авторы компании
Хитов:
5102
Дизайн моды
Хитов:
9144
Дизайн интерьеров
Хитов:
6776
Арт дизайн

 


ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Веб-резиденция профессионального дизайна
15.02.2009

Объектами промышленной собственности являются
- изобретения,
- полезные модели,
- промышленные образцы,
- товарные знаки,
- знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров.

 



Права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров охраняются Законом и подтверждаются патентом или свидетельством.
1. В качестве изобретения охраняется техническое решение в любой области, относящееся к продукту( в частности, устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств).
Изобретению предоставляется правовая охрана, если оно является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

2. В качестве полезной модели охраняется техническое решение, относящееся к устройству.
Полезная модель признается соответствующей условиям патентоспособности, если она является новой и промышленно применимой.

3. В качестве промышленного образца охраняется художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид.
Промышленному образцу предоставляется правовая охрана, если он является новым и оригинальным.
Автором изобретения, полезной модели или промышленного образца признается физическое лицо, творческим трудом которого они созданы.
Патент удостоверяет приоритет, авторство изобретения, полезной модели или промышленного образца и исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец.
Патент выдается:
автору изобретения, полезной модели или промышленного образца;
работодателю;
правопреемникам указанных лиц.
Патентообладателю принадлежит исключительное право на изобретение, полезную модель или промышленный образец.
Вопросы регулирования отношений, возникающих в связи с правовой охраной и использованием изобретений, полезных моделей или промышленных образцов являются предметом Патентного закона Российской Федерации от 22 сентября 1992 г. с изменениями и дополнениями 2003 г.

4. Товарным знаком и знаком обслуживания (товарным знаком) являются обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания.
К изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.
К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур.
К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида, изобразительных, словесных, объемных и т.д.
К другим обозначениям относятся, например, звуковые, световые и иные обозначения.
Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Перед началом разработки товарного знака, содержащего словесный элемент, необходимо проверить этот элемент по базе зарегистрированных товарных знаков.
При разработке товарного знака необходимо знать следующее:
В соответствии со статьей 6 Закона о товарных знаках не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью.
К обозначениям, не обладающим различительной способностью, могут относиться, в частности:
- обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, не имеющие характерного графического исполнения, сочетания букв, не имеющие словесного характера; линии, простые геометрические фигуры;
- реалистические или схематические изображения товаров, заявляемые на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров;
- трехмерные объекты, форма которых обусловлена исключительно функциональным назначением;
- общепринятые наименования, представляющие собой, как правило, простые указания товаров, заявляемые для обозначения этих товаров: общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры;
- обозначения, характеризующие товары, в том числе указывающие на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также время, место, способ производства или сбыта.
- обозначения, состоящие только из элементов, вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
Вышеупомянутые элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.
Кроме того, в соответствии со статьей 6 Закона в силу международного договора Российской Федерации не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой государственные гербы, флаги и другие государственные эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, их гербы, флаги и другие эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения обозначений. Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.
Также в соответствии со статьей 6 Закона не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:
- являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.
- противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками (владельцами) и не имеющих согласия собственников или лиц, уполномоченных на это собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

В силу международного договора Российской Федерации не допускается регистрация в Российской Федерации в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников указанного международного договора в качестве обозначений, идентифицирующих вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.
В соответствии со статьей 7 Закона о товарных знаках не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков :
обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
- товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (если заявки на них не отозваны) в отношении однородных товаров и имеющих более ранний приоритет;
- товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
- товарными знаками других лиц, признанными в установленном Законом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками в отношении однородных товаров. Правовая охрана общеизвестному товарному знаку предоставляется на основании решения Палаты по патентным спорам в соответствии с пунктом 1 статьи 19.1 Закона.
- с наименованиями мест происхождения товаров в отношении любых товаров, охраняемыми в соответствии с Законом, за исключением случаев, если эти обозначения включены как неохраняемые элементы в товарные знаки, регистрируемые на имя лиц, имеющих право пользования такими наименованиями.

В соответствии со статьей 7 Закона не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:
- охраняемому в Российской Федерации фирменному наименованию (его части) в отношении однородных товаров, промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;
- названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту без согласия обладателя авторского права или его правопреемника, если права на эти произведения возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;
фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету и факсимиле известного на дату подачи заявки лица без согласия этого лица или его наследника.
Право на товарный знак охраняется законом.
Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.
На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство.
Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Вопросы регулирования отношений, возникающих в связи с правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров являются предметом Закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. с изменениями и дополнениями 2002 г.
Вся нормативная документация по промышленной собственности представлена на сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам: www.fips.ru. {jgototop}наверх{/jgototop}




Вы здесь: АВТОРЫ юрисдикция юрликбез ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Яндекс.Метрика