авторы компании
Хитов:
8445
Графический дизайн
Хитов:
27616
Теория и педагогика
Хитов:
5948
Дизайн интерьеров

 


МЕРОПРИЯТИЕ 8. РАЗРАБОТКА «КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»

Веб-резиденция профессионального дизайна
15.06.2011

Дизайн — слово-«паразит». Слово, бывшее в советские времена в опале, стало использоваться где надо и не надо, не к месту, чуть ли не для «связки слов». Дизайна, однако, в нашей жизни больше не стало. Зато проблемы остались. А к старым проблемам новое время прибавило новые. В 2006 году был подписан Проект Постановления правительства Российской Федерации о развитии дизайна. Документ «Концепция развития дизайна в Российской Федерации до 2008 года» был подготовлен в Министерстве экономического развития и торговли. МЭРТ тогда консультировался с представителями «Союза Дизайнеров России», «Московского союза дизайнеров» и Международной ассоциации «Союз дизайнеров» — тремя осколками бывшего Союза Дизайнеров СССР. 2008 год давно минул, но, к сожалению, документ не потерял актуальности. Проблемы, обозначенные в нем, не разрешены, поставленные задачи не выполнены. И вот, реорганизованное министерство Промышленности и Торговли, подхватив эстафету у МЭРТа, пишет новую концепцию — о развитии промышленного дизайна на период до 2015 года. Пока никакой концепции нет. Есть лишь ведомственная целевая программа под названием «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле», внутри которого сформулировано намерение, названное Мероприятием №8. Когда она выйдет, с кем будут власти консультироваться на этот раз, будет ли она жизненной и эффективной — все сплошь риторические вопросы. А пока приведём микро синопсис будущей концепции.

«КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»

На сегодняшний день одна из ключевых проблем развития малого и среднего предпринимательства состоит в недостаточном уровне промышленного дизайна продукции. Отечественные разработки по эргономическим и эстетическим качествам выпускаемых изделий проигрывают зарубежным аналогам, что приводит к снижению конкурентоспособности российской промышленной продукции и зачастую делает ее использование невозможным (нерентабельным) для ряда потребителей.
Разработка и реализация Концепции развития промышленного дизайна на период до 2015 года позволит снять указанное ограничение. Концепция будет предполагать ряд мер по созданию и широкому внедрению инновационных и наиболее востребованных решений в сфере промышленного дизайна, что позволит повысить потребительские характеристики выпускаемой промышленной продукции.
Реализация данного мероприятия особенно важна для малого бизнеса. Если крупные компании могут позволить себе вкладывать средства в создание собственных дизайн-центров, то небольшим предприятиям выгоднее использовать услуги компаний, специализирующихся на разработке промышленного дизайна.
Выполнение Мероприятия 8 приведет к повышению конкурентоспособности промышленной продукции отечественных производителей.





Вы здесь: СОЮЗ ОФИЦИАЛЬНО документы МЕРОПРИЯТИЕ 8. РАЗРАБОТКА «КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ДИЗАЙНА НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»

Яндекс.Метрика