авторы компании
Хитов:
7108
Промдизайн
Хитов:
4588
Теория и педагогика
Хитов:
14594
Промдизайн

 


ИРИНА АШКИНАДЗЕ... МОЯ НОВАЯ МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ

Жанна - ПАЖ
18.10.2010

«Каждый новый сезон «Дефиле на Неве»  —  это моя новая маленькая жизнь. На своем профессиональном пути я придерживаюсь определённого алгоритма:
на каждом проекте  делать шаг вперед.
Радует, что все 11 лет, 22 сезона  этот алгоритм срабатывал. Конечно, перед сотнями своих коллег,
кто делает «Дефиле на Неве» я впрямую не ставлю такой задачи. Однако, отлаженная за многие годы схема работы нашей команды, срабатывает в сторону продвижения  самостоятельно,
просто надо очень… ну очень много работать. Приобретён огромный опыт работы в области  fashion, выращено большое количество профессионалов,
модный Петербург уже невозможно представить без «Дефиле на Неве»,
мне есть  чем гордиться».

 Ирина Ашкинадзе

В Петербург пришла осень. Портал design-union.ru встретился с бессменным руководителем недели pret-a-porter  в С.Петербурге «Дефиле на Неве» Ириной Ашкинадзе. Ее проект, по традиции первым открывает осенний сезон петербургских fashion событий.

Жанна ПАЖ: Проект «Дефиле на Неве» разменял второй десяток. Кто из дизайнеров  был среди первых участников, какие задачи перед собой ставили? Что  стоит упомянуть, отвечая на данный вопрос?
Ирина Ашкинадзе: Зародился проект летом 1999 года. Для консультаций по составлению бизнес-плана открытия салона красоты, чем я решила тогда заняться, меня познакомили с известным стилистом из салона отеля Астория  Сергеем Данишевским. В процессе общения мы соединили свои интересы и, открыв бутик русской моды Дефиле, занялись продвижением представленных там марок через проект Дефиле на Неве.  На тот момент я ничего не знала о петербургской авторской моде, пожалуй, кроме названия бренда  Татьяна Парфёнова. До кризиса 1998 года, я 13 лет проработала в банковской сфере, получив первое высшее  образование в ФинЭке по специальности финансы и кредит, а одевалась  по блату через клиентов или в комсомольских поездках за рубеж. Сергей же к моменту нашего знакомства, помимо многочисленных профессиональных достижений  имел опыт работы на нескольких фестивалях InVogue в Вильнюсе . Проект «Дефиле На Неве» задумывался, как рекламная акция  для марок, которые можно было продавать в  бутике авторской моды «Дефиле». Кроме того, как  звено маркетинговой  цепочки и, в первую очередь, как культурно-просветительское событие для популяризации петербургской моды и знакомства нашей искушённой публики  с дизайнерами из других городов и стран. Мы амбициозно мечтали тогда развивать fashion –индустрию северо-запада, принимая во внимание наличие в Петербурге пяти профильных ВУЗов. Зарегистрировали две компании.  В ЗАО «Дефиле» входило 2 бутика «Французкие штучки» (подарки из Франции) и бутик одежды «Дефиле».  А ООО «Дефиле на Неве» занималось и занимается до сих пор организацией мероприятий и оказанием рекламных услуг. Чтобы проиллюстрировать  результаты нашей работы по популяризации дизайнерской одежды отмечу, что в  1 проекте приняли участие 7 дизайнеров. За 22 сезона, мы продемонстрировали на главном подиуме северной столицы около 100 торговых марок, в т.ч.  несколько десятков иностранных брендов. Важно, что из 7-ми брендов – участников первого Дефиле на Неве в 2000 году – 6 до сих пор создают сезонные коллекции и успешно существуют.

ПАЖ: Что, на этапе становления Дефиле на Неве, для вас являлось ориентиром качества, стиля  и были ли таковые? Поменялись ли они на данный момент? Имею в виду ориентиры принципов организации  fashion процесса.
А.И: Первые 5 проектов, которые мы провели вместе с партнёром по бизнесу – у меня не было никаких ориентиров. Я просто выполняла «чёрную работу» и приглядывалась… С момента, когда мы, неожиданно для меня, расстались, ориентиры начали выстраиваться «со скоростью света». Создавалась команда профессионалов по работе минимум в десяти направлениях (дизайнеры, спонсоры, представители СМИ, организация пространства, стилисты, модельные агентства, фотографы, пиарщики, безопасность, байеры…)  Главные ориентиры – это сохранение традиций и выполнение условий  Договора. Я  эти ориентиры соблюдаю изо всех сил. Правда, иногда ломаются, выросшие и окрепшие на «Дефиле на Неве» ветки петербургского «модного дерева», ну так без этого наша жизнь была бы не интересной. Скандал – двигатель прогресса. Скандалю редко, почти как по Фрейду -1 раз в 4 года. Надо сказать - успешно для проекта.

