авторы компании
Хитов:
11729
Дизайн интерьеров
Хитов:
4744
Промдизайн
Хитов:
31
Медиадизайн

 


ИТОГИ 2012 ГОДА В РОССИИ И МИРЕ. ТОП-10 ПО ВЕРСИИ PRDESIGN.RU

Веб-резиденция профессионального дизайна | Конкурсы
17.02.2013

Ежегодный итоговый рейтинг событий и тенденций в сфере брендинга и визуальных коммуникаций

Креативное пробуждение дизайна в территориальном брендинге. Территориальный брендинг вызвал всплеск интереса и активность у дизайнеров (например, дизайнерские проекты бренда Москвы и логотип Ярославля). Но когда дизайн заявил себя в качестве самостоятельной креативной силы, которая в состоянии сформулировать идею и реализовать ее, то это вызвало раздражение и непонимание в среде российских специалистов в области маркетинга и брендинга территорий; логотип по прежнему считается «картинкой», а в дизайнере принято видеть исполнителя, который обязан работать по созданному для него другими техническому заданию. В территориальном брендинге складывается революционная ситуация, когда дизайн самостоятельно работает с изображением, со смыслами, дискурсами и стратегиями.

логотип Ярославля

Логотип Ярославля (Студия Артемия Лебедева, арт-директор: Эркен Кагаров, дизайнеры: Евгений Зорин, Елизавета Романцова)

Айдентика становится более разнообразной. Ряд ребрендингов (USA TODAY, Microsoft, Twitter, Tourism Australia и др.) ознаменовал собой отход от ставшей уже традиционной стилистики 2.0, которая полностью определяла характер предыдущих изменений в корпоративной айдентике. Новая тенденция не вытеснила старую, оба стилистических направления, обе моды сосуществуют вместе. Таким образом, визуальный язык становится сложнее и разнообразнее, не таким тенденциозным и более свободным.

 
Туристический бренд Чехии
(заказчик: Национальное туристическое управление
Чешской Республики
CzechTourism) 2002—2013 гг.

Ребрендинг Чехии. Новая туристическая айдентика Чехии Czech Republike строится на грамматической конструкции, объединившей слова «республика» и «лайк» (система пользовательских оценок контента в социальной сети Facebook). Таким образом, отдельные элементы и целый понятийный аппарат социальных медиа, ставшие коммуникативной нормой для многих людей, переносятся в корпоративный и территориальный брендинг.

 
Конкурсные варианты логотипа Самарской области

Провал «народных конкуров» по разработке территориальных брендов. Результаты всех прошедших «народных конкурсов» и аналогичных мероприятий в Самаре, Ярославле, Череповце, Курске и др. оказались негативны. Неудача заключилась в порочности самого подхода к разработке одного из важнейших элементов туристического и территориального бренда — визуальной айдентики, создание которой требует глубокой профессиональной работы с привлечением серьезных креативных, экспертных и образовательных ресурсов. Попытка создать территориальный бренд на основе краудсорсинга, без профессионалов в области графического дизайна и визуальных коммуникаций в очередной привела в тупик.

 

Ребрендинг госкомпаний. В России государственные корпорации и компании с государственным участием представляют собой пассивную в творческом и закрытую в социальном отношении среду, качество корпоративной айдентики также оставалось до сих пор крайне посредственным. Однако, в последнее время произошел ряд положительных изменений, которые осуществили такие компании как РЖД, Росатом, Ростелеком, РосГидро и др. Ребрендинг «Особых экономических зон» и Ростехнологий («Ростех») продолжает эти изменения, приобретающие характер положительной тенденции.

 
Туристический бренд Росии; логотип «My Russia» («Моя Россия»).
Слоган: «Reveal your own Russia» («Открой свою Россию»).
Заказчик: Федеральное агентство по туризму (
Ростуризм)

Туристический логотип «My Russia». Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) представило логотип России, который будет действовать для всех мероприятий, проводимых в рамках Федеральной целевой программы развития туризма до 2018 года. Появившееся изображения нового логотипа России (совпадающие с его описанием) по-настоящему возмутили профессиональное дизайн сообщество. Туристический логотип России «My Russia» помимо некомпетентности, недобросовестности и отсутствия элементарного патриотизма у заказчиков и разработчиков в очередной раз обнажил проблему в системе и механизмах утверждения подобного рода проектов.

 
Архитектурно-художественная концепция размещения и дизайна
указателей улиц и номеров домов, разработанная ГУП «ГлавАПУ» Москомархитектуры

Городская среда. Повышенный общественный и креативный интерес к городской среде был связан с определенным смещением интереса с большой архитектуры (и ее идеологического и понятийного аппарата) на бытовой «микроуровень» (инфраструктуры, навигации и т.д.). На первый план выходят альтернативные городские инициативы с новым проектным мышлением.

 
Шрифтовые компании Letterhead и ParaType будут включать этот символ в свои новые гарнитуры, выпустят набор символов Знак рубля для своих «старых» шрифтов. Уже отправлена заявка в Юникод и ISO для регистрации этого символа в международных организациях.

Знак рубля. Знак рубля, разработанный российскими дизайнерами еще в 2007 году занял прочное место в повседневной жизни. Знаком рубля все активнее пользуется частный бизнес, включая крупные (и даже, государственные) компании. Подобное распространение особенно контрастирует с негативной и непримиримой позиции Центробанка РФ, не признающего уже функционирующий знак, но и не создающего официальный символ.


 
 

Конец пермского проекта. Пермский проект фактически оказался свернут, но пермский феномен благодаря сформировавшемся местным творческим силам (например, ПЦРД, студия «Витамин» и др.), ориентированным на прогрессивный проектный подход, продолжает существовать.

 

Визуальная стилистика президентских выборов 2012. Визуальная стилистика президентских выборов 2012 года в России можно охарактеризовать, как статичные, ровные и ничем не выдающиеся. Политический накал, который сопровождал всю кампанию, практически никак не отразился на визуальных коммуникациях всех кандидатов в Президенты РФ, а также стоящих за ними политических партий и групп поддержки, воспроизводивших узнаваемые образы, в целом не выходя за сложившийся формат российских политических коммуникаций. Без новизны, не смотря на беспрецедентно большой бюджет, обошлись и выборы Президента США.

Итоги:   2007   2008   2009   2010   2011   2012

Павел Родькин
www.prdesign.ru




Вы здесь: АВТОРЫ ИТОГИ 2012 ГОДА В РОССИИ И МИРЕ. ТОП-10 ПО ВЕРСИИ PRDESIGN.RU

Яндекс.Метрика