авторы компании
Хитов:
4822
Медиадизайн
Хитов:
11479
Промдизайн
Хитов:
4165
Дизайн интерьеров

 


ДОБРАЯ VESTA C МЕЖДУНАРОДНОГО МОСКОВСКОГО АВТОСАЛОНА

Александр Борисович Линецкий
28.08.2014
В Москве открылся международный автосалон. Среди прочих громких событий состоялась премьера LADA VESTA, внешний облик, которой шифровали вплоть до открытия ММАС. «Наша цель - вернуть людям гордость за бренд LADA» — сказал президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон на презентации.
 

 
 Лицо его казалось бы совсем молодым,
если бы не грубые ефрейторские складки,
пересекавшие щёки и шею (И. Ильф и Е. Петров)

 
Свои черты VESTA во многом унаследовала от первого XRAY, который задал стилевое направление последним разработкам LADA. Автор «нового дизайнерского ДНК», как известно, шеф-дизайнер ВАЗа Стив Маттин.


 
Полностью оправданная в XRAY, акцентированная  Х-образная компоновка радиаторной решетки, фар и бампера, в VESTA кажется несколько нарочитой. Не говоря уж о том, что вызывает ощущение «где-то я уже это видел» — кому не лень, погуглите Toyota X Mark или Aygo,  Mitsubishi Lancer Evo X или Lexus NX.  



Хотя, справедливости ради, нужно признать, что близкие формы встречаются достаточно часто, видимо, это некий дизайнерский тренд.


 
Но если неравнодушное отношение к большой букве Х в наших широтах еще можно понять, то какой образ выстраивают резкие впалые выштамповки по бортам концепта понять уже сложнее. Не знаю как вам, а мне эти «выпирающие скулы» навевают ассоциации с чем-то изможденным и голодным.



Аналоги острых ребер на бортах можно увидеть на многих моделях, начиная с немецких и заканчивая корейскими. Но все они, безотносительно красоты и упругости линий, всё же цельные.



Vesta же демонстрирует два обособленных контура (на передней колесной аркой и над задней), визуально разрывая динамику всего образа.



Возникает устойчивое ощущение, что пластика «незаконно» перекочевала с «морды» на бока.

 

И все-таки, это шаг (или даже прыжок?) вперед. Линии и обводы могут восприниматься людьми по-разному, но одно то, что есть желание сравнивать формообразование VESTA с лучшими представителями автомобильной породы, является достижением отечественного автопрома.



Теперь слово за «легендарной» отечественной сборкой. Любой, даже гениальный, дизайн можно легко убить некачественным воплощением. Остаётся только надеяться на лучшее. На конвейер модель встанет в Ижевске в начале осени 2015 года. Целый год, в стремительно меняющемся мире — это довольно много. Повлияет ли текущая коньюнктура рынка, все эти санкции и импортозамещения на запуск модели и конечный результат, боюсь, точно не предскажет никто.


 
Что произойдет с салоном автомобиля за год к началу выпуска в 2015 году, нам еще предстоит увидеть, но пока салон выглядит вполне пристойно.



Кроме того, он обещает быть одним из наиболее просторных в сегменте. Предусмотрена удобная трансформация при складывании сидений.



К этому можно добавить, что в VESTA будет мультимедиа-система, включающая сенсорный экран, и выносом многих функций на рулевое колесо. Впрочем, по заверениям производителя, в серийном автомобиле изменения обещают сделать минимальными.


 
Концепт собран на  новой российской платформе В\С, разработанной ВАЗом в сотрудничестве с Renault-Nissan. В агрегат интегрированы и заимствованные готовые узлы от Renault Megane : рулевое управление и задняя подвеска. «Пламенных моторов» будет четыре: объемом 1.6 л (в диапазоне от 87л.с. до 114 л.с.) Бензобак рассчитан на 55 л. Заявленная цена — от 400 000 руб. Линейку продолжат также VESTA хэчбэк и VESTA универсал.

В проект инвестировано 6 млрд. и эта цифра, похоже, не финальная. Памятуя бесславную судьбу проекта на букву Ё, хочется пожелать ВАЗу  и всем нам, чтобы данный проект вышел бы на большую букву V, а не на большую Х! 


http://www.youtube.com/watch?v=HeP9Sxt0C6o#t=14

Коротко о технических характеристиках:
  • Ширина, длина, высота: 1680х4350х1420
  • Максимальная скорость - 185 км/ч
  • Ширина колеи: передней 1410 мм, задней 1380 мм
  • Подвеска: передния - макферсон, задняя - полузависимая, пружинная 
  • Тормоза: передние - дисковые, задние - дисковые, барабанные
  • Объем багажника 450 литров 
  • Объем бензобака - 55 литров
  • Снаряженная масса Lada Vesta 1200 кг. (без пассажиров и груза)
Опции:
  • Новая коробка передач, автомат или механика
  • АBS+ВАS (нового поколения)
  • Система стабилизации
  • Мультимедийная аудиосистема
  • Кондиционер
  • Четыре подушки безопасности 
  • Боковые подушки безопасности
  • Новые опоры двигателя - для улучшения "виброкомфорта»
  • Датчики дождя
  • Корректор света фар электрический
  • Навигационная система
  • Обивка сидений — искусственная кожа
  • Задние подголовники
  • Подсветка мест входа-выхода передних дверей
  • Обогрев лобового стекла
  • Климатическая система
  • Парктроник



Подробности: lada.ru

 






Вы здесь: АВТОРЫ практика обзор ДОБРАЯ VESTA C МЕЖДУНАРОДНОГО МОСКОВСКОГО АВТОСАЛОНА

Яндекс.Метрика