ПАЖ: Как быстро получается  найти замену «сломанным»?
А.И.:  В некоторых случаях - час. В некоторых – день. Есть и «незаменимые» . В моей верной команде их даже как – то немало получается: Ю.Погоня, М. Платонова, К. Коробов, В. Карепин,  Н.Афанасьева, Е.Алексеева, М.Смирнова, Ю. Кириллова-Галич, г-да Швечковы, С. Макаров, Г. Габриэль,  а ещё… Мы много лет вместе живём в одной теме, исповедуя любовь к родному городу.

ПАЖ: Когда мы говорим об истории того или иного проекта, всегда интересно узнать, что же спровоцировало создать его? Его возникновение связано с внешними обстоятельствами, либо это яркая иллюстрация к Вашему характерному портрету,  может это связано с какими-либо впечатлениями юности, может, был какой-то «культурный шок», после которого захотелось говорить  только о прекрасном на подиуме?
А.И.: Нет, нет, моя юность прошла в советское время, в эпоху школьной формы, теннисок, олимпиек и товарного дефицита, поэтому культурного шока я в то время не испытывала…В пионерских лагерях, спорте, комсомоле мы жили тогда другими идеалами. Правда, я часами разглядывала модные журналы, которые из плавания привозил отец подруги, просила маму сотворить  некое жабо из отрезанного подола на школьном платье, а бабушку вязать на коклюшках воротнички и манжеты, чтобы отличаться от всех... Не смотря на финансовые трудности, к каждому 8 марта, Новому Году и Дню рождения – шился новый наряд. Я отношу эти моменты к природному чувству вкуса.  Помню себя восьмиклассницей и свидание 8 марта, когда у меня не было красивых сапог, а были только туфли. На заснеженных ступеньках метро Василеостровская, как договорились, я мёрзла час в туфлях, ожидая кавалера, а он не смог предупредить об изменениях (мобильников же не было…).

Окончив  ФИНЭК, 12 лет работала в банковской системе  специалистом по денежному обращению. Очень любила свою работу и коллектив, в котором все понимали, что такое договор, сроки, обязательства…С некоторыми коллегами, мы до сих пор дружим. Кризис 1998 года изменил мою судьбу. Я решила создать собственное дело.  Я  подхватила идею проекта, как инвестор и «пионер», т.к.  недели прет-а-порте в С. Петербурге никогда ранее не было и интересно было сделать то , что никто не делал.

ПАЖ.:  Прекрасно! Почему выбор пал именно на формат pret-a-porter?
А.И.: В конце 90-х, в Москве проходила только «Неделя высокой Моды». К московским событиям  « от кутюр» я относилась с пиететом, наблюдая их только  по телевизору….

В Петербурге в то время, существовало около 10-ти модных домов  . В 4-х Вузах имелись кафедры «Дизайн костюма», архитектура и культурные  традиции нашего города делали логичным представлять в северной столице модное  прет-а-порте, отдав прерогативу авангарда, преуспевающим всегда в дизайне,  странам Балтии…

Сработал «вирус мысли» и в 2000 году в Москве проходит первая «Российская  неделя pret-a-porter», организованная В.Соловьёвым и петербургский проект «Дефиле на Неве», буквально с разницей в 2 недели… Это уж потом в Москве началось «перетягивание одеяла» и  появились проекты  MFW, Неделя моды в Москве, RFW, VolvoFashionWeek и несколько  других… Мне удалось на протяжении 11-ти лет сохранять целостность профессиональной среды вокруг одного бренда, что, безусловно, позволило вырастить кадры, отработать схемы работы с прессой, байерами и многими другими структурами вокруг фешн, привлечь мировое внимание к нашему городу, который на протяжении уже 22-х! сезонов имеет профессиональную неделю моды, способствуя росту продаж одежды «от наших».

