни, так как муж и жена могут вставать в разное время, а все это вместе — должно находиться как можно дальше от детских. Придомовые участки будут планироваться с помощью профессиональных ландшафтных архитекторов, поэтому из окон будет виден не только монохромный газон, а крупномеры получат шанс дорасти до статуса ландшафтной доминанты 1.

Архитекторам в свое время помог Шеллинг, решивший, что «архитектура — это застывшая музыка»: музыка — искусство, значит и архитектура — искусство, имеющее право на авторство. В Антверпене имена архитекторов написаны даже на «авторских» телефонных будках.

alt
Телефонная будка на пешеходной улице Антверпена  Фото Светлана Чернышева

Работа дизайнера в России анонимна, как работа разведчика под прикрытием. Дело не в мании величия, а в том, что любое авторское клеймо (на стуле, платье или пуговице) означает высокую ответственность. В элитной недвижимости спрос формирует не только девелопер, но и дизайнер, определяющий тенденции в интерьере. Просвещенного потребителя элитной и/или элитарной недвижимости уже непросто купить «брендовой» архитектурой: изначально это — лишь пространство, которое дизайнеру предстоит адаптировать к вкусам клиента. Тот факт, что именно дизайнер является конечным звеном в схеме «архитектурная идея — пространство для жизни», делает его бизнес партнером девелопера. Девелопер так же вкладывает деньги в промоушен дизайнера, как и дизайнер — вкладывает свой талант в бизнес процесс девелопера.

alt
Дом 18 по Владимирскому Проспекту.  Дизайн DesignPortrait. Фото Евгений Элинер

  1 Тема ландшафтного проектирования в загородном строительстве будет обсуждаться на саммите по малоэтажному домостроению на Ярмарке недвижимости в конце марта 2011 года, а также — на одном из семинаров «Академии элитной недвижимости» (ориентировочно, в мае).





Вы здесь: АВТОРЫ практика что делать? «АРХИТЕКТОРЫ — ВСЕ СПЛОШЬ ИДИОТЫ. ВСЕГДА ЗАБЫВАЮТ О ЛЕСТНИЦЕ»

Яндекс.Метрика