авторы компании

 


КРУГЛЫЙ СТОЛ. ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ДИЗАЙНЕРОВ

Веб-резиденция профессионального дизайна
22.11.2010

Защита Ваших знаний и творчества – основа Вашего успеха! Такой девиз встретил участников круглого стола «Защита интеллектуальной собственности для дизайнеров», организованного агентством «Караван Культур» в рамках проекта «Caviar Rouge» для специалистов креативной индустрии из России и стран СНГ во время пребывания их на Неделе Голландского Дизайна в г. Эйндховен.

Встреча состоялась в юридическом агентстве AOMB (г.Эйндховен, Нидерланды), специализирующемся на защите прав интеллектуальной собственности в странах Евросоюза и Бенилюкса, в частности. О тонкостях вышеозначенной проблемы рассказала Marijke Van Kan, адвокат по вопросам защиты прав, касающихся торговых знаков и продуктов промышленного дизайна.

Marijke начала с обозначения тех сфер интеллектуальной собственности, для которых эти права официально установлены. Для таких областей, как музыка, литература и художественное творчество – это право обозначают Копирайт (Copyright). Открытия и изобретения защищают Патентом (Patent). Для слов, слоганов, символов существует Товарный знак (Trademark), а для продуктов дизайна – Industrial Design Right, Право Промышленного Дизайна. В Голландии также существует еще один вид прав интеллектуальной собственности, который защищается законом, а именно, для новых видов и сортов растений. Для выполнения этих функций в юридическом агентстве AOMB есть специальный адвокат, консультирующий только по этим вопросам.
Далее Marijke подробно остановилась на каждом из четырех перечисленных прав интеллектуальной собственности.

Товарный знак (Trademark) должен соответствовать определенным требованиям:

  • быть отличным от других;
  • не должен обманывать потребителей;
  • в его обозначении нельзя использовать нецензурные выражения.

Зарегистрировать это право можно несколькими путями, в зависимости от охвата территории, на которой Вы бы хотели, чтобы это право распространялось. Для Нидерландов существуют четыре варианта:

  • Cтраны Бенилюкс, все три страны имеют единое право;
  • Community Trade Mark (СТМ), это право охраняется на территории всех 27 стран Евросоюза;
  • Международная регистрация, согласно Мадридскому Соглашению, которое подписали 84 страны, в том числе Россия, Украина, Казахстан;
  • Национальная регистрация.

Патент (Patent) – документ, содержащий подробное описание технического изобретения или усовершенствования; чертежи; постановку проблемы и ее решение, достаточно сложен для восприятия. Его трудно составить и в нем сложно разобраться. Регистрация этого права самая дорогостоящая из всех перечисленных. Патент выдается на 20 лет. Типы регистрации этого права также имеют свои уровни:

  • Национальная регистрация – Dutch patent
  • Региональная регистрация – European procedure, данных вид охватывает 38 стран
  • Международная регистрация (РСТ procedure) включает уже 138 стран мира

Право Промышленного Дизайна. Здесь различают 2 типа дизайна:
- в двух измерениях, например, паттерны, орнаменты или дизайн обоев или текстиля;
- в трех измерениях, например, дизайн мобильных телефонов, бытовых приборов, мебели, упаковочных и строительных материалов, сантехники, игрушек. Необходимыми требованиями для защиты Права Промышленного Дизайна являются:

  • Новизна. Дизайн будет рассматриваться как новый, оригинальный, если ранее еще не было предъявлено общественности идентичного дизайна. Дизайн будет признан идентичным, когда его характеристики будут различаться лишь в пределах несущественных деталей.
  • Индивидуальный характер. Данная характеристика подразумевает что, общее впечатление, которое дизайн производит на осведомленного в данной области потребителя, должно отличаться от любого другого дизайна, который был предъявлен обществу на момент оформления права. При оценке индивидуального характера принимается во внимание также и уровень творческой свободы в претворении дизайна.
  • Технический эффект. Дизайн не может быть защищен, если он вытекает из функции, то есть из того для чего он используется. Например, контейнер для яиц.

Типы регистрации данного Права идентичны с регистрацией Товарного Знака, лишь в случае Международной регистрации, Право Промышленного Дизайна защищается в странах-участницах Гаагской системы международного депонирования промышленных образцов.
Копирайт (Copyright). Это эксклюзивное право, предоставляющееся автору или создателю оригинальной работы, включает право копирования, распространения и адаптирования работы. Копирайт не дает защиту идей, он защищает только их выражение или фиксацию. Копирайт возникает во время фиксации идеи и не требует регистрации.

Копирайт защищает широкий круг работ, включающих планы, литературные, и живописные произведения, звуко- и видеозаписи, компьютерные программы, архитектурные чертежи. Для защиты продуктов своего творчества данного рода на них ставят символ Копирайта, дату, когда был создан этот продукт и имя его создателя.
Права Копирайта были стандартизированы в некоторой степени посредством международных и региональных соглашений, таких как Бернская конвенция, и Европейские копирайт-директивы.

В заключении Marijke Van Kan, адвокат по вопросам защиты прав, касающихся торговых знаков и продуктов промышленного дизайна, юридического агентства АОМВ, порекомендовала всем перед началом работы с заказчиками подписывать Договор о неразглашении и Лицензионное соглашение. Далее Marijke дала исчерпывающие ответы на большое количество вопросов, возникших у присутствующих, по данной, пока недостаточно используемой в отечественной дизайнерской практике, области юридических знаний.

III Annual Caviar Rouge Project 2010
24.10.2010 – 29.10.2010
Елена Юрченко, дизайнер, историк искусства.
26.10.2010.


 




Вы здесь: АВТОРЫ юрисдикция юрликбез КРУГЛЫЙ СТОЛ. ЗАЩИТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ДЛЯ ДИЗАЙНЕРОВ

Яндекс.Метрика