авторы компании
Хитов:
7916
Графический дизайн
Хитов:
200
Хитов:
9614
Дизайн интерьеров

 


КАК СОБРАТЬ КУЧУ ДЕНЕГ НА KICKSTARTER И НЕ ПРОГОРЕТЬ

Веб-резиденция профессионального дизайна
20.02.2015
KIckstarter  — это краудфандинговая (народно-инвестиционная) платформа, которая позволяет авторам получать финансирование своих проектов непосредственно от будущих покупателей.  Здесь происходит то самое «голосование рублём», точнее, долларом, которое недвусмысленно указывает, что именно людям нравится. 



Многие только мечтают попасть на Кикстартер, но есть и такие, кто там побывал и умудрился собрать приличные деньги. Представляем вам конкретный кейс с цифрами, фактами  и сухим осадком. Нужно ли вам такое счастье, решайте сами. Итак, слово Кэмерону Моллу.

Мой проект успешно финансируется, начиная с 9 ноября 2013 года. Всего он аккумулировал  64 тысячи 597 долларов.  Это приличная сумма денег, которую удалось собрать благодаря щедрым инвесторам (в терминологии kickstarter —  бейкерам).  Однако, спустя 5 месяцев после запуска проекта и получения последнего вознаграждения, я попробовал подытожить, где же я в финансовом плане. Итак, что мы имеем? Это денежный вопрос в полном смысле этого слова. Так что ответ будет развёрнутым. Я решил разложить все этапы с цифрами затрат и остатка на текущий момент. Надеюсь, это будет максимально наглядно для каждого.
 
ВСЕГО СОБРАНО $64 597
Изначально, цель моей компании по сбору средств было — $10 000. Эти средства должны были покрыть расходы на печать. На самом деле, я конечно надеялся, что результат будет выше заявленной суммы, так как расходы касались не только типографии, но и всего остального: предварительных  исследований, затраченного времени, всяких незапланированных расходов и т.д..
 
РАСХОДЫ НА KICKSTARTER 5% ($3,230) = $61,367
Взнос по условиям платформы Kickstarter, если проект успешно финансируется, то с него собирается пятипроцентный сбор.  Одна важная подробность: так как кредитные карты некоторых инвесторов могут просто не пройти авторизацию, то вы рискуете получить сумму меньше той, которая отражается в момент сбора средств на проект.
 
РАСХОДЫ НА ПОСРЕДНИКОВ ($3,068) = $58,299
Пожертвования американских инвесторов обрабатываются через Amazon Payments, но взносы из-за рубежа проводятся с помощью  сторонних платежных сервисов, комиссия которых составляет дополнительно 3-5%

http://youtu.be/4yLTAJNXK7c
 
РАСХОДЫ НА ПРОМОРОЛИК ($1,000) = $57,299
Я пытался сделать промо-ролик силами собственной компании, но мне понадобилась музыка и дополнительный видео-материал которых мне не хватало. Мне пришлось заплатить за лицензирование этих элементов около 1 тысячи долларов.
РАСХОДЫ НА ПОГАШЕНИЕ КРЕДИТА ($15,000) = $42,299
Значительный объем расходов образовался на первом этапе — исследовательском. Несколько поездок в Бруклин, лицензирование шрифтов, покупка камеры, оборудования и так далее. Все  проекта стало успешным.
 
РАСХОДЫ НА ПЕЧАТЬ ($10,000) = $32,299
Печать обошлась, как я и предполагал, в $9 500. Я печатал в типографии Bjorn Press, что находится в Прово (штат Юта) и ещё 500 долларов на покрытие моих поездок для утверждения проб и отслеживания тиража.


 
УПАКОВКА ДЛЯ ПЕРЕСЫЛКИ ($5,811) = $26,488
Для доставки постеров размером 609х406мм я использовал U-line shipping tubes, которые обошлись мне по 24 доллара за штуку. Эти экстра широкие трубки обеспечивают минимизацию сворачивания принтов. Остальные материалы: лента, наклейки и полиэтиленовая упаковка с пузырьками, предназначенная для защиты краёв во время доставки, а также конверты из крафта для буклетов.
 
РАСХОДЫ НА АРЕНДУ ХРАНИЛИЩА  НА 5 МЕСЯЦЕВ ($690) = $25,798
Я купил 1000 трубок, чтобы получить наилучшую возможную цену, но возникла проблема хранения этих трубок (размером 152х609мм). Нашёлся подходящий сервис, расположенный примерно в 1 миле от моего офиса, который подходил по параметрам.
 
РАСХОДЫ НА ПОЧТОВУЮ ДОСТАВКУ ($4,701) = $21,097
 
Для доставки бандеролей я выбрал USPS Priority Mail как наиболее подходящий  почтовый сервис для такого размера. Стоимость доставки в пределах Штатов колебалась в диапазоне от 6 до 9 долларов за штуку, в то время как доставка за границу уже стоила $35-49, в зависимости от расстояния.
 