П.Ж.:  Как Вы ответите на вопрос: « В чем состоит заслуга  проекта «Дефиле на Неве»- петербургского первопроходца, прошедшего, собой же определенные, этапы формирования, становления, как  профессионального fashionсобытия? Ведь «Дефиле на Неве» стал учебным пособием  для многих. Какие задачи приходилось и приходится решать проекту»?
А.И.:  Главная  миссия Дефиле на Неве 10 летней давности – культурно – просветительская. За эти годы она, очень медленно, но переросла в ряд задач: создание института байеров,  развитие  малых предприятий лёгкой промышленности, профессиональная  подготовка кадров. Конечно, решение этих задач невозможно без поддержки Правительства, высшей школы,  торговых предприятий, профессиональной прессы и, представьте, родных и близких дизайнеров.За 11 лет нашей работы – из одного моего бутика авторской моды – выросла «сеть» (разные владельцы и бренды) из более чем 20-ти торговых точек предлагающих моду от участников Дефиле на Неве и модельеров из других российских городов.Из- года в год, расширяет свою деятельность школа-студия «Эстетиста, постоянный партнёр Дефиле на Неве, имеющая в своём штате более 50-ти профессионалов имидж-мейкеров высочайшего класса.  Модельные агентства развивают свои школы, особенно выделяется из них LMA, которое родилось всего 5 лет назад на подиуме «Дефиле на Неве», а теперь работает по европейским стандартам на всех мировых площадках. Агентство по производству праздников Арт-фестиваль продолжает осваивать новые пространства и форматы, с каждым разом удивляя совершенством организации массовых мероприятий, а специалисты агентства F-PR(связи с общественностью) – традиционно обеспечивают работу с партнёрами проекта. Я оказываю консультации Школе Мастеров Моды, провожу мастер-классы в различных Вузах, в команде с со-продюсерами работаю со спонсорами, среди которых есть крупные иностранные компании, которые уважительно и с благодарностью относятся к результатам нашей совместной работы.

ПАЖ:  Насколько изменился состав тех, кто сейчас участвует в процессе подготовки дефиле. На начальном этапе, скорее всего, был дефицит специалистов… И каких, если это имело место быть?
А.И.: Дефицит специалистов имеется до сих пор… Мы только что обсуждали этот вопрос в компании из 50-ти человек  на заседании круглого стола профессионалов в ТО «Культурра». Основной дефицит — в менеджерах, маркетологах, fashion -Pr-щиках, журналистах, специалистах производства…За годы нашей работы с дизайнерами – у них появились, администраторы, директора, зарегистрированные торговые марки, сертификаты и т.п. Ранее – за всё отвечал сам модельер, а теперь команда из нескольких человек, включая пресс-атташе. Низкий поклон за профессионализм в работе и поддержку моих начинаний  гуру модного процесса в Петербурге Ирине Селюте, -  директору МД Лили Кисиленеко, Ларисе Емельяновне Леновой – директору МД «ХАРЛЕН» , Владимиру Костенко -  директору Студии Стаса Лопаткина, Юлии Погоне – директору по работе с участниками «Дефиле на Неве», Сергею Хромченкову – сейчас - директору «FabricFancy» а ранее, директору МД Яниса Чамалиди…, Ирине Максимовой – директору «TopazaPella», Дмитрию Танцурину – директору МД  «IT». Я не могу назвать всех, но отмечу, что пальцев на 2-х руках хватит перечислить отличных профессионалов своего дела в петербургском fashion – движении. А это – капля в море.

ПАЖ.: Как выстраивается связь «дизайнер-дефиле», что является основополагающим в этом дуэте? В нынешнем году не довелось присутствовать на частном показе одной из марок, которая имела неоднократный опыт участия в «Дефиле». Но, к сожалению, то ли я просто увидела посткризисную коллекцию, то ли у дизайнера драйв прошел, но, сравнивая ее с премьерным показом на «Дефиле», стоит сказать, что коллекция нынешнего года значительно проигрывает. Монотонность, однообразие, отсутствие куража, который присутствовал в первых коллекциях, показанных на «Дефиле»…
А.И.:  "PrincessandFrogs", Александра  Киаби, Kogel, Тимур Ким, Vesellinia, Даша Мезенцева, Настя Иванова, Вера Чаплинская, Максим Петраков и ещё с десяток марок, которым проект « Дефиле на Неве» предоставил широкие возможности для развития  - не воспользовались этим шансом. По разным причинам, исчезнув из Дефиле на Неве, они унесли с собой  неоценимые знания  о  работе на таком сложном проекте, которыми, я уверена, они смогут правильно воспользоваться в любой сфере. 

