авторы компании
Хитов:
13995
Графический дизайн
Хитов:
8481
Дизайн интерьеров
Хитов:
434

 


СЕРИАЛИЗМ, КАК ЗЕРКАЛО ЗАРУБЕЖНОЙ ЖИЗНИ

Веб-резиденция профессионального дизайна
08.10.2015

Уже и не вспомнить, когда в нашу жизнь вкрадчиво, не спеша проникли сериалы. После падения стен и железных занавесов в постсоветскую действительность ворвались, по началу видеофильмы на большущих неуклюжих видеокассетах, затем CD и DVD, а затем медиа-контент всё больше стал храниться непосредственно на жёстких дисках компьютеров и всяческих медиа-центров, а ныне и вовсе прописался в Internet.

СЕРИАЛИЗМ, КАК ЗЕРКАЛО ЗАРУБЕЖНОЙ ЖИЗНИ

Зритель не особо фокусируется на том факте, что кино-теле-индустрия — это высокотехнологичное производство. И не только в той части, которая касается непосредственно съемочного процесса. Прокат также требует немалых затрат на организацию специальной структуры. И, разумеется, столь зависимая от развития техники отрасль не могла не отреагировать на объективные изменения в зрительской экосистеме.

На заре киноэры просмотр «фильмы» был процессом сугубо коллективным. С появлением телевидения и устройств приёма и трансляции телесигнала (телевизора) процесс стал атомизироваться. Этот тренд усилили появившиеся у населения ПК, которые со временем стали центрами домашней медиа-системы. К мониторам настольных компьютерам добавились миллионы и миллионы больших и маленьких экранов ноут и нет-буков, планшетов и смартфонов. В сумме  — это многомиллионная зрительская аудитория, которая нуждается в разнообразном и обильном контенте.

И кино-теле-индустрия не подкачала. Сериалы — это ответ на запрос времени. Их производство расцвело тогда, когда была готова технологическая основа и сформировался рынок.

Мировым лидером по производству сериалов являются США. А за пальму первенства внутри страны сражаются Лос Анджелес и Нью-Йорк. Голливуд до некоторого времени безраздельно царил на этом поле, но с 2009 года власти штата Нью-Йорк ввели 30% налоговую льготу для компаний, снимающих кино в «Big Apple» (прозвище города Нью-Йорка). По заявлению представительницы Администрации NY Синтии Лопез, в сериальной индустрии участвуют более 4 000 местных больших и малых компаний, а общий экономический эффект от этой деятельности составляет $7,1 млрд. в бюджет города ежегодно. Разумеется, прямая экономическая выгода — это не единственный плюс от этой деятельности. Мегаполисы по всему миру находятся в жёсткой конкуренции за кусок пирога глобального туристического рынка. Видно, что администрация Нью-Йорка, который и так является одной из самых популярных туристических дестинаций, хорошо понимает сколь высока цена популярности города.

На фоне сверх-активного медийного потока, состоящего из новостей, коротких рецензий, заметок, клипов и пр. сериалы выглядят как крупная форма. Более того, сформировался даже специальный термин, описывающий просмотр сразу нескольких серий подряд или даже сезона целиком —  bindge watching. Многие проекты запускают в съемочный процесс  сразу два сезона, а случаи, когда зрителю становятся доступными для скачивания или онлайн-просмотра весь сезон целиком, практически стали нормой.

Все эти стратегии принимаются не спонтанно, а на основе множества исследований зрительских предпочтений. Благодаря им, многие традиционные телесериальные приёмы уходят в историю. Например, классический клифхангер (окончание серии на самом интересном месте — приём, который должен заставить зрителя посмотреть следующую серию).

Куда всё это едет? Вряд ли кто-то знает точный ответ на подобный вопрос. Но если порассуждать на эту тему, учитывая существующие тренды, то можно предположить, что игромир и сериальный мир когда-нибудь пересекутся. А это значит, что зритель сможет принимать в действии не пассивное, а активное участие. Т.е. впереди — тектонический сдвиг виртуальной реальности в сторону физической реальности. В мир, где все сценарии открыты, а роли героев пишутся в реальном времени. В техническом и ментальном аспектах уже всё, практически, готово. Инвариантность сценария, в конце концов, это всего лишь правила больших чисел.

 

serializm.com

 

 

 





Вы здесь: АВТОРЫ практика обзор СЕРИАЛИЗМ, КАК ЗЕРКАЛО ЗАРУБЕЖНОЙ ЖИЗНИ

Яндекс.Метрика