РАСХОДЫ НА ВРЕМЕННУЮ ПОМОЩЬ ($741) = $20,356
Я пригласил Тима для сборки посылок, чтобы он помог и подготовил часть заказов до Рождества. Он чемпион в подобной работе.
 
РАСХОДЫ НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. СОХРАНЕНИЕ ВОДЫ ($2,000) = $18,356
Одной из опций моего проекта было предложение специальных подписанных плакатов с автографами Kristian Roebling — шеф-инженера Бруклинского Моста и художников Jonathan Hoefler и Tina Roth Eisenberg, которые живут в Бруклине в Нью-Йорке. А также основателя благотворительной программы charity: water. Полная стоимость каждого предложения была $400 и вся сумма была полностью потрачена на благотворительность.  Это было запланировано мной еще до того как запустить кампанию. Я являюсь сторонником благотворительности по сохранению воды уже много лет и всегда ищу возможность пожертвовать на это деньги.


 
РАСХОДЫ НА ПЕЧАТЬ БУКЛЕТА ($3,360) = $14,996
В течение второй недели моей кампании на kickstarter я обещал сделать бекстейдж буклет в случае, если мы достигнем цели в 60 тысяч долларов. Мы этого достигли, значит я должен был выполнить свое обещание.
 
РАСХОДЫ НА ПЕРЕИЗДАНИЕ ПЛАКАТА ($3,958) = $11,038
На Рождество Джон Филлипс — бейкер с Кикстартера, прислал мне по электронной почте сообщение: — «Моя посылка с постером Бруклинского Моста только что прибыла, и я обожаю его! Но я вдруг заметил, что написание БРУКЛИН имеет опечатку. Не уверен был ли это раньше?». Сначала я подумал, что он шутит. Но к моему изумлению и ужасу — это не было шуткой. Вероятно, опечатка была в проекте с самого первого дня, но я это пропустил, а вслед за мной и все покупатели. Сотни раз я смотрел на эту надпись, двигал буквы, выставлял кернинг, и тем не менее не заметил этой досадной опечатки. К счастью, большинство подписчиков этого проекта (число которых более 587), уже получивших плакат с опечаткой, восприняли новость на удивление спокойно. Напротив, некоторые даже подбадривали меня, когда новость об опечатке стала публичной. В противном случае это было бы катастрофой. После долгих размышлений, я решил дать бейкерам возможность вернуть их плакат и обменять на исправленную версию. Или оставить обе копии у себя. Многие из них решили сохранить версию плаката с опечаткой. Ни один из разосланных постеров не вернулся назад.


 
РАСХОДЫ ПОЧТОВАЯ ДОСТАВКА ОПЯТЬ ($3,115) = $7,923
Доставка исправленных плакатов выбранным бейкерам, а также буклетов  отложенных из-за обнаруженной опечатки, обошлась мне еще в дополнительных 3000 долларов.
 
РАСХОДЫ НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ — ОКОЛО $3,000 = ~$4,923
Не стоит забывать, что с каждого проекта приходится еще платить налог государству.  Это еще счастье что до конца года на моем балансе не появились все пополнения. Добрый совет тем, кто запускает свою кампанию на Kickstarter в конце года: не делайте этого! Если до окончания финансового года вы покажете только свои доходы по проекту, но не успеете продекларировать все расходы по нему, то вам придется платить налоги с той балансовой стоимости, которая зафиксирована по проекту.
 
ПОДВОДИМ ИТОГ: ПРОФИТ СОСТАВИЛ = ~$4,923
Если бы кто-то сказал мне что я заработаю чистыми менее $5 000 после того, как проект соберет $60 000 тысяч долларов я бы ни за что не поверил. Получается, если посчитать, то профит составил 7,6 процента.
Доходность в 7,6% это малоприятное число, которое с трудом можно проглотить, особенно если взять в расчёт, что я не я зарабатывал в течение 3 лет, затраченных на проект. Если учесть это обстоятельство, то профит выглядел бы как отрицательное значение. К счастью, у меня осталось ещё примерно 800 плакатов, которые будут продаваться уже с гораздо более высокой маржой  (будем надеяться) и позволят мне получить большую прибыль.
 
В заключение хочу сказать, что, без сомнения, у меня подобрались самые лучшие инвесторы, каких только может пожелать автор на Kickstarter. Их поддержка означала, что мир открыт для меня! Их отношение невероятно мотивировало меня, особенно если вспомнить эпизод с опечаткой. Я не могу себе представить лучшую краудфандинговую платформу, чем Кикстартер. И последнее: было бы упущением, если бы я не предложил вам приобрести копию. Пожалуйста, свяжитесь со мной.

Страничка автора на behance


 




Вы здесь: АВТОРЫ гонорар КАК СОБРАТЬ КУЧУ ДЕНЕГ НА KICKSTARTER И НЕ ПРОГОРЕТЬ

Яндекс.Метрика