авторы компании
Хитов:
480
Хитов:
9160
Дизайн интерьеров
Хитов:
9393
Графический дизайн

 


РАЗБЕРЕМСЯ С ПРЕТ-А-ПОРТЕ!

Жанна - ПАЖ
12.08.2013
Прет-а-порте (Prêt-à-Porter) переводится с французского «готово для одевания, ношения». Английский вариант Ready-to-wear (готовое, чтобы надеть, готовое, чтобы сразу носить). В русском используется звучание прет-а-порте, написание варьируется, как правило, выбирают русифицированный вариант прет-а-порте или прет а порте. Через дефис более приемлемо на наш взгляд.

 
Когда речь идет о показе мод, то чаще всего на слуху два непонятных словосочетания, первое – от кутюр (Haute couture) и второе прет-а-порте (Prêt-à-Porter). Раньше, когда только открывались всем известные дома, такие как Шанель (Chanel) в 1909 году или Диор (Dior) в 1946 году мода не была столь массовой, а все известные дизайнеры начинали с нуля. Никакой инфраструктуры не было, нужно было придумывать все свое и только новое. Соответственно в то время мода прет-а-порте отсутствовала как таковая, большинство людей не могли себе позволить что-то изысканное, а все изысканное относилось к элитной одежде. Массовость возникла в моде в период большого потребления и появления в Европе устойчивого среднего класса, который мог себе позволить не самые дорогие вещи, но и не самые дешевые. Спрос породил предложение. В европейской моде значительную роль сыграла Коко Шанель (Coco Chanel), именно она своими дерзкими на тот момент моделями и свободой выражения мысли втянула многих женщин в этот нескончаемый круговорот смены одежды, обуви и аксессуаров. Позволив себе революционные новаторства, массу изысканных штрихов, которые стали выделять отдельных дам из толпы. Она тем самым зародила новый виток не только в направлении от кутюр (Haute couture), но и в прет-а-порте (Prêt-à-Porter). Недорогие и изысканные мелочи позволили многим женщинам среднего класса не отставать во внешнем виде от леди высшего общества. В Европе в то время было экономически спокойно и средний класс мог тратить «излишки» на модную и качественную одежду.
Прет-а-порте (Prêt-à-Porter) это одежда, которую можно сразу же носить, такое определение очень распространено, однако появляется вопрос, а от кутюр (Haute couture) нельзя сразу же носить? Ничего подобного. Прет-а-порте (Prêt-à-Porter) предполагает наличие всех стандартных размеров и сшита на обычные усредненные показатели человеческого тела. Под усредненными показателями понимаются приблизительные размеры и соотношения пропорций среднего покупателя. Время от времени, в зависимости от стран они изменяются. От кутюр модели созданы в ограниченном количестве и как правило, сшиты на конкретную леди или же специально для конкретной модели, удостоенной такой чести от мастера. Естественно, фигура модели далека от стандартной, что вносит существенные коррективы в одежду. Мало какой модели подойдет одежда прет-а-порте.
Помимо стандартности прет-а-порте (Prêt-à-Porter) имеет еще один отличительный признак – массовость и фабричность. Модели из этих коллекций будут выпущены в миллионных экземплярах на фабриках многих стран мира, включая Тайланд, Индонезию, Китай и т.д. Контроль качества существует, но все же в реальности некоторые модели одной и той же коллекции Прет-а-порте (Prêt-à-Porter) разнятся в зависимости от страны (фабрики) производителя. Многие мировые дома моды производят, производили и будут производить массу одежды, аксессуаров и обуви Прет-а-порте (Prêt-à-Porter) поскольку доходы от продаж исчисляются сотнями миллионов долларов, а обороты некоторых превышают миллиард. Отказывается от данного направления никто не собирается еще и по причине того, что покупая модели Прет-а-порте (Prêt-à-Porter), некоторые поклонницы одежды и обуви покупают иной раз что-нибудь От кутюр (Haute couture). Массовость потребления достигла весьма больших величин, что незамедлительно сказалось и на коллекциях прет-а-порте (Prêt-à-Porter) – они стали разделятся на несколько подвидов.
Подвид первый – High end (Высший класс, высокий уровень). В целом выражение хай энд (High End) используется в американо-английском мире очень часто и относится не только к моде, но и к машинам, домам и прочим вещам. Хай энд прет-а-порте (Prêt-à-Porter) заканчивает всю линейку, далее идет От кутюр, то есть элитная одежда, штучный товар, индивидуальный и дорогой подход ко всем мелочам. В английском принято наряду с хай эндом (High End) выделять еще и мидл-энд (middle end) и даже low-end (лоу энд). Мидл энд это среднее звено, а лоу – это самое нижнее. В моде такие названия не прижились, поскольку это неминуемо бы отпугнуло массу потребителей. Мало кому охота платить за «низкоклассную» одежду. С точки зрения маркетинга выгодно придумывать High end (Высший класс, высокий уровень) звено, но еще выгоднее не упоминать о том, что все остальное по идее это low-end (лоу энд) низкий уровень. Так что есть одежда прет-а-порте (Prêt-à-Porter), а есть High end прет-а-порте (Prêt-à-Porter). В него входят более эксклюзивные, а потому дорогие вещи, в которых сразу заметно присутствие детального дизайна, проработанности всех элементов, качество материалов. Такие модели выпущены ни в странах Юго-Восточной Азии, а гораздо ближе к Европе, и даже непосредственно в Европе, что значительно увеличивает стоимость каждой произведенной вещи.
Второй подвид это limited edition (ограниченная серия) – также маркетинговый ход, призванный сыграть на псевдоэксклюзивности. Как правило применяется в High end (Высший класс, высокий уровень) сегменте, чтобы еще больше удорожать вещи, при их небольшом количестве. Под небольшим количество не следует понимать 10 или 20, как правило, сейчас понятие limited edition (ограниченная серия) исчисляется в лучшем случае сотнями, в большинстве же тысячами экземпляров чего-либо. Насколько это «эксклюзивный» товар приходится судить только их обладательницам, да и сложно говорить об limited edition (ограниченная серия) в прет-а-порте (Prêt-à-Porter), история которого основана на массовости. У моды прет-а-порте (Prêt-à-Porter) есть своя «неделя», она также проходит во всех четырех столицах моды, являясь предзнаменованием показов от кутюр (Haute couture). В плане освещенности и внимания к себе ни чуть не уступает последней.
http://всесама.рф



Вы здесь: АВТОРЫ РАЗБЕРЕМСЯ С ПРЕТ-А-ПОРТЕ!

Яндекс.Метрика