Не важно, сколько марок участвуют в проекте – важно: какую картину современного состояния модного процесса в Петербурге мы можем продемонстрировать  модным критикам. В процессе многомесячной подготовки к Дефиле на Неве, у меня появляется ответ на любой вопрос по поводу кто участвует, кто не участвует и почему… С каждым потенциальным участником я разговариваю лично, а предложения мы делаем более 40 брендам. В 22 – м Дефиле приняло участие 20 марок и как всегда, в истории проектов были и мэтры, и дебютанты и гости из-за рубежа и промо-показы.

К слову о зарубежных гостях надо сказать: в числе более чем 500-сот показов «Дефиле на Неве» есть  несколько десятков дефиле именитых модельеров из  стран Европы и Америки. Сохраняя основы стратегического партнёрства с московской  RussianFashionWeek, приумножая значимость петербургской школы дизайна, я не считала нужным акцентировать внимание общественности на многолетнее федеральное и мировое значение петербургского «Дефиле на Неве», что, безусловно, имело место быть с  первого проекта в апреле 2000 года.

Наши зарубежные участники всегда отмечали великолепный уровень организации «Дефиле на Неве», европейское качество  работы стилистов, моделей и уникальную  атмосферу праздника, которая сопровождает всегда нашу работу.

ПАЖ:  Какому анализу Вы подвергаете свое детище, приходится ли принимать после этого жесткие решения? Бывают ли ситуации, когда нужно принимать жесткие решения- раз и отрезать?
А.И.: Да, бывают, как я уже говорила, слава Богу, не часто. После 7-летней дружбы и работы, в этом сезоне я рассталась с командой фотографов, которая опять же родилась на «Дефиле на Неве», в существование которого вкладывают силы (не смотря на кризисы и изменения в личной жизни) сотни профессионалов. Это случилось по-человечески неприятно для меня и с прогрессом для проекта, что в данном случае, намного важнее.

Благодарю за оперативность и очень качественную работу в непростых условиях команду фото-департамента GEOMETRIA.ruЭти, мало кому известные, по именам, молодые ребята отработали великолепно! Надеюсь, что встали плечом к плечу надолго, хотя бы года на четыре…(улыбается), ведь от них зависит мнение сотен тысяч  поклонников русской моды, которые не могут лично попасть на «Дефиле на Неве».

ПАЖ:  Ирина, а почему возникает такой парадокс..?  Почему  приходится заниматься  пропагандой русских дизайнеров среди русской же аудитории?
А.И.:  Слишком долго мы были подвержены «болезни» сильных европейских брендов. Загубленная наша лёгкая промышленность и отсутствие  поддержки правительства  не позволяет качественно тиражировать дизайнерские коллекции. Понятно, что цель, при этом – снижение цены. Уровень культуры потребления модной одежды (при всеобщем его падении)   растёт медленно. Опять же не хватает отечественным маркам грамотного менеджмента, чтобы соблюдать законы ритейла. Продолжая пропагандировать, призываю всех читать глянцевые журналы и интернет порталы, типа питерского Be-in.ru, российского Style.com… , покупать время от времени что-то российское от участников Дефиле на Неве в таких бутиках как Дань Моде и Marmelad, миксуя  авторские вещи с масс-маркетом, и,  таким образом, демонстрировать свою самодостаточность…

ПАЖ:  Возможно ли выделить в Вашем проекте специфическую для  Вас, молодых русских специалистов fashion-индустрии,  сильную сторону ?
А.И.: Вы правы. Мы – молодые специалисты, т.к. современной русской моде, о которой сегодня пишет глянец – не более 20-ти лет. Это  - временной пустяк, по -сравнению с вековыми традициями европейской, японской моды…Так что у нас всё впереди, если не будем в один миг рушить то, что создавалась десятилетиями. А сильны мы – сотни тех, кто делает Дефиле на Неве, невероятной работоспособностью  нашей команды, и то, что нам посчастливилось жить в Петербурге.

ПАЖ: Спасибо, за ответы. И на последок вопрос…Что закалило Ваш характер, не побоюсь сказать характер «женщины амазонки»?
А.И.:  Сильная, сложная любовь.  Вера в то, что добро всегда победит зло. Верность друзей и близких. Форс-мажоры и 10 лет в светской жизни Петербурга.Конечно, мне больше  бы понравилось, если бы вы сравнили бы меня не с амазонкой, а с петербургской Леди, но, что очевидно, находясь в мужской должности генерального продюсера столичной недели моды, общаясь в дни проекта ежедневно с сотнями людей, я не всегда соответствую своим же идеалам. Буду стараться!





Вы здесь: АВТОРЫ практика что делать? ИРИНА АШКИНАДЗЕ... МОЯ НОВАЯ МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ

Яндекс.Метрика